31 мая 2010 г.

Летнее чтение детей. Советы для родителей дает психолог.

Вот и закончился учебный год. Выставлены оценки, сданы учебники. Начинаются летние каникулы. Летних каникул, самых длинных и многообещающих, с нетерпением ждет каждый ребенок, начиная чуть ли не со второго сентября. Но когда наступает пора беззаботной беготни во дворе, походов в лес и купания в море, счастье школьника омрачается списком литературы на лето, заботливо прикрепленным мамой к дверце холодильника...
Как сделать так, чтобы чтение не превращалось в мучение для ребенка и для всей семьи, рассказывает психолог Мария Баулина.

Не у всех современных детей сразу же складываются хорошие отношения с книгами. Один ребенок обожает листать комиксы и развлекательные журналы, но игнорирует художественную литературу. Другой может часами слушать, как читают родители, но сам читать отказывается. А третий с увлечением принимается то за один рассказ, то за другой, но до конца так ничего и не дочитывает.

27 мая 2010 г.

Волшебники в мире книг

27 мая – Общероссийский день библиотек

Каких профессий только нет:
Художник, повар и поэт,
Учитель, доктор и аптекарь,
Но есть еще Библиотекарь.
Волшебник в мире книг живет,
Все для читателей найдет!

Что же это за люди такие – библиотекари? Зарплата маленькая, статус профессии невысок, условия работы – не позавидуешь… А они преданны своему делу, не считаются с личным временем ради любимой работы и дорогих читателей, работают на своем месте подолгу, зачастую всю жизнь. На редких праздниках, устраиваемых в честь библиотекарей, им говорят красивые слова – «Вы формируете духовно богатого и развитого человека, решаете проблемы детского чтения. Вы носители нравственности и культуры» и т.д.
Сегодня хочется поздравить наших коллег – библиотекарей всех ведомств. Мы не соперники, мы сотрудники. Привлечение к чтению - наша общая задача.
Отдельный привет и поздравления библиотеке им. Чернышевского – нашим постоянным партнерам в любых начинаниях и творческих делах.

Уважаемые библиотекари!
Опытные и молодые,
Начинающие и пожилые!
Примерных вам читателей,
Отличных показателей,
Книг интересных,
Мероприятий чудесных!
Большого вам личного счастья,
Чтобы не было в жизни ненастья,
Чтобы Россия вами гордилась,
И на почести бы не скупились!

25 мая 2010 г.

Итоги акции «Соберем макулатуру для школьной библиотеки»

4/2 класс, кл. руководитель Салий Е.Б. - 410 кг
1/4 класс, кл. руководитель Зайцева О.И. - 321 кг
6/3 класс, кл. руководитель Кашина И.В. - 180,5 кг
4/3 класс, кл. руководитель Феденок Н.В. - 144,5 кг
3/4 класс, кл. руководитель Митрясова Е.В. - 136 кг
2/1 класс, кл. руководитель Краснова О.В. - 122 кг
3/2 класс, кл. руководитель Суханова Г.М. - 94,5 кг
9/1 класс, кл. руководитель Карева Е.П. - 93 кг
6/4 класс, кл. руководитель Беккер Л.Н. - 88 кг
4/1 класс, кл. руководитель Романова Т.А. - 83 кг
2/4 класс, кл. руководитель Унгурян А.А. - 68,5 кг
6/1 класс, кл. руководитель Леунова Г.Ю. - 60 кг
3/1 класс, кл. руководитель Бондаренко Е.Ф. - 47,5 кг
5/2 класс, кл. руководитель Глинская Л.А. - 47 кг
5/1 класс, кл. руководитель Муромцева Л.Н. - 45,5 кг
3/3 класс, кл. руководитель Червова С.Ф. - 44 кг
1/1 класс, кл. руководитель Ступникова Ю.В. - 42,5 кг
1/2 класс, кл. руководитель Чегодайкина М.В. - 38 кг
2/3 класс, кл. руководитель Рычкова А.Г. - 35 кг
7/1 класс, кл. руководитель Смирнова О.И. - 7 кг (сдал Субботин В.)
7/2 класс, кл. руководитель Фролова О.Н. - 4 кг (сдала Путнева К.)


В акции приняли участие: родители, учащиеся (21 класс), сотрудники гимназии. Собрано 2200 килограммов. Благодарственные письма вручены семьям Баяновых, Лисеенковых, Важениных, Веретельник. Почетными грамотами награждены 4/2, 1/4, 6/3, 3/4, 4/3 и 2/1 классы. Самые активные классы получили торты.
Спасибо всем, кто был активным!

21 мая 2010 г.

Читаем Шолохова

24 мая – 105 лет со дня рождения русского писателя,
лауреата Нобелевской премии по литературе (1965)
Шолохова Михаила Александровича
(1905- 1984)

В серии «Библиотека отечественной классической художественной литературы» (БОК), 100-томник которой издательство «Дрофа» поставило практически во все школы России, вышли несколько томов М.А. Шолохова. Это «Рассказы», среди которых «Шибалково семя», «Нахаленок», «Наука ненависти», «Судьба человека». В приложении помещены литературно-критические материалы о творчестве писателя. В предисловии, написанном критиком Виктором Петелиным, кратко изложены главные биографические события жизни писателя, дан анализ его творчества.
Также в «Библиотеке отечественной классики» вышли отдельными книгами романы «Поднятая целина» и «Тихий Дон».

Наиболее подробно о личности и творчестве знаменитого писателя учителя и школьники могут узнать из книги «Шолохов в школе», которая вышла в серии «Писатель в школе». Автор-составитель – учитель года России Михаил Нянковский – предлагает разнообразный материал, который можно использовать на уроках литературы при проведении различного рода проверочных работ, школьных олимпиад, литературных вечеров.
Автор акцентирует внимание на том, что книги М. Шолохова, признанного еще при жизни классиком советской литературы, в течение нескольких десятилетий служили целям не только литературного образования, но и идейного воспитания молодого поколения. Не секрет, что в последние годы немало произведений, созданных в советскую эпоху, подверглись серьезной переоценке. Многие из них не вошли в новые программы по литературе для средней школы. Эта участь миновала произведения М. Шолохова. Причина тому – непреходящая эстетическая ценность этих произведений, их богатейший нравственный потенциал.
Популярную и очень информативную статью о М. Шолохове, а также о главном романе его жизни «Тихий Дон» учителя и школьники могут найти в Энциклопедическом словаре-справочнике «Литература в школе от А до Я. 5-11 классы». Наряду с сугубо биографическими сведениями в ней приводятся интересные мысли, высказанные друзьями и близкими писателя о том, что не внешние события, а глубокая внутренняя драма составляет его подлинную биографию.
Учительская газета. – 2010. - №12

Предлагаем также книги:
Чалмаев, В.А. М. А. Шолохов в жизни и творчестве: Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей. – ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2004.
Данная книга расширит знания учащихся и поможет им в работе над сочинениями, докладами и другими самостоятельными заданиями.




«Тихий Дон» М.А. Шолохова. Краткое содержание. Особенности романа. Сочинения. /Ред.-сост. О.А. Шаповалова. – Саратов: Лицей, 2005.
Цель предлагаемого пособия – оказать школьникам и абитуриентам помощь в изучении романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». Кроме биографии писателя, рассматриваются особенности романа «Тихий Дон»: история создания романа, смысл названия, значение пейзажа, поэтика романа. В конце книги помещены высказывания критиков о творчестве М.А. Шолохова.

18 мая 2010 г.

Музей книги в школьной библиотеке

18 мая - Международный день музеев
С 2006 года при библиотеке гимназии № 140 формируется МУЗЕЙ КНИГИ.
Наши экспонаты:
  1. Буквари, по которым велось обучение чтению за весь период существования гимназии.
  2. Книги давних лет издания (имеются художественные и познавательные книги 30-х, 40-х, 50-х, 60-х годов издания). Самая старая книга: Толстой Л.Н. Казаки. – М.:1937.
  3. Журналы, ставшие библиографической редкостью. Кочергов В.Н. (учитель физкультуры гимназии) подарил музею подшивку журналов «Вокруг света» 1950 года, сделанную отцом Валерия Николаевича. В журналах – уникальные сведения и фотографии разных уголков мира более 50 лет назад. Благодарим также Бисеву Полину и ее маму, подаривших уникальный краеведческий журнал «Омская муза».
  4. Книги, подаренные гостями гимназии № 140. Мы гордимся книгой, подаренной дочерью А.П. Дмитриева, именем которого названа улица нашего микрорайона. Книга Р.Я. Малиновского «Солдаты России» с дарственной надписью была вручена А.П. Дмитриеву в 1969 году.
  5. Издания с дарственной надписью. Например, книги омских писателей - В. Новикова, Т. Четвериковой, М. Безденежных. Автограф ныне умершего Валерия Чижова стоит на книге «На лесной опушке».
  6. Книги краеведческого содержания. Мельникова Е.В. (бывший учитель истории гимназии, сейчас преподаватель института сервиса) подарила книгу по истории театров Сибири, написанную ею по материалам собственной диссертации. Гордимся мы и книгами омского краеведа – М.Д. Журавлева. В фонд музея они поступили благодаря Е.Ю. Навойчик – бывшему учителю МХК и Навойчик Денису – выпускнику гимназии.

Чижов В. На лесной опушке. – Омск: Омское кн. изд., 1986. Тираж 50 000 экз. Книга попала в музей в стопке макулатуры. Обнаружена в 2003 году. На обороте титульного листа дарственная надпись с автографом автора «Шиндяпину Володе. Хорошему человеку на добрую память. 15.01.86 г. город Омск».
Чижов Валерий Захарович (1949-1994). Родился в Омске. Окончил филологический факультет ОмГУ. Автор двух книг и многочисленных песен для детей. Член Союза писателей России. Жил в Омске.


Живое слово. Литературно-художественный сборник. Издательство «Детская литература», 1969г.
Книга с автографом передана в гимназию в 2004 году Барсуковой Анной Сергеевной, учителем русского языка и литературы Русско-Полянскй школы Омской области. У нее учились Т.Д. Васман (учитель информатики гимназии №140) и бабушка Ж. Любимова (ученика гимназии).
В книге представлено творчество русских писателей второй половины 19 века – периода расцвета и господства прозы в литературе. В ее состав входят произведения великих мастеров художественной прозы – Гоголя, Тургенева, Л. Толстого, Чехова и поэта-гражданина Некрасова.

Макаров В.А., Клишин О.Н., Четверикова Т.Г. День города. – Омск: Кн. изд., 2002. - 96с. Тираж книги 2 000 экз.
Книга подарена библиотеке одним из авторов, Татьяной Георгиевной Четвериковой, на встрече с читателями – учащимися гимназии № 140 в 2003 году. На титульном листе – дарственная надпись Т.В. Четвериковой с автографом.
Сборник стихов известных омских поэтов. Настоящее издание - приглашение к неспешной прогулке по улицам родного города, к воспоминанию, к размышлению, к чувствам, так или иначе возникающим и живущем на его пространстве. Хочется надеяться, что это занятие не будет скучным и не оставит равнодушным открывшего эту книгу.

Голдобин Е.Славное столетие. 1900-2000. – Омск: Аркор, 2000. 156с.; ил.
Книга подарена учащимся гимназии № 140 дочерью Героя Советского Союза Дмитриева А.П – Кучинской Ириной Алевсеевной в память о встрече 13.10.2005 года.
Книга рассказывает об истории одного из старейших учебных заведений Сибири – Омского колледжа транспортного строительства, она представлена в воспоминаниях бывшего директора колледжа Е.К. Голдобина. Книга проиллюстрирована уникальными фотоматериалами из архивов преподавателей и выпускников колледжа. Кучинская И.А. долгое время работает в этом учебном заведении.

Малиновский Р.Я. Солдаты России. – М.: Воениздат, 1969.
Книга подарена учащимся гимназии № 140 дочерью Героя Советского Союза Дмитриева А.П – Кучинской Ириной Алевсеевной в память о встрече 13.10.2005года. Эта книга была подарена воинами А.П. Дмитриеву в знак глубокого уважения и в память о Р.М. Малиновском, с которым Алексей Петрович воевал. Под дарственной надписью стоит дата - 29.10.1969 года.

Мозжерин П.В. Единой судьбы частица. Очерки истории Омского ордена Трудового Красного Знамени приборостроительного завода имени Козицкого. – Омск, 1991.
Эта книга была вручена в 1991 году, в год 50-летия приборостроительного завода имени Козицкого, ветерану завода Соломиной Эмилии Александровне. В 2004 году книга вместе с поздравлением передана в музей учителем физической культуры гимназии № 140 Кочерговым Валерием Николаевичем, которому Соломина Э.А. приходится тещей. На книге имеется дарственная надпись Кочергова В.Н. с автографом.


В 2006 году поступила книга Елены Ильиной «Четвертая высота» (1952 года издания) от Гулимовой Оли. Эту книгу читала в детстве еще бабушка Оли.
"История этой короткой жизни не выдумана. Девушку, о которой написана эта книга, я знала ее еще тогда, когда она была ребенком, знала ее также школьницей-пионеркой, комсомолкой. Мне приходилось встречать Гулю Королеву и в дни Отечественной войны. А то в ее жизни, чего мне не удалось увидеть самой, восполнили рассказы ее родителей, учителей, подруг, вожатых, боевых товарищей."


А у вас есть что предложить в наш музей? Все, кто желает принять участие в работе по созданию музея, обращайтесь в нашу библиотеку!

17 мая 2010 г.

Читайте детям, читайте всей семьей!

Дорогие друзья!
Каждый маленький и взрослый человек хочет быть понятым и услышанным. И самое главное - услышанным в своей семье. К сожалению, просто узы родства не дают ни общности взглядов, ни порой даже обыкновенной привязанности. Всё это в своём доме надо строить – строить любовно и бережно.
В семье обязательно должен быть человек, который будет читать малышу «нужные книжки», где торжествует добро: жалеют и выпускают жука, жужжащего между рамами, не превращают в боксёрскую грушу старого плюшевого мишку, потому что он – «друг детства». Такие книжки учат говорить правду, потому что каждая новая ложь вызывает целое нагромождение вранья, из которого трудно выпутаться, как из паутины.

Журнал «Семейное чтение» - единственный сегодня журнал, полностью посвященный чтению в семье как панацее - лекарству - от болезней души.
В журнале читатель найдет простые и полезные советы не только о том, что и как читать, но и как «без скрипа», просто и «незаметно» научить малыша читать самостоятельно, как понять малыша (советы психолога), как устроить детский праздник, как знакомить ребенка с миром людей и миром природы, как уберечь от опасности: то есть как быть человеком на планете людей.
Очень точны слова библиографа Н.А. Рубакина: «Чтение - только начало. Творчество жизни - вот цель». Поэтому начнем с начала!

 
В многотомнике «Антология семейного чтения» издательство «Воскресенье» предполагает собрать практически всё самое лучшее, созданное как народным творчеством, так и писателями всего мира для детей и подростков. Каждый том выстраивается так, что ребёнок может взрослеть вместе со своей любимой книгой: произведения собраны составителями от самых простых, адресованных детям младшего возраста, до тех, которые читают в средних и даже старших классах. Читая или слушая замечательные сказки, легенды и фантастические истории, ваш ребёнок и сам будет подниматься от ступеньки к ступеньке, от детства к юношеству в мире добра и красоты. Книги составлены таким образом, что их удобно читать всей семьёй. Они богато иллюстрированы, имеют большой дополнительный познавательный материал: птицы и животные из Красной книги, народные костюмы и предметы быта, дворцы, замки, рыцарские доспехи, географические карты и т.д.

8 мая 2010 г.

СОЛДАТЫ ПОБЕДЫ



Перед вами многотомное издание - книги «Солдаты Победы», которое начало издаваться в ознаменование 55-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. и является продолжением Книги Памяти о наших погибших земляках. Более 300 тысяч жителей области защищали Родину на фронтах Великой Отечественной. 151 тысяча из них не вернулась с войны.

Энциклопедия «Солдаты Победы» придает лозунгу «Никто не забыт и ничто не забыто» его настоящий смысл. Теперь кроме погибших печатно увековечены имена фронтовиков, дошедших дорогами войны до Победы и живыми вернувшихся домой. Кроме поименного списка, повествуется о вкладе фронтовиков в послевоенное развитие области. В каждом томе дается иллюстрационный материал.
Источники формирования списков: сведения из военкоматов, архивов, музеев, документы, представленные ветеранами войны, их родственниками; сообщения однополчан; советов ветеранов, клубов «Боевые подруги», сослуживцев.
  Книга издана на средства: Администрации области; ЗАО «Росар», Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги, ООО «Омсквинпром».

7 мая 2010 г.

Современные писатели для детей: Тамара Крюкова

Четвертое заседание клуба

Что общего у «гения поневоле», бросающего вызов компьютерному миру, и у забавного игрушечного автомобильчика Бипа? Да ничего, кроме того, что придумал их один и тот же человек – детская писательница Тамара Крюкова.
Книги Т. Крюковой с удовольствием читают взрослые и дети. Это тонкий, добрый и умный писатель. А те, кому посчастливилось познакомиться с Тамарой лично, сразу понимают, что этот человек, как лучшие герои его книжек, сострадателен, мудр, бескорыстен, открыт и готов спешить на помощь ближнему.

Каждый из нас рождается с некоей миссией. Каждый из нас может сделать для этого мира что-то хорошее. Наверное, моя миссия – помочь детям стать строителями. Разрушать легче, строить – тяжелее. Хамить, быть злым – легче. Добрым, чутким – тяжелее. Но в результате добро все равно вознаграждается. Потому что у человека доброго, порядочного, честного будут такие же искренние и преданные друзья.


Тамара Крюкова – член Союза писателей России. Лауреат первой премии Международного общественного благотворительного фонда «Русская культура» за возрождение литературы для подростков России. Член Оргкомитета Международного молодежного проекта «Мы пишем Книгу Мира», инициированного Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества. Награждена дипломом Международного фестиваля «Счастливые дети». Фильм, снятый по роману «Костя+Ника», завоевал главный приз XIV Международного кинофестиваля «Артек».
Читатели нашей библиотеки знают имя Тамары Крюковой, как современного автора. По совету библиотекарей книги «Вот так цирк», «Гордячка», «Ловушка для героя», «Кубок чародея» прочитали ребята 4/2 класса, а Ганжа Андрей, ученик этого класса готовится выступить на конференции «Мир моих увлечений», которая пройдет в гимназии 7 мая. Тема его работы «Добро и зло в книгах Тамары Крюковой». На презентацию книг писательницы приглашались в читальный зал  5-ые и 6-е классы.





«Дети страдают от одиночества особенно сейчас, когда Интернет делает их все более и более одинокими. Они стремятся к кому-то, кто не виртуальный, а кто рядом с ними. Я просто учу детей мечтать и учу, как им в этой жизни не быть одинокими»
– сказала Тамара Крюкова, детский писатель....

В 8-х классах прошли обсуждения повести «Ведьма», которая была напечатана в журнале «Крылья». Как прочитать всем - журнал один, а читателей много. И здесь нас выручает техника. Сканируем текст, выводим на компьютер библиотеки и в локальную сеть гимназии. А диск, флэшка или дискета есть у каждого. В ходе обсуждения были следующие вопросы (см. также "Урок в библиотеке"):

1.Эта повесть о проблемах взаимоотношений 13-14 летних подростков.
Согласны ли вы с этим утверждением?
2.На ваш взгляд, удалось ли автору раскрыть эти проблемы?
3.Удачно ли название повести? Что автор вкладывает в него? Кто же здесь «Ведьма»?
4. Какие эпизоды повести произвели на вас наиболее сильное впечатление?
5.Кого из героев можете выделить и почему?
6.Мог ли быть другой финал в повести? Почему?

Отзывы о повести «Ведьма»:
Я советую прочитать повесть Тамары Крюковой «Ведьма», потому что это произведение ярко описывает взаимоотношения между людьми, особенно подростками. Повесть рассказывает о жестокости и безразличии людей друг к другу, а это, на мой взгляд, сейчас одна из самых актуальных проблем. Крюкова показывает реальную, т. е. настоящую борьбу добра и зла. И побеждает здесь зло, а не добро (как обычно бывает в книгах). Это происходит и мы начинаем понимать, что безразличие к человеку и к его поступкам может довести до ужасных вещей. Эгоизм главной героини и ее стремление быть самой-самой доводит до смерти девочки. Я считаю, что те, кто прочитали эту повесть, поймут, что человек не может быть пустым местом, и он не может быть единственным лидером. Нельзя относится к людям безразлично!
(Студеникина В.)

Я советую прочитать повесть Тамары Крюковой «Ведьма», потому что в ней описано поведение подростков, попавших под влияние лидера. В этом произведении описаны отношения между людьми, затронуты проблемы общества.

Во-первых, эта повесть с захватывающим сюжетом. С сюжетом, от которого нельзя оторваться. С каждой прочитанной страницей ты всё больше приближаешься к кульминации и с каждым шагом становится всё интереснее.

Во-вторых, эта повесть об отношениях и чувствах подростков, о способах, которыми люди добиваются внимания к себе.

А в-третьих, эта повесть о жестокости. О том, как эта жестокость губит людей.

Мне кажется, что это произведение должно научить людей уважать и любить друг друга.

(Вайда Анастасия)

Это произведение очень сильное. В нем рассказывается о жестокости, бессердечности и, самое страшное – о безразличии подростков друг к другу…В этой повести просматривается еще одна сюжетная линия. Это противостояние добра и зла в человеческой душе. Но не всегда добро побеждает… Человек, прочитавший эту повесть, не останется равнодушным.
(Левченко Александра)

Эта повесть о жизни молодых людей и о людях, не имеющих чувства милосердия, понимания других людей. Так же эта повесть открывает всем путь для размышления – «а какой я человек?», и почему необходимо иметь свое мнение, свою волю, и оценивать жизнь своими словами, а не смотреть, как это делают другие. 
(Дубовец Денис)

Я советую прочитать эту повесть для того, чтобы подростки поняли, что самое главное в человеке душа, а не то, как он выглядит, как себя ведет. Взрослым я советую почитать повесть для того, чтобы у них сложилось впечатление о современных подростках, о их мыслях. Эта повесть пробуждает в человеке сострадание, чувство жалости и любви.
(Цупик Аня)

В этой повести рассказывается о поведении подростков, об их отношении друг к другу. О жалости, о ненависти, о лидерстве и о том, к чему оно может привести. Эта повесть поможет понять, что есть люди разные, но нет таких, которые ничего не значат. Повесть поможет разобраться в том, что в душе должно быть всегда сострадание к другим людям. Расскажет о том, на что люди способны ради дружбы с лидером. Нельзя думать о том, что все люди принадлежат только тебе, и они только куклы в твоих руках, а ты их кукловод и можешь управлять ими как хочешь, они имеют право жить так, как они хотят сами. 
(Гололобова Мария)
  
По мнению Умберто Эко, у каждого писателя есть свой идеальный читатель. Для Тамары Крюковой идеальный читатель – «…тот, кто умеет читать между строк и видит за каскадом приключений глубинные мысли…  кто понимает…»
Тамара Крюкова никогда не боится заглядывать в глаза современному подростку, узнавать, что же ему интересно на самом деле, а не с точки зрения взрослого человека. Удачно ли это у неё получается, наверное будет судить каждый из нас самостоятельно...

Библиография:
·        «Легкие пути – не всегда самые  интересные». Интервью с Тамарой Крюковой. // Школьная библиотека. – 2000. – №8.
·        «Дети – лучшая часть человечества». Беседа с известным детским писателем Тамарой Крюковой. // Читайка. – 2007. – №11
·        Крюкова Т. Вершители судеб: рассказ // Читайка. – 2008. – №10
·        Крюкова Т. Повторение пройденного. Главы из книги // Детская роман-газета. – 2008. – №9, №10

6 мая 2010 г.

Наши "ЛУЧИКИ"

Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней
Бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоем
И наш разговор
Потихоньку ведем.
Я слышу тебя,
Я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь,
Я слышу прибой.
С тобою дорога
Моя далека –
В любую страну
И любые века.
Ты мне говоришь
Про дела смельчаков,
Про злобных врагов
И смешных чудаков,
Про тайны Земли
И движенья планет…
С тобой ничего
Непонятного нет.
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей
Понимать и любить.
Тобой дорожу я,
Тебя берегу,
Без книги хорошей
Я жить не могу!
Н. Найденова

С этого стихотворения в гимназии №140 началось подведение итогов ежегодного конкурса «Лучик» (ЛУчший ЧИтатель Книг). 5 мая в актовом зале состоялось награждение ребят.
Лучшими читателями признано 55 человек с 1 по 4 классы.
1 место:
  1. Кузьмина Мария, 1/1 класс
  2. Буденчук Катя, 1/2 класс
  3. Чишков Данил, 1/2 класс
  4. Мельник Рита, 1/4 класс
  5. Грищенко Василиса, 1/4 класс
  6. Старостина Евгения, 1/3 класс
  7. Зайцева Настя, 2/1 класс
  8. Михайлов Саша, 2/3 класс
  9. Жукова Настя, 3/2 класс
  10. Митрясова Настя, 3/2 класс
  11. Бабина Даша, 3/3 класс
  12. Знаменщикова Влада, 4/3 класс
  13. Малышева Ангелина, 3/3 класс
  14. Морецкий Юрий, 4/3 класс
2 место:
  1. Бардаенко Настя, 1/2 класс
  2. Матвеева Настя, 1/4 класс
  3. Савинова Юлия, 1/3 класс
  4. Шишова София, 1/4 класс
  5. Сокольская Александра, 1/4 класс
  6. Радькова Даша, 1/1 класс
  7. Гуцалова София, 1/1 класс
  8. Колесникова Лиза, 1/1 класс
  9. Сокольская Мария, 2/2 класс
  10. Дмитриева Анна, 2/1 класс
  11. Жукова Маргарита, 2/4 класс
  12. Селезнева Вика, 2/2 класс
  13. Захарова Оксана, 3/2 класс
  14. Майер Максим, 4/1 класс
  15. Смоленчук Миша, 4/3 класс
  16. Трунова Юля, 4/1 класс
  17. Флегонтов Миша, 3/1 класс
3 место:
  1. Феденок Катя, 1/2 класс
  2. Савлучинский Арсений, 1/2 класс
  3. Веретельник Лера, 1/2 класс
  4. Васарман Лиза, 1/4 класс
  5. Расный Владислав, 1/3 класс
  6. Эмотаева Александра, 1/3 класс
  7. Сергушина Валерия, 1/1 класс
  8. Сагеева Зоя, 1/1 класс
  9. Кабина Александра, 1/1 класс
  10. Сибанова Асель, 1/1 класс
  11. Власов Илья, 4/3 класс
  12. Бондарев Паша, 4/3 класс
  13. Ганжа Андрей, 4/2 класс
  14. Ткачук Алексей, 4/1 класс
  15. Белозеров Даниил, 4/1 класс
  16. Майле Вика, 4/1 класс
  17. Воронов Сережа, 3/3 класс
  18. Гольберг Алиса, 3/2 класс
  19. Шаметова Зарифа, 3/2 класс
  20. Писчасов Влад, 3/1 класс
  21. Степанова Лена, 2/1 класс
  22. Карпова Ева, 2/2 класс
  23. Иорданов Янис, 2/3 класс
  24. Цыбенко Саша, 2/3 класс
Премия  «За верность книге» была учреждена для читателей 5 – 6 классов, активно посещающих библиотеку. Грамоты получили 6 человек:
  1. Петрова Татьяна, 5/1 класс
  2. Чернова Олеся, 5/1 класс
  3. Жукова Дарья, 5/2 класс
  4. Фирстова Саша, 5/2 класс
  5. Дмитриева Анастасия, 6/2 класс
  6. Чуйко Юлия, 6/2 класс
Сертификаты получили 7 человек:
  1. Евсеева Валерия, 6/2 класс
  2. Морозова Арина, 6/2 класс
  3. Раянова Римма, 6/3 класс
  4. Плигунова Ксения, 5/1 класс
  5. Сибанова Амина, 5/2 класс
  6. Таймре Настя, 5/2 класс
  7. Фрумгарц Анна, 5/2 класс
Ребята получили сертификаты, грамоты и подарки – конечно же, книги. Библиотекари выразили уверенность, что в следующем учебном году количество «Лучиков» будет больше, а значит у наших читателей будет больше радостных встреч с лучшим другом - книгой!