10 сентября 2019 г.

Идея от ЛитРес, блога «БиблиоУлей». Книголюбы, загляните в свои книжные шкафы и вспомните....

Добрый день, друзья! Татьяна Владимировна Рязанцева  (блог «БиблиоУлей) поделилась идеями привлечения к чтению в библиотеках, которые она нашла в ЛитРес. Спасибо, Татьяна Владимировна!
Одна из идей мне очень понравилась.  

Я её немного изменила, но суть такова:
Предлагаю сделать подборку книг с запоминающимся началом.

Например:
- «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских»  (Толстой А.Н. «Анна Каренина»)

- «Док Штраус сказал што я должен писать всё што я думаю и помню и всё што случаеца со мной с севодня. Я не знаю пачему но он гаварит што это важно штобы они могли увидить што я падхажу им» (Киз Д. «Цветы для Элджернона»)

Если вам трудно вспомнить начало из прочитанных ранее книг, прочитайте первое предложение… или два предложения читаемой вами книги сегодня

Напишите  в комментариях. Укажите также:
- Кто автор книги:
- Как она называется.
Условие лишь одно: не повторяться!

Читали вы эти книги, прочитанные другими читателями? Помните ли начало?  Попробуем?!!
Школьники! Подключайтесь! Детские книги в нашей подборке ОЧЕНЬ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!

50 комментариев:

  1. "Безоблачный" - вот слово, которым так и хочется описать город Бруклин, влившийся в Нью-Йорк". Так начинается книга Бетти Смит "Дерево растет в Бруклине".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, спасибо! Я недавно прочитала эту книгу, она стала моей "Книгой месяца" за июль. Думаю, на Вас она тоже произвела впечатление?

      Удалить
    2. Кстати для тех, кто хочет почитать отзыв об этой книге в проекте "Книга месяца" - http://serdzerasum.blogspot.com/2019/07/blog-post_12.html

      Удалить
    3. Здравствуйте, дорогая Людмила Федоровна! Мне эту книгу подарила недавно Ольга Николаевна Голубева. Я уже прочитала. Пост опубликую в воскресенье. Вчера у меня был новый пост в "Волшебном фонарике". Про деревья.

      Удалить
    4. Приветствую, Ирина Михайловна! Это хорошо. что отзывы о книгах помогают нам читать хорошие книги!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вот ещё одна цитата. "Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену. Как бы мало не были известны намерения и взгляды такого человека после того, как он поселился на новом месте, эта истина настолько прочно овладевает умами неподалеку живущих семейств, что на него тут же начинают смотреть как на законную добычу той или другой соседской дочки". Джейн Остин "Гордость и предубеждение".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помню, Ирина Михайловна, что эта книга в числе Ваших любимых! Может быть, кто-то из читателей заинтересуется...

      Удалить
  3. "Константина Зябликова выгнали из дому. Он сидел на скамейке в парке и страдал. "Как так можно?! - думал он. - Выгонять детей из дома - это противоречит Всемирной декларации прав человека!" Костя вздохнул. Всемирную декларацию они недавно проходили, так что всем в классе очень понравилась часть о правах детей. Костя и дома папе пытался эту главу процитировать, но тот сказал: - Нечего свою лень и расхлябанность прикрывать высокими словесами! Ну-ка, быстро отлип от планшета и марш на улицу!"
    Николай Назаркин "Зяблик из клана Фениксов". Детская книга Издательского дома Мещерякова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, здравствуйте! А эта книга мне не знакома. Книга для детей! Отлично!Судя по началу - интересная!

      Удалить
    2. Купила эту книгу в интернет-магазине "Лабиринт" летом, когда на серию "Такие вот истории" была большая скидка. Прочитала сама, теперь будем читать с детками.

      Удалить
    3. Спасибо, Татьяна Владимировна, за идею про книги!
      Хочется, чтобы другие читатели блога тоже предложили начальные строки своих книг!

      Удалить
  4. Есть такая легенда — о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания… По крайней мере, так говорит легенда.
    Моя любимая книга "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, дорогая Анна Борисовна! Прекрасная книга! Мы все когда-то прочитали с удовольствием эту книгу, и фильм смотрели. Всё забывается. А Вы напомнили такое замечательное начало!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Федоровна! И еще начало другой моей любимой книги "Когда он выходит из ванной, она просыпается. Откинувшись на подушки, она листает туристические буклеты, лежащие рядом с кроватью. На ней одна из его футболок, длинные волосы спутаны, навевая мысли о прошлой ночи. Он стоит, наслаждаясь мимолетным воспоминанием, и вытирает голову полотенцем". Джоджо Мойес "До встречи с тобой".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, приветствую! Мне тоже показалась интересной такая как будто игра .
      Вот интересное начало книги из моего книжного шкафа:"«…Нет, знаете, я не сразу понял, что она не в себе. Такая приятная старая дама… Вернее, не старая, что это я! Годы, конечно, были видны: лицо в морщинах и все такое. Но фигурка ее в светлом плаще, по-молодому так перетянутом в талии, и этот седой ежик на затылке мальчика-подростка… И глаза: у стариков таких глаз не бывает. В глазах стариков есть что-то черепашье: медленное смаргивание, тусклая роговица. А у нее были острые черные глаза, и они так требовательно и насмешливо держали тебя под прицелом… Я в детстве такой представлял себе мисс Марпл.Короче, она вошла, поздоровалась…" Это начало трилогии Дины Рубиной "Русская канарейка".

      Удалить
  6. Добрый день! Интересная игра получается:)

    "Написанная героической строфой поэма «Бледный огонь» – девятьсот девяносто девять строк, разделенных на четыре песни, – сочинена Джоном Фрэнсисом Шейдом (род. 5 июля 1898 г., ум. 21 июля 1959 г.) в течение последних двадцати дней его жизни, в собственном его доме в Нью-Уае, в штате Аппалачия, США. Рукопись, большей частью чистовой экземпляр, с которого совершенно точно отпечатан настоящий текст, состоит из восьмидесяти библиотечных карточек среднего формата, из коих на каждой Шейд употреблял розовую линию для заголовка (номер песни, дата), а на остальных четырнадцати голубых линиях тонким пером, мельчайшим, аккуратным, удивительно ясным почерком, выписывал текст поэмы, с пропуском одной линии в обозначение двойного интервала, всегда начиная новую карточку под начало каждой песни", - Владимир Набоков,"Бледный огонь".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, здравствуйте! Надеюсь, что на этой странице соберётся немало книг, которые читатели-блогеры любят! А потом я подведу итог в виде списка, чтобы было удобнее читать.

      Удалить
  7. Добрый день, книгочеи) Мой вариант: "Мужчина в зеленой шляпе всегда входил в вагон на "Берси" и всегда через передние двери; выходил он ровно через семнадцать минут...в обычные дни. Дни, когда кажется, что ты - частица хорошо смазанной машины, большого механического целого, где каждый волей-неволей находит своё место и играет свою роль." Кристин Фере-Флери "Девушка, которая читала в метро".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бела, приветствую! Где-то я уже слышала про эту книгу, но читать не довелось! А хотелось бы!
      Благодарю за Ваш комментарий!

      Удалить
  8. "Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию." Начало первой книги о приключениях Гарри Поттера, Джоан Роулинг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, молодец! Думаю, что с читателями в библиотеке можно викторину проводить или игру. Кто отгадает, из какой книги...

      Удалить
  9. "В этот день нечего было и думать о прогулке. Правда, утром мы ещё побродили часок по дорожкам облетевшего сада, но после обеда (когда не было гостей, миссис Рид кушала рано) холодный зимний ветер нагнал угрюмые тучи и полил такой пронизывающий дождь, что и речи не могло быть ни о какой попытке выйти ещё раз". Шарлотта Бронте "Джейн Эйр".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, эти слова словно про сегодняшний день в Омске. В магазин сходила, а погулять... так и не вышла. Погода ухудшается.

      Удалить
  10. "Две любимые песни есть у Изюма: про чёрного во́рона и про сизого голубка. Да их каждый знает: Си-и-изый, лети-и, голубо-о-о-к, в небо лети голу-бо-о-е… Ах, если б крылья мне тоже пожаловал бог, я-а б уле-тел за тобо-ою…
    А про ворона иносказательно так: А ну-ка, парень, подними повыше ворот, подними повыше ворот и держись! Чёрный ворон, чёрный ворон, чёрный ворон переехал мою маленькую жизнь.
    Такая вот занятная орнитология…"
    Дина Рубина. Наполеонов обоз. Книга 1. Рябиновый клин. Прочитала электронный вариант, участвуя в челлендже. Теперь хочу купить бумажный - первую и вторую книгу. Предполагается ещё третья часть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Алексеевна, приветствую Вас! Рада, что Вы оставили свой комментарий с началом интересной книги. Заходите в гости почаще! Приглашаю Вас также поучаствовать в "Книге месяца" в блоге "Для сердца и разума" https://serdzerasum.blogspot.com/2019/09/blog-post_9.html

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Мне понравилось писать вам начала моих любимых книг. Вот ещё одна книга. "Полетта Лестафье вовсе не выжила из ума, как полагали окружающие. И уж, конечно, различала дни недели - а что ещё ей оставалось делать в этой жизни? Считать дни, ждать, когда один день сменит другой, и тут же забывать об ушедшем. Она прекрасно знала, что сегодня среда. И была совершенно готова к выходу! Надела пальто, взяла корзинку, собрала все скидочные купоны. Она даже успела услышать, как к дому подъезжает машина Ивонны... Но её кот крутился у двери и просил есть, она наклонилась поставить на пол миску и упала, ударившись головой о порог". Анна Гавальда "Просто вместе".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Так это же здОрово! Вы прочитали много книг и подобрали такие интересные книги, что их так и хочется прочитать!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Вот начало одной детской книги: "Девочка взяла веник да так и села на пол - до того испугалась. Под веником кто-то был! Небольшой, лохматый, в красной рубахе, блестит глазами и молчит". Не напишу автора и название этой книги. Сами догадаетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Сначала как-то опешила... А потом догадалась, что в красной рубахе, под веником... Это же домовёнок Кузька, правильно! Т. Александрова написала, хорошая детская книжка. Весёлая!
      Спасибо, что напомнили!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Совершенно верно, это "Домовёнок Кузька" Татьяны Александровой.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! С большим удовольствием присоединяюсь к Вашему флешмобу. Из детских книг сразу (не обращаясь к первоисточнику) вспомнилось вот это (думаю очень узнаваемое!) начало:
    – Том!
    Ответа нет.
    – Том!
    Ответа нет.
    – Удивительно, куда мог деваться этот мальчишка! Том, где ты?
    Ответа нет.
    Тетя Полли спустила очки на нос и оглядела комнату поверх очков, затем подняла их на лоб и оглядела комнату из под очков. Она очень редко, почти никогда не глядела сквозь очки на такую мелочь, как мальчишка; это были парадные очки, ее гордость, приобретенные для красоты, а не для пользы, и что-нибудь разглядеть сквозь них ей было так же трудно, как сквозь пару печных заслонок.
    ( Твен М. "Приключения Тома Сойера")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Ну, конечно, эту книгу знают все! Но вот забылось, неужели она начинается прямо с прямой речи...
      Какие же разные приёмы используют писатели.
      Благодарю Вас за участие! Если вспомните ещё что-нибудь интересное - пожалуйста!

      Удалить
  14. "Однажды холодным февральским днём двое джентльменов сидели за бутылкой вина в богато убранной столовой в городе П. штата Кентукки. Прислуги в комнате не было, и они, близко придвинувшись друг к другу, по-видимому, обсуждали какое-то очень важное дело". Гарриет Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть". Ильф И. и Е.Петров "Двенадцать стульев"
      Занятно, правда, Ирина Михайловна!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Этот как раз про наш город. В Полысаево в советское время была только одна парикмахерская, а похоронных контор вообще не было. А сейчас их так много развелось...

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У нас тоже парикмахерских много, е ещё на каждом шагу киоски "Шаурма", но я её ни разу не ела.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Достаю любимые книги из любимого книжного шкафа и пишу вам. "Хоть я и старик, мне приятнее всего гулять ночью. Летом, в деревне, я часто выхожу спозаранку и до вечера брожу по полям и проселочным дорогам или исчезаю из дома сразу на несколько дней, а то и недель; но в городе мне почти не случается появляться на улице раньше наступления темноты, хоть я, благодарение Богу, как и всякое живое существо, люблю солнце и не могу не чувствовать, сколько радости оно проливает на землю". Чарльз Диккенс "Лавка древностей".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ирина Михайловна! Какой интересный у Вас книжный шкаф. Спасибо, что Вы открыли его для нас! Может быть, наши читали откроют для себя эти книги. Просмотров блога в эти дни много. Ну почему стесняются свои комментарии оставить?

      Удалить
  16. Людмила Федоровна, вот ещё одна книга из моего книжного шкафа: "Когда Каролина Мибер садилась в поезд, уходивший днём в Чикаго, всё её имущество заключалось в маленьком сундучке, дешевеньком чемодане из поддельной крокодиловой кожи, коробочке с завтраком и жёлтом кожаном кошельке, где лежали железнодорожный билет, клочок бумаги с адресом сестры, жившей на Ван-Бьюрен-стрит, и четыре доллара. Это было в 1889 году. Каролине только что исполнилось восемнадцать лет". Теодор Драйзер "Сестра Керри".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Грачева17 сентября 2019 г. в 18:11

      Как же я люблю эту книгу! Несколько раз перечитывала и каждый раз переживала. Но это было много лет назад... Давно я ее в руки не брала. Напомнили. Благодарю!

      Удалить
  17. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Посмотрите мой пост о книге Бетти Смит "Дерево растёт в Бруклине".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже почитала, Ирина Михайловна! Книга, действительно, интересная! Я её открыла для себя в июле и представила в рамках проекта "Книга месяца" за июль http://serdzerasum.blogspot.com/2019/07/blog-post_12.html

      Удалить
  18. Наталья Грачева17 сентября 2019 г. в 18:16

    "В этой книге я рассказал о пяти годах, прожитых нашей семьей на греческом острове Корфу. Сначала книга была задумана просто как повесть о животном мире острова, в которой было бы немножко грусти по ушедшим дням. Однако я сразу сделал серьезную ошибку, впустив на первые страницы своих родных. Очутившись на бумаге, они принялись укреплять свои позиции и наприглашали с собой всяких друзей во все главы. Лишь ценой невероятных усилий и большой изворотливости мне удалось отстоять кое-где по нескольку страничек, которые я мог целиком посвятить животным."
    Дж. Даррелл "Моя семья и другие звери" .
    Как я смеялась, читая эту книгу! Сколько узнала о животных! Какое удовольствие получила от встречи с этой книгой! Скольким людям я ее рекомендовала, и всегда успешно. Обожаю Даррелла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Наталья! Книги Даррелла я читала в детстве запоем, а мой муж целые отрывки из этой книги рассказывает. Нужно обязательно читать её детям!

      Удалить
  19. Интересно! С первой строчки... Вот так выхватит где-то взгляд и читаешь, не отрываясь от корки и до корки!
    "На первый взгляд кажется, будто все понимают, что такое дурак, и почему дурак, чем дурее, тем круглее." Дальше у меня случилась большая любовь с этим замечательным автором:) А разве можно забыть потрясающее: "Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина."
    Наверняка вы все узнаете другие первые строки:
    "С самого раннего детства я больше всего на свете любил море. Я завидовал каждому матросу, отправлявшемуся в дальнее плавание. По целым часам я простаивал на морском берегу и не отрывая глаз рассматривал корабли, проходившие мимо":)


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, первый отрывок я сразу узнала, всё ждала кто же приведёт здесь. Конечно, это "Мастер и Маргарита". А вот над следующим, мне пришлось подумать... И на правильный ответ меня натолкнула последняя строчка... А кто отгадает?

      Удалить
  20. Ответы
    1. Сразу видно, много читающего человека! Браво, Елена Сергеевна!

      Удалить
  21. Людмила Федоровна, замечательная идея!
    От Вас ее узнаЮ.Спасибо1
    Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед. Г.Г.Маркес «Сто лет одиночества»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот это начало я забыла... Но идея хорошая, Вы правы! Можно в библиотечных мероприятиях использовать в качестве "разогрева".

      Удалить