27 декабря 2010 г.

С наступающим!


Поздравить так хочется Вас от души,

Как в сказке, чудес пожелать и везения!

Пусть радость всегда Вам навстречу спешит,

Поможет мечты исполнять вдохновенье!

23 декабря 2010 г.

Новый год - новые книжки!

Всё сегодня новое:
Лавочка садовая,
Новый двор, новый кот,
Новый дворник у ворот.
Белый мех на ёлочке -
Новенький с иголочки!
Сел снегирь на сучок -
Ну, совсем новичек!
А разве не новинка -
Через двор тропинка?
Побегу по ней к воротам,
Людям новость подарю.
- С Новым годом!
С Новым годом!
С новым счастьем! - говорю.
Ю. Кушак
НОВЫЙ ГОД с нетерпением ждут все - и дети, и взрослые. Потому что Новый год - это праздник и подарки, веселье и смех. А еще - любимые книжки про зимние забавы, про Деда Мороза и Снегурочку, про душистую елочку и веселых снеговичков.
В нашей библиотеке офомлена выставка этих книг.


Весело-весело встретим Новый год: стихи, загадки, колядки. - М.: ОНИКС, 2008. - 62 с.

Новогодние стихи и сказки. - М.: ОНИКС, 2009. - 63 с.

Наши любимые праздники. - М.: Самовар, 2007. - 93 с.

22 декабря 2010 г.

В лесу родилась ёлочка

Привет, дорогой друг!
Тебе нравятся предновогодние дни? Все эти хлопоты, суматоха? Ожидание праздника может порадовать не меньше, чем праздник. Тем более, хлопоты такие приятные: стихи, песни, загадки интересные найти, поздравить друзей и родных, елочку нарядить… Мы решили помочь тебе - собрали материалы «ВСЁ О ЁЛКЕ».

А ты знаешь, что насчитывается около 50 видов елей. Возраст их может достигать до 500-600 лет. Интересный, познавательный материал о елях предоставляет журнал «Мурзилка», 2010, №12.
Кто не любит наряжать новогоднюю елку? Наверное, мало найдется таких людей. С какой радостью мы достаем коробку стеклянных игрушек и бережно прикрепляем их на ветки. А как появились на свет елочные игрушки, украшающие наши праздники из года в год? Об этом вам расскажет журнал «Читайка», 2009, №12, с. 38-40.
А еще "Читайка" предлагает нарядить елку. Читать-"ломать" слова можно вверх, вниз, влево, вправо, но только не по диагонали.
Ёлку можно изготовить самому - оригинально и с выдумкой, например, так как предлагают наши друзья «Миры библиотек». Одну из них мы установили у нас в библиотеке.
Много стихов можно найти также здесь: http://www.materinstvo.ru/cat/poezia/
А теперь споем. Если ты забыл песенку «В лесу родилась елочка», посмотри здесь. Там же ты найдешь и историю создания этой песенки. А мы предлагаем тебе разучить другую песенку о ёлочке.
Хочешь кроссворд? Пожалуйста:

1 (вправо). Она пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!»
1 (влево). А он снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!»
2. Самое холодное время года.
3. Замёрзшая вода.
4. Что общего у дворника и снеговика?
5. Кто приносит нам подарки?
6. Если потянуть за верёвочку, из неё с большим грохотом вылетит конфетти.
7. Украшает верхушку ёлки.
8. На день рождения воздушные, а на Новый год стеклянные.
9. Обувь Деда Мороза.
10. Украшения для ёлки.
11. Из него делают снежки.
12. Снеговика делают из трёх больших…

Читай также рассказы о ёлке:

21 декабря 2010 г.

Зимушка-Зима!

На объявленный конкурс "Сам писатель - сам издатель" поступило немало работ, связанных с темой зимы и Нового года. Мы никогда не отправляли творческие работы ребят в детские журналы, поэтому решили разместить их на нашем блоге.

Аня Смоквина, 1/2 класс:
Зимушка-зима
Эй ты, зимушка-зима,
Приходи на праздник к нам,
Будем петь и веселится,
В хороводе все кружиться.
Эй ты, зимушка-зима,
Ты нам праздник принесла,
Новый год мы все встречаем
И подарки получаем!

Кузьмина Мария, 2/1 класс:

Метель
До чего довели - еле иду
Эти метели ву-у да ву-у.
Вот бы машину, вот бы до школы
Ну и назад, вжик, и дома.
По дорожке иду,
Все в снегу.
Через сугробы
Шагать не могу
Сколько же снегу метель намела -
Видно всю зиму для нас берегла
И щеки замерзли, и нос как фонарь.
Такой вот суровый сибирский февраль!

Андрей Кононенко, 1/3 класс:

Сказка про двух снежинок
Зима. Спит земля под белым одеялом. Красиво серебриться иней на ветках деревьев. Маленькие ёлочки стоят в нарядных шубках. Пошел снег. Одна снежинка летела, кружилась и упала на землю, рядом с ней упала еще одна. Они познакомились и подружились. Одну Снежинку звали Звездочка, а другую Хрусталинка. Снег шел. Много -много снежинок падали рядом, все были очень разные и красивые. Но две подружки никого не замечали. Началась метель. Снежинки закружились в красивом танце. Звездочка и Хрусталинка полетели вместе путешествовать. Вокруг все было очень красиво!

Григорьева София, 2/3 класс:

Плетюк Диана, 1/2 класс:


Итоги конкурса будут подведены после Нового года!

20 декабря 2010 г.

Учитель входит в класс…

На основании Указа Президента России Дмитрия Медведева 2010 год объявлен в Российской Федерации Годом учителя.
Библиотека гимназии совместно с учителем литературы Блиновой Г.И. провела в 9-х классах литературный классный час. Он был построен на высказывании Конфуция:
«Самое трудное в учении - научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки».
Учитель предстает перед нами со страниц художественной литературы. Ученикам была предложена небольшая викторина об учителе по произведениям русских писателей-классиков. (Пушкин А.С. Дубровский, Пушкин А.С. Капитанская дочка, Гоголь Н.В. Мертвые души, Чехов А.П. Человек в футляре, Аксаков С.Т. Детские годы Багрова - внука, Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы).
Девятиклассникам была предложена закладка со списком литературы ХХ века об учителях, о школьной жизни.
1. Айтматов Ч. Первый учитель: повесть.
2. Алексин А.Г. «Безумная Евдокия».
3. Астафьев В. Фотография, на которой меня нет.
4. Дангулов С. Учитель словесности.
5. Искандер Ф. Тринадцатый подвиг Геракла.
6. Лиханов А. Благие намерения.
7. Пашнев Э. Белая ворона.
8. Паустовский К. Далекие годы.
9. Платонов А. Песчаная учительница.
10. Распутин В. Уроки французского.
11. Соломко Н.З. Белая лошадь – горе не мое: повести.
12. Сотник Ю. Эликсир Купрума Эса.
Почти все книги есть в нашей библиотеке, часть книг нам любезно предоставлена библиотекой имени Чернышевского, с которой мы сотрудничаем.
Беседа о книгах, которые девятиклассники уже читали (Платонов А. Песчаная учительница, Распутин В. Уроки французского, Искандер Ф. Тринадцатый подвиг Геракла) перешла к незнакомым книгам.
Хотим обратить и ваше внимание, друзья, на эти книги:
Соломко Н.З. Белая лошадь – горе не мое: повести - М.: Детская литература, 1998.
Если учитель влюблен в свою ученицу и к тому же так молод, что его самого порой принимают за школьника, неприятностей не оберешься… Вся надежда на старое детское заклинание: «Белая лошадь – горе не мое…»
Лиханов А. Благие намерения: повести – М.: Детская литература, 1982.
Известно выражение: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Что получилось у молодой учительницы, считающей, что все дети достойны счастья. А для этого сирот из интерната, где она работает, она решила поместить в семьи на выходные.
 
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
А. Дементьев

9 декабря 2010 г.

У нас сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

Я спросил себя однажды:
«Одинок ли я?»
Ведь всегда со мною книги –
Верные друзья.
Мне без книг не научиться,
Знаний не достать,
Только книги мне помогут
Человеком стать,
Отыскать помогут счастье,
Радостные дни:
Книги в жизнь меня выводят –
Мать, отец они.
Каждая стоит на полке,
Честно друга ждет.
В чудный мир раскрытой книги
Всем доступен вход.
М. Гафури

Ровно год назад создан блог «Клуб друзей книг». Подведем некоторые итоги. За этот год опубликовано 92 сообщения. Мы рассказывали об интересных книгах и журналах, о юбилеях писателей, о событиях и мероприятиях, проходящих в нашей библиотеке. За это время у нас появилось много друзей: учеников, учителей, библиотекарей. Среди них блоги классов нашей школы – 1/2 класса, 4/3, 4/1 и 5/2.
По данным Рейтинг mail.ru наш блог посетило более 25 000 человек. В декабре 2009 года посетителей было чуть больше 100, а в ноябре 2010 года - более 3500. География стран посетителей обширна – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, а также США, Канада, Великобритания. Наши читатели – это в основном дети в возрасте от 12 до 18 лет.
Уважаемые читатели! Просим Вас оценить наш блог. Какие сообщения, материалы Вы хотели бы прочитать, о каких книгах и журналах получить информацию?
Нам важно Ваше мнение!

7 декабря 2010 г.

Как читать журналы?

Что греха таить, многие дети увлечены сейчас чтением журналов типа «Человек-паук», «Шрек». Вы, наверняка, можете назвать еще множество. Что же в них привлекает детей? Комиксы? Яркие рисунки? Забавные игры? Ну, так этого много и в других детских журналах! Может быть, все дело в том, что дети не знают, какие журналы есть в наших библиотеках?

Нам стало обидно за детский журнал «Миша», что его почти не читают. Поэтому мы пригласили в читальный зал учащихся 1/4 класса, чтобы рассказать об этом интересном журнале, почитать вместе рассказы и сказки, разгадать интересные задания, поиграть. Ребята с увлечением искали в журнале то, что интересно для каждого. И, конечно, многим захотелось взять журнал домой. А мы предложили, нарисовать то, что их заинтересует.
Вот, что у них получилось:

Коваль Ксения:
Кириченова Даша, иллюстрация к рассказу В. Гурова "Лари-геолог", Миша, 2003, №8:
Протченко Настя, Миша, 2003, №12:
Филатов Денис, Миша, 2000, №3, "Когда родился светофор":
Янчук Алина, Миша, 2007, №2, "Тебе в коллекцию":
Кущева Лиза, резепты из журнала Миша:

Вы еще не читаете журнал «Миша» - тогда мы идем в ваш класс!
Как читать журналы? Только вместе!

6 декабря 2010 г.

Встречи с друзьями

Самая лучшая книга в мире - та,
которую вы любите больше всего.
Найти эту книгу можете только вы сами,
а наша задача состоит в том,
чтобы ПОМОЧЬ вам в этом.

«Встречи с друзьями». Так называется программа чтения для учащихся 4-х классов, которая осуществляется в нашей гимназии с сентября. «Книги - лучшие друзья. К ним можно обращаться в трудные минуты жизни. Они никогда не изменят». Эти слова А. Доде стали эпиграфом программы. Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья - книги. Мы хотим помочь детям научиться говорить о книгах, о писателях, высказывать собственное мнение, уметь работать с текстом. Чтобы каждое занятие в библиотеке было не уроком, не дополнительным факультативом, а именно «встречей с друзьями». Библиотекарями подготовлены по каждому занятию списки книг, которые мы советуем прочитать. Эти списки мы оформили как закладки и раздаем всем желающим.
Таких «встреч» прошло в библиотеке две. В сентябре мы вспомнили и прочитали книги на тему «Школьные годы чудесные». Что только не происходит в эти годы – уроки, праздники, веселые переменки. Ребята с увлечением рассказывали о книгах Виктора Драгунского, Николая Носова, Валентины Осеевой, Ирины Пивоваровой, Виктора Голявкина. Ребята отмечали, что многие из этих книг знакомы их родителям. Например, книга Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Почитателей этой книги мы также нашли на страницах Интернета.
Активное участие в обсуждении приняли: ученики 4/2 класса - Жукова Настя, Гольберг Алиса, Охлопкова Кира, Радцик Арсений; и ученики 4/4 класса: Спижарский Егор, Глинская Даша и другие.
Гольберг Алиса, 4/2 класс:
Шаметова Зарифа, 4/2 класс:
Глинская Даша, 4/4 класс:


«Авторы рассказов: С. Переляев, Б. Минаев, О. Кургузов, А. Дорофеев, Т. Пономарева, И. Дегтярева, Ю. Нечипоренко, Л. Яковлев, А. Торопцев. Не знакомы? Познакомтесь! А истории действительно новые. Как только ты откроешь эту книгу, то сразу попадешь в замечательный мир, в котором живут твои сверстники и где с ними происходят всякие, порой не обыкновенные истории. Например, ты узнаешь, как совсем обычный кот Лукьян вдруг заговорил, или как папа снова стал маленьким, или про рыбалку и волшебную росу, или как мальчик нашел пиратский клад – банку с горохом и что из этого вышло… вы узнаете в этой книжке»
Ковтуненко Полина, 4/4 класс
Тема следующей встречи - «Учителя стали писателями». Это книги, написанные писателями, которые прежде были учителями: Бианки В., Волков А., В. Осеева, Ю. Коваль, К. Ушинский и др. А также книги об учителях. В списке, предложенном детям, следующие книги: Искандер Ф. Тринадцатый подвиг Геракла, Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания, Платонов А. Еще мама, Распутин В. Уроки французского.

30 ноября 2010 г.

памяти Беллы Ахмадулиной

Я знаю истину простую:
Любить - вот верный путь к тому,
чтоб человечество вплотную
приблизить к сердцу и уму.
Всегда быть не хитрей, чем дети,
не злей, чем дерево в саду,
благославляя жизнь на свете
заботливей, чем жизнь свою.

29 ноября не стало известной русской поэтессы Беллы Ахатовны Ахмадулиной.

ПРОГУЛКА

Как вольно я брожу, как одиноко.
Оступишься - затянет небосвод.
В рассеянных угодьях Ориона
не упастись от мысли обо всем.

- О чем, к примеру? - Кто так опрометчив,
чтоб спрашивать? Разъятой бездны средь
нам приоткрыт лишь маленький примерчик
великой тайны: собственная смерть.

Привнесена подробность в бесконечность -
роднее стал ее сторонний смысл.
К вселенной недозволенная нежность
дрожаньем спектров виснет меж ресниц.

Еще спросить возможно: Пушкин милый,
зачем непостижимость пустоты
ужасною воображать могилой?
Не лучше ль думать: это там, где Ты.

Но что это чернеет на дороге
злей, чем предмет, мертвей, чем существо?
Так оторопь коню вступает в ноги
и рвется прочь безумный глаз его.

- Позор! Иди! Ни в чем не виноватый
там столб стоит. Вы сколько раз на дню
встречаетесь, что поля завсегдатый
давно тебя считает за родню.

Чем он измучен? Почему так страшен?
Что сторожит среди пустых равнин?
И голосом докучливым и старшим
какой со мной наставник говорит?

- О чем это? - Вот самозванца наглость:
моим надбровным взгорбьем излучен,
со мною же, бубня и запинаясь,
шептаться смел - и позабыл о чем!

И раздается добрый смех небесный:
вдоль пропасти, давно примечен ей,
кто там идет вблизи всемирных бедствий
окраиной своих последних дней?

Над ним - планет плохое предсказанье.
Весь скраб его - лишь нищета забот.
А он, цветными упоен слезами,
столба боится, Пушкина зовет.

Есть что-то в нем, что высшему расчету
не подлежит. Пусть продолжает путь.
И нежно-нежно дышит вечность в щёку,
и сладко мне к ее теплыни льнуть.
(1982)

29 ноября 2010 г.

Том и Гек никогда не состарятся

30 ноября
175 лет со дня рождения
Марка Твена
Марк Твен (Сэмюэль Клеменс) родился 30 но­ября 1835 года в Америке, в маленькой дере­вушке Флорида штата Миссури. Он был жи­вым, любознательным мальчиком и страстно любил реку. Родители знали, что если Сэмми исчез, его нужно искать на реке. Вскоре семья переехала в городок Ганнибал на реке Миссисипи. Эту великую американ­скую реку называют учителем Марка Твена. На кораблях щеголяли модной одеждой бога­тые пассажиры. Темнокожие музыканты развлекали пассажиров. В детстве у Марка Твена не было желания заветнее, чем стать матросом, самому надеть белую форменку юнги или промасленную куртку механика, выучиться словечкам, какими щеголяли реч­ные волки, и когда-нибудь пройтись по ули­цам Ганнибала раскачивающейся походкой лоцмана, привыкшего к качкам и штормам.
В течение пяти лет Марк Твен работал лоцманом на реке. Он и псевдоним взял от реки: «марк твен — отметь два» — это означало, что глубина достаточная, чтобы корабль не сел на мель. Одоле­вать реку ночью, в половодье, когда она меняет свое русло, — это был вызов для молодого лоцмана. Река открывала путь в огромный мир.
В 1876 году увидела свет самая знаменитая книга Марка Твена - «Приключения Тома Сойера». Том — озорной мальчишка, выдумщик, любитель приключений, остался самым любимым героем многих поколений читателей. Он умеет превращать будни в подлинный фейерверк выдумки и фантазии, романтики и игры.
Том добр и чуток к чужой беде. Нужно спасти Бекки от розог — и он, настоящий рыцарь, берет вину на себя и терпит порку без единого стона. Нужно защитить невинного Меффа Поттера, которому грозит казнь,— он выступает на суде, чувствуя на себе тяжелый взгляд индейца Джо. Гек Финн ни в чем от Тома не отстает. Недаром же в городке Ганнибале друзьям — литературным героям — поставили памятник:
«Вся американская литература вышла из одной книги — «Приключений Гекльберри Финна». Так сказал американский писатель Эрнест Хемингуэй о книге Марка Твена, вышедшей в 1884 году в Англии.
Встреча Гека с негром Джимом перемещает читателя из ситуации игры в другую ситуацию, где необходим нравственный выбор.
Беглый раб Джим в первый раз почувствовал себя как равный с равным здесь, на плоту, рядом с Геком. Сирота Гек понимает жизнь несравненно тоньше, чем Том. Недаром Марк Твен ведет повествование в этом романе от первого лица, от лица Гека. Сосредоточенно, как взрослый, Гек думает о неумении людей устраивать свои дела справедливо и разумно, так, чтобы не обманывать друг друга, не гнаться за бесчестными заработками, не преследовать человека только за цвет кожи.
Начавшись как игра, как веселое приключение, плавание стало борьбой за справедливость, за честно устроенную жизнь, когда все люди свободны и все люди братья.
«Я читаю вашего "Принца и нищего" в четвертый раз. И я знаю: это лучшая книга для юношества из всех когда-либо написанных» - американская писательница Гарриет БИЧЕР-СТОУ.
Твену всегда были дороги честные озор­ники. Вот и на английский трон он сажа­ет оборвыша Тома Кенти — главного ге­роя романа «Принц и нищий». Том хотел только посмотреть на принца, но случай дал ему возможность встре­титься с настоящим принцем Уэльским, очень похожим на Тома, поменяться с ним одеждой и на какое-то время стать английским королем. Том вовсе не мошенник, он пытается объяснить придворным, что случайно попал во дворец, но они и слушать ниче­го не хотят и объявляют его душевнобольным. А мальчишке тягостно во дворце, он хочет назад, в свой нищен­ский двор, но постепенно привыкает к своему новому положению и даже стес­няется сам почесать свой нос, ведь для этого есть слуги. Королевский гардероб кажется ему скудным. И он заказывает новые наряды тысячами. А королевской печати находит достойное применение: он колет ею орехи. Только случай всё ставит на свои места. И настоящий настрадавшийся принц, познакомивший­ся с жизнью простого люда, возвраща­ется во дворец. Для чего Марк Твен написал эту увлека­тельную сказку? Не только ради развлечения своих читателей. Он хотел, чтобы они поняли: во все време­на народ терпел не­справедливость и во все времена находи­лись люди, которые восставали против несправедливости. Рассказывая сказку о далеком прошлом, Марк Твен хотел, чтобы читатели задумались над тем, что общего у обитателей средневековой Англии и людей современного мира.

АФОРИЗМЫ МАРКА ТВЕНА
Интегрированный урок по литературе "Творчество М. Твена" для 5 - 6 классов

25 ноября 2010 г.

«Чтобы не было неправды и зла на земле…»

29 ноября – 105 лет со дня рождения
Гавриила Николаевича Троепольского

Самая популярная книга Гавриила Николаевича - это, конечно же, "Белый Бим, Черное ухо".
Книга из музея библиотеки 1976 года издания:
Книга нового издания:
Пользуемся прекрасной возможностью опубликовать отзыв нашей читательницы об этой удивительной книге.
В мире существует множество книг: толстые, тонкие, с красивыми обложками и картинками, исторические, фантастические, детективы. Но среди них встречаются те, которые запоминаются на всю жизнь, оставляют след в душе.
В третьем классе на день рождения мне подарили книгу. Это была моя первая тогда, большая художественная книга, серии «Золотая библиотека». Я сразу, не теряя ни дня, принялась за чтение этой повести. И, наверное, по некоторым строчкам из произведения, вы поймете его название: «Но на четвертый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. Имени он еще не знал, но через неделю точно установил, что он Бим». Все, конечно же, узнали, что речь пойдет о преданной собаке из повести Гавриила Троепольского «Белый Бим, Черное ухо».
Читаешь произведение и чувства переполняют тебя. Ты переживаешь то же самое, что и твои герои: грустишь и радуешься, плачешь и смеешься. Книга читается быстро и легко. Она завлекает тебя и хочется узнать, а что же будет с Бимкой дальше? Эта повесть рассказывает об удивительной и трагической судьбе охотничьей собаки по кличке Бим, о ее хозяине и других людях, которых Бим научил справедливости и добру.
Книга учит доброте, преданности, любви к собакам, но также можно увидеть человеческие пороки: зло, предательство, несправедливость, ложь. Эта повесть затронула меня своей особенной историей и своей моралью. Я советую прочитать ее всем. Может быть, кто-то переменит своё отношение к братьям нашим меньшим, станет добрее.
Аитова Лилия, Гимназия №140

24 ноября 2010 г.

Звучащее слово АЛЕКСАНДРА БЛОКА

28 ноября - 130 лет со дня рождения А.А. Блока
(1880 - 1921)
Все мы — служители одной и той же музыки в разных ее проявлениях...
А.А. Блок
Для Блока звучащее слово очень рано приобрело неповторимую окраску, наполнило поэта осознанием того, что в звуковом выражении речи и поэзии лежит успех в достижении взаимопонимания читателя, слушателя, зрителя и автора. В «музыке стихов» живет «странническая его душа», верша в стихах свое «бесприютное дело».
Исполнительское искусство юного Блока своей вершины достигло в подмосковном имении Бекетовых Шахматово и в соседнем поместье Менделеевых Боблово, в которых часто устраивались домашние спектакли и литературно-музыкальные вечера. Блок особенно увлекался Шекспиром и любил декламировать монологи Гамлета, Ромео, Отелло.
Готовясь стать актером, Блок с упоением декламировал Майкова, Фета, Полонского, играл в любительских спектаклях Гамлета, Чацкого, Скупого рыцаря и т.д.

23 ноября 2010 г.

Сам писатель - сам издатель!

Внимание! Конкурс!
Активная творческая группа библиотеки в составе учащихся 4/3 класса объявляет конкурс:
«Сам писатель - сам издатель»
на создание книжки-самоделки
В конкурсе могут участвовать ребята 1 - 4 класса.

• Тема книжки любая.
• Книжка может быть бумажной или электронной.
• Книжку можно сочинить самому или сделать сборник, используя известные детские книги.
• Рисунки к книжкам не приклеивать, а только рисовать.

Работы принимаются в библиотеке до 15 ЯНВАРЯ. Оценивать книжки будут сами дети. Лучшие будут отмечены и размещены на блоге библиотеки.

22 ноября 2010 г.

Дети читают Дж. Родари

Подведены итоги викторины по сказкам Дж. Родари!
Лучшие работы:

Шевковская Виктория, 2/3 класс:

Мирончик Диана, 1/3 класс:





Антропова Полина, 1/3 класс:

Маматбекова Мээрим, 4/3 класс:
 
  
Алешина Диана, 1/3 класс:

 и Дерябина Даша, 4/3 класс.