Приоритетным направлением федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования является формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности. Актуальность проблемы
формирования гражданской идентичности подтверждается данными социологических
исследований. Интеллектуальным фундаментом формирования
гражданственности выступает интеграция правовых, политических,
исторических, нравственных, экологических, культурологических,
экономических знаний о регионе.
Книги,
представленные Ярушевич Ксенией Викторовной, методистом МБУ "РЦОУ в сфере образования" Седельниковского МР, входят в программу для общеобразовательных учреждений
"Омское Прииртышье" для 1-11 классов (Н.А.Ждан, Т.С.Горбуновой и др.;
под общей ред. Н.А.Ждан.-2-е изд. - Омск: БОУДПО "ИРООО",2013г).
Программа «Омское Прииртышье» направлена на поддержку самоопределения,
самореализации личности, проживающей на данной территории, и призвана
содействовать достижению такого образовательного результата, как формирование
человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного
на его совершенствование.
Под Омским Прииртышьем понимается территория, расположенная в бассейне
реки Иртыш, совпадающая с административными границами Омской области и имеющая
совокупность природных, экономических и социокультурных условий.
К
Булавина
М.А., Рудакова З.И. « Культура Омского
Прииртышья: язык и речь жителей Омского Прииртышья. История края в словесности
(модуль) Хрестоматия. 10-11 кл.» - ГОУДПО «ИРООО» - Омск: 2007, 210 с.
Хрестоматия составлена в соответствии с учебной программой «История
края в словесности» и может быть использована в качестве научно-методического
сопровождения учебного плана. Материал представлен с учетом хронологии развития
исторических событий на территории западносибирского региона.
Булавина
М.А., Рудакова З.И. « Культура Омского
Прииртышья: Слово. Живая хронология(модуль) (текст)Хрестоматия. 5кл.» авт-сост М.Б Булавина, З.И.Рудакова- Омск:
ГОУДПО «ИРООО» ,2007-220с.
Хрестоматия составлена в соответствии с учебной программой «Язык и
речь жителей Омского Прииртышья»
История
Омского Прииртышья: Образование и наука в Омске во второй половине 19-21 века (
Интеллектуальное пространство Омска второй половины 19 – 21 вв). История
повседневности Омского Прииртышья в 20в. Предпринимательство и предприниматели
Омского Прииртышья в конце 19-начале20 вв. Православная культура Омского
Прииртышья (текст): хрестоматияв 3-ч; ч.3. Сост.Т.А.Сабурова, Е.В.Черненко,
С.В.Согрин,И.И.Кротт, Д.В.Олихов, Л.В.Арбузова; под общ.ред Л.В.Арбузовой, -
Омск: ГОУДП «ИРООО», 2007 – 320с.
Учебное издания
знакомит с системой образования и
науки в Омске во второй половине 19-21 . Историей повседневности Омского
Прииртышья в 20в. Предпринимательством и
предпринимателями Омского Прииртышья в
конце 19-начале20 вв. Православной
культурой Омского Прииртышья
История
Омского Прииртышья: с древнейших времен и до конца 19 века. (текст):
хрестоматия в 3-ч, ч1 /Сост.Л.В.Арбузова, С.Н.Голикова – Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007 – 254с.
Учебное издание
знакомит с историей Омского Прииртышья с древнейших времен и до конца 19
века.
Культура
Омского Прииртышья: Литература Омского Прииртышья (текст): хрестоматия в 2ч, ч1
5-9 кл /Сост.Ю.П.Зародова и др. – Омск: ГОУДПО «ИРООО»,
2007 – 232с.
Хрестоматия знакомит с лучшими произведениями поэтов
и писателей, чье творчество связано с омской землей и позволяет более полно
представить жизнь, быт и нравы жителей нашего региона.
Культура
Омского Прииртышья: Литература Омского Прииртышья (текст): хрестоматия в 2ч,
ч2 510-11 кл /Сост.Ю.П.Зародова и др. – Омск :ГОУДПО «ИРООО», 2007 – 264с.
Хрестоматия знакомит с лучшими произведениями поэтов
и писателей, чье творчество связано с омской землей и позволяет более полно
представить жизнь, быт и нравы жителей нашего региона.
Культура
Омского Прииртышья: театр, музыка, изобразительное искусство (Текст):
хрестоматия /Авт-сост И.Н.Макарова, О.М.Предит и др под общ ред А.П.Сухаревой –
Омск: ГОУДПО «ИРООО»,2007 – 216с.
Материал знакомит с культурной сферой Омского
Прииртышья: театр, музыка, изобразительное искусство
Политика
и общество Омского Прииртышья (текст): хрестоматия в 3ч. /Авт-сост.С.Н.Голикова, Л.В.Арбузова -Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007 – 176с.
Материал знакомит с особенностями политики и
общества Омкого Прииртышья
Политика
и общество Омского Прииртышья: Региональные особенности формирования
гражданского общества в России. Семья и семейные традиции в Омском Прииртышье.
Человек и природа: условия успешного взаимодействия. Правовая система омского
Прииртышья (текст) : хрестоматия, под общ. Ред С.Н.Голиковой – Омск:
ГОУДПО«ИРООО», 2007 – 240с.
Материал раскрывает региональные особенности
формирования гражданского общества в России. Семья и семейные традиции в Омском
Прииртышье. Условия успешного взаимодействия человека и природы. Раскрыта
правовая система Омского Прииртышья
Культура
Омского Прииртышья: язык и речь жителей Омского Прииртышья (английский язык)
(текст): хрестоматия Авт-сост И.В.Бердникова, В.Н.Петухова - Омск:
ГОУДПО«ИРООО»,2007 – 96с.
Материал охватывает многие стороны регионального
компонента, что позволяет сделать преподавание иностранного языка более живым и
интересным. Статьи написаны на
современном английском
языке.
Природа
и экология Омского Прииртышья(текст): хрестоматия. 6,7,8 кл. Авт-сост
Е.А.Смиронова и др; под общ.редГ.И.Саренко - Омск: ГОУДПО«ИРООО», 2007 – 194с.
Материал знакомит с географией, населением ,
климатом омского Прииртышья. Раскрывает водные, растительные и животные ресурсы
региона. Знакомит с особоохраняемыми территориями региона.
Культура
Омского Прииртышья: Быт и прикладное творчество Жителей Омского Прииртышья
(текст): хрестоматия для учителей и учащихся средних общеобразовательных
учреждений./Авт-сост Л.А.Банкер и др.- Омск: ГОУДПО«ИРООО»,2007 – 124с.
Материал знакомит с национальными особенностями быта
и прикладного творчества : традиционной сибирской кухней, жилищем и его
благоустройством, одеждой, рукоделием, промыслами и ремеслами жителей Омского
Прииртышья
Каждый раздел программы «Омское Прииртышье» имеет следующую структуру:
1. Пояснительную записку, характеризующую место раздела в программе и те специфические цели и задачи, которые должны быть решены при включении содержания раздела в процесс обучения.
2. Описание структурных элементов раздела (содержанных линий, в случае интегрированного варианта реализации, и тем, в случае модульного).
3. Требования к результатам обучения, структурированные в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов предметной общеобразовательной подготовки.
4. Методические рекомендации по реализации содержания раздела и контролю образовательных результатов.
5. Список литературы, которую учитель может использовать для информационно-методического обеспечения процесса обучения.
Программу «Омское Прииртышье» можно использовать во внеурочной деятельности
https://www.sites.google.com/site/omskoepriirtyse/
См. также "Книги об Омске и Омской области", представленные Ярушевич Ксения Викторовна, методист МБУ "РЦОУ в сфере образования" Седельниковского МР.
Интересные книги! Хорошо, когда дети изучают историю, природу и культуру своего края!
ОтветитьУдалитьЭти книги,Ирина Михайловна, эти книги помогают изучать и экономику ,и политику, и литературу. Можно изучать даже на английском языке, программа это предполагает.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Книги по краеведению очень полезные. А вот поступят они в школьную библиотеку? Хотелось чтобы они были доступны педагогам и учащимся.
ОтветитьУдалитьНаталия Викторовна, здравствуйте! Эти книги уже есть в школьных библиотеках Омска, наверно, в районах области тоже, т.к. эти книги представила нам методист МБУ "РЦОУ в сфере образования" Седельниковского МР.
УдалитьНас это радует, т.к. это несомненное подспорье в работе учителя.
Интересные книги для изучения родного края. У Вас есть такой отдельный предмет в школах? У нас есть - Кубановедение
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, несколько лет назад у нас был региональный компонент в предметах. Теперь эти книги можно использовать во внеурочной деятельности.
УдалитьЛюдмила Федоровна, здравствуйте! Конечно эти книги -находка как для учителя (который ведет внеурочку), так и для библиотеки. Мы тоже взяли книги по краеведению "Растения Кемеровской области" и на следующий год будем использовать во внеурочной деятельности.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Владимировна! Вы то понимаете, что краеведческой литературы всегда очень мало. Библиотекари сохраняют в фондах даже очень старые книги, которые уже стали раритетами. И такие книги очень помогают ребятам, которые делают проекты по истории и культуре родного края.
ОтветитьУдалить