31 октября 2021 г.

Октябрь в цитатах из книг

 Подходит к концу второй месяц осени.


Октябрь – месяц противоречий. В его первой половине погода обычно радует тёплыми днями, парки и сады пестрят разноцветными красками. Затем на смену им постепенно приходят дожди. У кого-то октябрь ассоциируется с сыростью и прохладой, для кого-то – это отличный повод окутаться в тёплый плед, заварить вкусный чай и взять в руки любимую книгу. Но, как бы то ни было, календарь нельзя просто перелистнуть на пару месяцев вперёд, каждый из них нужно прожить. А для того чтобы наслаждаться жизнью независимо от погоды за окном, нужно всего лишь научиться замечать красоту вокруг себя. Вы только посмотрите, какой талантливый художник природа! Оглянитесь, и вы, несомненно, полюбите и второй месяц золотой гостьи!

Дорогие читатели, для вас подобраны цитаты из книг об октябре. Подборку будут сопровождать  фото автора блога.

25 октября 2021 г.

Работа школьного библиотекаря – неимоверный труд или… волшебство?

 Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. В этом году  25 октября. Этот праздник был впервые отмечен в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. В 2005 году Международный день школьных библиотек приобрел официальный статус, который был подтвержден главой Международной ассоциации школьных библиотек. Традиция отмечать Международный день школьных библиотек в 4-й понедельник октября закрепилась и распространилась во многих странах.

Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —

 Сегодня все школьники с ними знакомы!

Но как ни стремителен времени бег —

Учиться не сможем без библиотек!

Учебники здесь поселились гурьбой,

И нам не пройти мимо книги с тобой.

Не клавиши жмем, а листаем страницы.

Без книг ничему нам не научиться,

 Ведь книгу с душою писал человек.

Прославим же День школьных библиотек!

22 октября 2021 г.

Новое издание «Записок из Мёртвого дома» презентовали в Омске. Куда отправятся эти книги?

 В Международном пресс-центре «МКР-Медиа» прошла презентация нового издания «Записок из Мёртвого дома» Фёдора Достоевского: в 2021 году исполнится 200 лет со дня рождения писателя. Главная особенность книги – авторские иллюстрации заслуженного художника РФ, омича Георгия Кичигина.


13 октября 2021 г.

«Листая книги Достоевского». Флешмоб в блоге

 "Читайте Достоевского, любите Достоевского, если можете, а не можете,
браните Достоевского, но читайте... по возможности только его"
  Анненский И.

В Омске стартовала акция «Наш Достоевский». Губернатор области Александр Бурков опубликовал в своем Instagram видеоролик, на котором читает строчки из произведения «Записки из Мертвого дома». Александр Бурков открыл серию роликов, посвящённых 200-летию со дня рождения великого писателя. 


Известно, что годы, проведенные Достоевским в ссылке в Омске, оказали серьёзное влияние на его творчество. Цитировать классика вместе с главой региона также будут министры правительства и все желающие омичи.

Скоро в торговом центре «Мега» откроется специальная площадка, на которой каждый омич сможет исполнить строчки из любимых произведений классика на камеру. Цитировать классика будут также и члены областного правительства.

«Будет сделано особое пространство Достоевского, где каждый желающий сможет прочитать свою любимую цитату. Те, кто наиболее запомнятся своими выступлениями, будут награждены подарками, посвящёнными юбилею Достоевского. Я думаю, каждый найдёт свою любимую цитату, которая будет ближе к сердцу, которая наиболее отражает какие-то чувства человека», — поделился министр культуры Омской области Юрий Трофимов.

Во многих городах подготовлены  специальные программы к 200-летию со дня рождения русского писателя Федора Достоевского, которое будет отмечаться 11 ноября. В числе тематических событий — лекции, паблик-токи, экскурсии, выставки, кинопоказы, форумы и семинары.  Много мероприятий пройдёт и в библиотеках города.

 

Друзья мои - блогеры! А давайте тоже внесём свой вклад в изучение творчества великого писателя! Вы, конечно же, читали произведения Достоевского. Давайте  вновь полистаем  страницы его книг!

 Предлагаю провести ФЛЕШМОБ «Листая книги Достоевского».

Порядок участия:

- Найдите свою любимую цитату из произведений Ф.М. Достоевского (можно несколько).

- Сделайте фотографию  или селфи с  книгой, в которой вы нашли цитату.

- Опубликуйте в своём блоге пост с названием  «Листая Достоевского»

- Пришлите ссылку на ваш пост в комментариях к этому сообщению.

Итоги будут подведены 10 ноября, накануне Дня рождения Ф. М. Достоевского.

С нетерпением жду Ваши ссылки!

Уточнение: Се́лфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя; русские эквиваленты — «себя́шка», «самостре́л» — считаются просторечными) — разновидность автопортрета, созданного с помощью фотоаппарата, иногда при помощи зеркала, монопода или автоспуска. Термин приобрёл известность в конце 2000-х — начале 2010-х годов благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств. Поскольку селфи чаще всего выполняется с расстояния вытянутой руки, держащей аппарат, изображение на фото имеет характерный ракурс и композицию — под углом, чуть выше или ниже головы.

Википедия  https://ru.wikipedia.org/wiki/Селфи

5 октября 2021 г.

"Ради этого становишься учителем… " Книги об учителях. Поздравляю с праздником!


«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь".     Плутарх

Учить – дело непростое. Тут нужен ясный ум и горячее сердце. Вашими стараниями многие ребята нашли в жизни свой путь и сегодня, в День учителя, я хочу  поздравить вас, дорогие учителя,  и сказать «спасибо» за неоценимый труд! Будьте счастливы! Пусть вашу жизнь ничто не омрачает, а в вашем доме живут любовь и понимание! Будьте здоровы!

В этот день я хочу представить вам, дорогие читатели, несколько книг об учителях, которые вы не читали и,  может быть, цитаты из этих книг вызовут у вас интерес.

Кузнецов С. «Учитель Дымов»

- "…одной весенней ночью 2009 года он исследовал онлайн-сообщество «Литература в школе». Здесь родители замученных учителями подростков пытались хоть как-то разобраться, чего же требует от их детей школьная программа: они выкладывали сканы сочинений, израненных красной учительской ручкой, сравнивали списки дополнительной литературы и обсуждали сравнительные характеристики литературных героев. Андрей не мог оторваться, это было очень страстное чтение: родительские посты сочились кровью, желчью и слезами. «Как запомнить все стихотворные размеры русского стиха?», «Неужели нужно прочесть все книги, упомянутые в “Евгении Онегине”, чтобы получить пятерку?», «Что означает Расставьте главы “Героя нашего времени” в хронологическом порядке? А в каком порядке они стоят у Лермонтова?» – и, наконец, вопль матерей всех времен: «Кто-нибудь может объяснить, что она хочет от моего сына?» Так прошла вся ночь, наступил холодный весенний рассвет, а Андрей все еще яростно выстукивал комментарии. Выяснилось, что он не просто знал почти все ответы, – он понимал….

 

– "Но ты их учишь химии? – Я преподаю химию, а учу я – мыслить, потому что это единственное, чему можно научить. Можно преподавать физику, математику, немецкий язык, да хоть историю древнерусской литературы – тема не важна, важен метод и, как сказали бы немцы, рефлексия о нем. А поскольку для умного человека нет ничего интересней, чем мыслить, умным студентам со мной интересно. Вот и все".

- "Сопротивление ученицы было сломлено, и тогда Андрей смог приступить к настоящей работе. Не имея опыта преподавания, он на ходу изобретал собственную методику: чередуя творческие задания («опишите жизнь вашего города в том стиле, в котором Хармс описывал Ленинград») и подробные экскурсы в тексты, повлиявшие на Хармса или с ним связанные, Андрей за несколько занятий развернул перед своей ученицей завораживающую панораму мировой литературы…"

«Так как я хочу жить? – спросил он себя. – Что я хочу делать?» Конечно, Андрей знал ответ, но ответ этот был таким нелепым, что даже себе Андрей не сразу смог сознаться. Он хотел учить детей…"


Распутин Г.«Уроки французского»

- "Не было в её лице жестокости, которая становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей".

- "Учительница — так другой человек, что ли? Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать себя: то нельзя, это нельзя, — Лидия Михайловна больше обычного прищурила глаза и задумчиво, отстранение смотрела в окно. — Иной paз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому".

- "Мне казалось, что Лидия Михайловна все время ожидающе присматривается ко мне, а присматриваясь, посмеивается над моей диковатостью, — я злился, но злость эта, как ни странно, помогала мне держаться уверенней".

-" … я уже был не тот безответный и беспомощный мальчишка, который боялся ступить здесь шагу, помаленьку я привыкал к Лидии Михайловне и к ее квартире. Все еще, конечно, стеснялся, забивался в угол, пряча свои чирки под стул, но прежние скованность и угнетенность отступали, теперь я сам осмеливался задавать Лидии Михайловне вопросы и даже вступать с ней в споры".


Ирина Фуллер  "Лебединая башня"
- "Учитель — человек, а, значит,  подвластен всем человеческим слабостям: лени, плохому настроению, банальной антипатии к конкретному ученику. Если мы поставим целью нанять в школы только идеальных преподавателей, вполне вероятно, среди них не обнаружится ни одного живого человека".



Жан-Клод Мурлева "Третья месть Робера Путифара"

- "Но Робер Путифар так и не забыл свое тяжелое детство. И когда настало время решать, на кого дальше учиться, он избрал единственную профессию, позволяющую на законных основаниях мстить этим маленьким соплякам, от которых он некогда так натерпелся: он решил стать… учителем".




Мэтт Хейг "Как остановить время"

- Вот ради этого и становишься учителем. Ради проблеска надежды там, где, казалось, ее нет и быть не может.





Зюзюкин И.И. «Из-за девчонки»

«Ученики и учителя – это всегда целый роман. Пишется он долгие годы… и лишь в редких случаях развивается бесконфликтно. И ещё – это роман без конца! Ты давно окончил школу… А в твоей памяти она всё такая же… И твои учителя… их лица, улыбки, глаза… - всё живёт, пока живёшь ты…»                            




На эту тему вы также можете прочитать в моём блоге:

«Если б не было учителя…» Книги об учителях

«Учительство – не труд, а отречение…» Книги об учителях

УЧИТЕЛЬ на страницах книг