Всем известно, что литература
и кино влияют на развитие детей. Как выбрать из тысячи книг и фильмов те,
которые помогут именно вашему ребёнку стать гармоничной личностью?
1.Если ребёнку понравился какой-либо
персонаж книги и фильма, он старается…
А) подражать его манерам;
Б) собрать как можно больше
информации об актёрах, сыгравших любимую роль, или об авторе книги;
В) поместить на видное место
фотографии артистов или цитаты из книги.
2. Для семейного просмотра вы предпочли бы:
А) комедию;
Б) приключенческий фильм;
В) мультфильм.
3. Если во время просмотра фильма ребёнок
задаёт вам вопросы, вы обычно…
А) стараетесь ответить как
можно быстрее;
Б) просите обсудить их чуть
позже;
В) просите не мешать смотреть
фильм.
4. Для того, чтобы школьник взял книгу в
руки, нужно…
А) чтобы она попалась ему на
глаза;
Б) попросить его об этом;
В) станцевать вокруг него с
бубном.
5. Любит ли ребёнок читать большие
иллюстрированные энциклопедии?
А) нет;
Б) ему нравится не столько
читать, сколько рассматривать иллюстрации;
В) да, может читать подолгу.
6. Когда школьник пишет сочинение на
уроке, он часть…
А) допускает грамматические
ошибки;
Б) не может до конца раскрыть
тему;
В) показывает один из лучших
результатов в классе.
7. Замечали ли вы, что школьник
использует крепкие выражения?
А) нет, он не так воспитан;
Б) нет, но, скорее всего, он
употребляет их при общении со сверстниками;
В) к сожалению, да.
8. Легко ли ребёнок запоминает имена
героев книг и фильмов?
А) российские – да,
иностранные – нет;
Б) нет, они быстро
улетучиваются из памяти;
В) да, он хорошо запоминает
большинство имён.
9. Часто ли ребёнок цитирует реплики
киногероев или персонажей книг?
А) да, у него есть любимые
цитаты, которые он часто использует;
Б) нет;
В)да, только непосредственно
после просмотра фильма или чтения книги.
10. Боится ли ребёнок темноты?
А) да, очень боится;
Б) страх темноты возникает
только в непривычных ситуациях;
В) нет.
11. Много ли школьник знает о Великой
Отечественной войне?
А) нет, очень мало;
Б) да, очень много;
В) достаточно много, но его
знания обрывочны и разрознены;
12. Если ребёнок прочитал или увидел в
фильме страшную или неприятную сцену, он потом…
А) неоднократно вспоминает о
ней;
Б) старается не думать о
прочитанном или увиденном;
В) быстро забывает.
13. Большинство книг, которые читает
школьник, - это произведения…
А) из школьной программы;
Б) которые вы ему
рекомендуете;
В) которые ему рекомендуют
друзья.
14. Смотрит ли ребёнок сериалы?
А) да, и детские, и взрослые;
Б) нет;
В) да, детские.
15. Ребёнок хочет посмотреть фильм, но вы
просите его подождать, хотя бы год, чтобы стать постарше, потому что там
слишком…
А) много психологически
тяжёлых сцен;
Б) тонкий юмор;
В) запутанный сценарий.
16. Как часто ребёнок смотрит кино?
А) каждый день;
Б) несколько раз в неделю;
В) несколько раз в месяц.
КЛЮЧ
1
2 3 4
5 6 7 8 9
10 11 12
13 14 15 16
А 1 1
5 5 1 1 5
3 5 5
1 1 5
1 1 1
Б 3 5 1 3 3
3 1 1
3 3 5
3 3 5
5 5
В 5 3
3 1 5 5 3
5 1 1
3 5 1
3 3 3
16-37 баллов. Исторические саги
К сожалению, знания,
полученные в школе, далеко не всегда складываются в единую систему. Чтение
исторических романов, просмотр фильмов, посвящённых важным событиям, позволят
ребёнку лучше ориентироваться в основных исторических датах, оценивать роль
монархов, полководцев и учёных, о которых школьник слышит на уроках.
38-59 баллов. Романы и мелодрамы
Присущий ученику прагматизм
можно уравновесить романтикой, содержащейся в лирических произведениях. Умение понимать чувства других
людей, в том числе и представителей противоположного пола, - необходимый навык
для общения и нахождения своего места в коллективе. Чтение романов и просмотр
мелодрам полезно совмещать с обсуждением поступков героев.
60-80 баллов. Сказки и фантастика
Несмотря на свою серьёзность,
данный жанр содержит неисчерпаемый запас
креативных идей и нестандартных подходов к решению проблем. Именно эти свойства
помогут школьнику приобрести гибкость, образность мышления, которых ему часто не хватает в повседневной жизни при
выполнении творческих заданий. Символизм сказок также развивает способность к
абстрактному мышлению и обобщению, которые необходимы для усвоения учебного
материала.
Тест подготовлен психологом М. Баулиной – Журнал «Здоровье
школьника» , 2016, №4.
И родителям, и учителям протестироваться не мешает)))
ОтветитьУдалитьРодителям - особенно, Ирина Витальевна!
УдалитьСпасибо, Людмила Федоровна, интересный тест. С Вашего позволения опубликую ссылку на школьном сайте
ОтветитьУдалитьКонечно,Анна Борисовна! Тест составлен психологом, думаю, что достаточно грамотно.
УдалитьИнтересное тестирование, спасибо;)
ОтветитьУдалитьСпасибо за внимание к материалам блога, Кристина!
УдалитьЛюдмила Фёдоровна! Я очень люблю тесты! Ваш тест как раз - к Году кино. Интересно! Вы спрашиваете у меня про сертификат. Зайдите на сайт http://nick-name.ru. Там все понятно (пишите адрес своего блога, придумываете текст (посмотрите мой сертификат), вам дают ссылку на блог). Сначала у меня был деревянный сертификат, потом появился серебряный. Это зависит от посещаемости блога. Может быть, вам сразу дадут золотой.
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо, Ирина Михайловна, за подсказку. Попробую...
УдалитьЛюдмила Федоровна, спасибо! Интересный тест! Обязательно поделюсь с коллегами!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталия Викторовна, за поддержку!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Фёдоровна! Поздравляю с ЗОЛОТЫМ сертификатом! Мне ещё далеко до золотого! У моего Волшебного фонарика тоже пока серебряный сертификат!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна, за поздравление и за подсказку о регистрации никнейма! Есть к чему стремиться...
Удалить