Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!
От взрослых мы часто слышим: «современные дети совсем не читают», «наши дети
все свободное время проводят за компьютером, они разучились читать», « у них
нет любимых книг».
«А ведь современные дети – это ВЫ. Значит, по мнению взрослых, это ВАС не интересуют книги». С такими словами я обратилась к ребятам гимназии в дни проведения Недели детской книги.
Современных детей в лице гимназистов 4-2 и 5-3 классов очень огорчили такие слова. «Мы хотели бы возразить, но боимся, что просто так нам не поверят». Тогда я предложила им поучаствовать во флешмобе «Моя любимая книга» и, таким образом, провести исследование.
Итак,
Гипотеза исследования. Мы предположили, что современные дети любят читать, у нас есть любимые книги и мы хотим доказать это всем взрослым.
Перед нами стоят следующие задачи:
Объект исследования: ученики 4-2 и 5-3 классов. К нам присоединился ученик 3-1 кл.
Перемена накануне флешмоба. Читатели, оживлённо переговариваясь, собираются возле библиотеки гимназии.
Проводим исследование в форме вопросов:
Посещаете ли вы какую-либо городскую библиотеку рядом с вашим домом?
Выяснили, что только 51 человек из 56 опрошенных ходят в библиотеку рядом с домом. Есть ли у вас дома книги (домашняя библиотека)?
На этот вопрос все 65 учеников ответили утвердительно. Нас такой результат обрадовал, ведь это значит, что все родители заинтересованы в том, чтобы их дети читали.
Есть ли у вас любимая книга?
Выяснили, что любимая книги есть у всех опрошенных.
Ребята представляли свои любимые книги. У каждого (!) в руках была нарисованная обложка и отзыв.
Девочки 4-2 класса продекламировали:
«КТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ТЫ ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ,
УЗНАЙ, ЧТО ЛЮБИТ ОН ЧИТАТЬ»
Любимые книги 4-классников:
Уальд О. «Мальчик-звезда», Катаев В. «Сын полка», Д. Кинни «Дневник слабака», А. Олейников «Дженни Далфин и скрытые земли», Портер Э. «Полианна», Роллиг Д. «Гарри Поттер», Т. Фомбель «Тобби Лолнесс», Горький М. «пепе», Майкл Бонд «Медвежонок по имени Паддингтон», В. Алеников «Весёлые истории про Петрова и Васечкина»…
Книги серии «Русские государи» очень любит читать Глеб П. « Потому что это умные книги об истории России»
Любимые книги 5-классников:
Нина Э. Грёнтведт «Привет это я» (Супер лето), Вейнер Э. «Марсианин», Астафьев В. «Васюткино озеро», Л. М. Олкотт «Маленькие женщины», Твен М. «Приключения Тома Сойера», Каверин В. «Два капитана», А. Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса», Короленко «Дети подземелья, Диппер и Мэйбл «Сокровища Пиратов времени», Эрин Хантер «Пустой город» (Хроники Стаи)
«…А я читаю книжку про умную собачку Соню с младших классов. И она мне не надоедает»
Ученик 3-1 класса Андрей М. представил свою любимую книгу. И это «Три мушкетёра» А. Дюма (!) «… О королях, кардиналах и истории Франции. А ещё о дружбе мушкетёров».
Кто же советует ребятам такие книги:
Бабушка, мама, просто купили в магазине…
Заключение
О пользе чтения сказано много. В ходе нашего исследования мы выяснили, что чтение полезно для развития интеллекта, речи. Кроме того, читая добрые, хорошие книги, мы сами становимся добрее.
Что касается нашего опроса, мы сделали вывод, что детей, любящих книги, намного больше, чем тех, кто к ним равнодушен.
Это значит, что современные дети ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ КНИГИ, и наше предположение оказалось верным.
А еще это значит, что взрослые оказались неправы, что мы и хотели им доказать.
В конце флешмоба все собравшиеся цепочкой отправились в читальный зал библиотеки, чтобы выложить на столе свои отзывы о любимых книгах.
Приглашаем родителей и учителей, чтобы прочитать эти отзывы. Пусть прочитают и ребята! Может быть, и они заходят прочитать НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ.
А для библиотекаря и учителей отзывы могут стать объектом анализа чтения учеников 4-5 классов.
«А ведь современные дети – это ВЫ. Значит, по мнению взрослых, это ВАС не интересуют книги». С такими словами я обратилась к ребятам гимназии в дни проведения Недели детской книги.
Современных детей в лице гимназистов 4-2 и 5-3 классов очень огорчили такие слова. «Мы хотели бы возразить, но боимся, что просто так нам не поверят». Тогда я предложила им поучаствовать во флешмобе «Моя любимая книга» и, таким образом, провести исследование.
Итак,
Гипотеза исследования. Мы предположили, что современные дети любят читать, у нас есть любимые книги и мы хотим доказать это всем взрослым.
Перед нами стоят следующие задачи:
1.
Выяснить, любят
ли дети читать.
2.
Доказать
взрослым, что мы любим читать книги, у нас есть любимые книги.
Предмет исследования: интерес современных детей к чтению.Объект исследования: ученики 4-2 и 5-3 классов. К нам присоединился ученик 3-1 кл.
Перемена накануне флешмоба. Читатели, оживлённо переговариваясь, собираются возле библиотеки гимназии.
Выстраиваемся в линейку вдоль огромного
вестибюля гимназии.
Выдвигаем гипотезу. Озвучиваем задачи.Проводим исследование в форме вопросов:
1.
Любите ли вы
читать книги?
На этот вопрос 53 ученика ответили
утвердительно, лишь 3 воздержались от ответа.
Ходите ли вы в
школьную библиотеку?
На этот вопрос 42 опрошенных ответили «Да».Посещаете ли вы какую-либо городскую библиотеку рядом с вашим домом?
Выяснили, что только 51 человек из 56 опрошенных ходят в библиотеку рядом с домом. Есть ли у вас дома книги (домашняя библиотека)?
На этот вопрос все 65 учеников ответили утвердительно. Нас такой результат обрадовал, ведь это значит, что все родители заинтересованы в том, чтобы их дети читали.
Есть ли у вас любимая книга?
Выяснили, что любимая книги есть у всех опрошенных.
Ребята представляли свои любимые книги. У каждого (!) в руках была нарисованная обложка и отзыв.
Девочки 4-2 класса продекламировали:
«КТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ТЫ ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ,
УЗНАЙ, ЧТО ЛЮБИТ ОН ЧИТАТЬ»
Любимые книги 4-классников:
Уальд О. «Мальчик-звезда», Катаев В. «Сын полка», Д. Кинни «Дневник слабака», А. Олейников «Дженни Далфин и скрытые земли», Портер Э. «Полианна», Роллиг Д. «Гарри Поттер», Т. Фомбель «Тобби Лолнесс», Горький М. «пепе», Майкл Бонд «Медвежонок по имени Паддингтон», В. Алеников «Весёлые истории про Петрова и Васечкина»…
Книги серии «Русские государи» очень любит читать Глеб П. « Потому что это умные книги об истории России»
Любимые книги 5-классников:
Нина Э. Грёнтведт «Привет это я» (Супер лето), Вейнер Э. «Марсианин», Астафьев В. «Васюткино озеро», Л. М. Олкотт «Маленькие женщины», Твен М. «Приключения Тома Сойера», Каверин В. «Два капитана», А. Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса», Короленко «Дети подземелья, Диппер и Мэйбл «Сокровища Пиратов времени», Эрин Хантер «Пустой город» (Хроники Стаи)
«…А я читаю книжку про умную собачку Соню с младших классов. И она мне не надоедает»
Ученик 3-1 класса Андрей М. представил свою любимую книгу. И это «Три мушкетёра» А. Дюма (!) «… О королях, кардиналах и истории Франции. А ещё о дружбе мушкетёров».
Кто же советует ребятам такие книги:
Бабушка, мама, просто купили в магазине…
Заключение
О пользе чтения сказано много. В ходе нашего исследования мы выяснили, что чтение полезно для развития интеллекта, речи. Кроме того, читая добрые, хорошие книги, мы сами становимся добрее.
Что касается нашего опроса, мы сделали вывод, что детей, любящих книги, намного больше, чем тех, кто к ним равнодушен.
Это значит, что современные дети ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ КНИГИ, и наше предположение оказалось верным.
А еще это значит, что взрослые оказались неправы, что мы и хотели им доказать.
В конце флешмоба все собравшиеся цепочкой отправились в читальный зал библиотеки, чтобы выложить на столе свои отзывы о любимых книгах.
Приглашаем родителей и учителей, чтобы прочитать эти отзывы. Пусть прочитают и ребята! Может быть, и они заходят прочитать НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ.
А для библиотекаря и учителей отзывы могут стать объектом анализа чтения учеников 4-5 классов.
Людмила Федоровна, ЗДОРОВО! Как хорошо вы придумали. Спасибо, что поделились.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна Александровна! Теперь у меня в библиотеке много читателей. На каждой перемене дети и взрослые знакомятся с отзывами.
УдалитьКак вы по-научному подошли к вопросу чтения, Людмила Федоровна!)
ОтветитьУдалитьМолодцы!
Из понравившихся книг взяла себе кое-что на заметку...
После таких читательских конференций (а у меня в таком формате чаще проходит) я мно-о-го новинок узнаю))
Для меня, Светлана Викторовна, было тоже интересно узнать о новых книгах, которых даже и в библиотеке-то нет. Так что польза и руководителям чтения. А если ещё и сами отзывы почитать...
УдалитьЗдорово, Людмила Фёдоровна! Целая исследовательская работа получилась!
ОтветитьУдалитьТак мы к этому и стремились, Светлана Геннадьевна! Детей сейчас так учат: гипотеза, изучение вопроса и анализ, выводы. Всё серьёзно!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна! Какое интересное мероприятие вы провели! Как приятно, что дети читают! Ещё приятнее было увидеть моего внука-активного участника вашего исследования. Спасибо вам за ваш труд и творческую активность.
ОтветитьУдалитьСветлана Николаевна, здравствуйте! Ваш внук учится в нашей гимназии? Попробую догадаться... И пообщаться о книгах и чтении.
УдалитьБлагодарю Вас за тёплые слова.
Всего Вам наилучшего!
Пусть любимых книг у ребятишек становится день ото дня больше!
ОтветитьУдалитьВот это правильно! Один читатель на флешмобе тоже усомнился: может кто-то всего две книжки прочитал- из них-одна любимая. А другой десятки - и тоже - одна любимая...
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна!
ОтветитьУдалитьОчень понравился ваш флешмоб-исследование. И увлекательно, и много пользы принесло.
Вы узнали о том, какие книги интересны детям; дети с удовольствием поделились любимыми книгами и расширили свой круг чтения, а заодно увидели, что и у других чтение "в тренде"), а в этом возрасте, чаще всего, высок авторитет того, что делают ровесники.
Одним словом, со всех сторон хорошая идея.
Здравствуйте, Агния! Я заметила, что дети этого возраста дорожат мнением сверстников. Поэтому услышанное на флешмобе и прочитанное в отзывах, несомненно, даст мотивацию к чтению тех ребят, кто даже и читателями библиотеки не был. Вот вчера, к примеру, двое ребят из 4 класса и четверо из 5 класса записались в библиотеку. А не брали книг года два...
УдалитьПоэтому надо ребят мотивировать на чтение. И, конечно, нужны книги для этого возраста. Очень нужны!
Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьИсследование интересное Вы провели. Отрадно, что ребята показали себя отличными читателями. Пусть читают и получают удовольствие. Некоторые книги не знаю. Надеюсь, что дойдут руки до некоторых из них ))
А я о грустном немного: вчера принимали экзамен по русскому языку у девятиклассников. И там полный завал. Дети практически не читают. Тема монолога "Мой любимый литературный герой" была выбрана только одной ученицей. Да и то говорила она о только что изученном на уроке литературы рассказе М.А.Шолохова "Судьба человека". Грустно мне очень. Куда девается эта жажда чтения после начальной школы и класса 5-6-го?
Здравствуйте, Ольга Николаевна! По моему длительному наблюдению за чтением детей нашего учебного заведения в начальной школе дети активно читают. Но перейдя в 5 класс, они меньше посещают библиотеку, да и читают меньше. Почему? Я и попыталась это выявить в ходе флешмоба. Ещё долго буду эти данные анализировать. Интерес к чтению угасает именно в 5-6 классах.Если мы не поддержим это интерес - получим то, что имеем в 9х классах. Хотя я отмечаю, что в 10-11 классах он вновь возрастает. Почему? Может быть, потому что подросткам в 6-8 классах не интересна та литература, которую мы предлагаем. А что мы предлагаем? Нет, не классику. Это понятно,что её тоже нужно читать. А ещё? Мы, взрослые, ведь тоже иногда читаем и детективы, и фэнтези, и женские романы, и боевики...
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
ОтветитьУдалитьОтличная идея! С удовольствием узнала о любимых детских книгах. Читают дети, но чем старше, тем меньше и только самый необходимый минимум. ..
Лилия Павловна, здравствуйте!
УдалитьДети утверждают, что они чрезвычайно заняты. Вот рады бы что-нибудь почитать, но столько уроков, кружки, секции... При этом на переменах - группы людей с гаджетами...
Но читающие всё же есть! С ними так интересно разговаривать! После разговора с 7-классником, я взялась за чтение книги Глуховского "Метро 2033". Но Ваша правда, таких детей не так много.
И всё равно, мы должны им рассказывать о современных книгах. Хотя бы в качестве обзора.
Спасибо Вам за интерес к нашим мероприятиям!
Людмила Федоровна, молодец! Отлично реализованная идея! Спасибо, что поделились! Проблемы чтения у всех одни и те же!Будем анализировать, будем работать! Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталия Викторовна! Что не придумаешь, чтобы привлечь детей в библиотеку, приобщить к чтению... А над результатами ещё нужно работать... Вы правы!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна! Даже у нелюбящих читать детей есть своя любимая книга! Здорово!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, здравствуйте! Я тоже обратила на это внимание и немного удивлена. Но вместе с тем появляется надежда, что такие дети найдут для себя ещё что интересное! А мы должны им помочь в этом!
УдалитьОчень интересно придумано! Мне кажется, тут даже глядя на других, кто-нибудь не особо читающий может и приобщиться к чтению. И с отзывами хорошая какая идея, ведь здесь рекомендации самих ребят, можно сказать. А по поводу того, ходят ли в библиотеку рядом с домом... Вот мы с дочкой записались в неё, когда ей было 2,5 года и ходили туда постоянно, но два года назад записались в областную и - всё! Теперь только в областной нас можно увидеть. Там такой выбор, на любой вкус и цвет) Из деревни раз в месяц сейчас приезжаем и набираем (нам разрешают брать и 10, и больше книг. И я не запрещаю дочке брать и читать ни фэнтези, ни детективы, даже если, на мой взгляд, книга не очень хорошая, а в современной литературе можно всякое встретить. Но несколько книг берём по моей рекомендации и потом оказывается, что это "классные книги". Лежат они, например, и смотрю, не начинает дочь их читать. Тогда я сама ей читать начинаю именно такую книгу (по вечерам я минут 20 - 30 ей всё ещё читаю, ритуал такой у нас), там ей становится интересно и, не дожидаясь вечера, читает уже сама.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Евгения! Я специально взяла для этого мероприятия классы из разных параллелей: ученики 4-х классов могли узнать о книгах, которые читают дети постарше, а пятиклассники взяли на заметку, что они ещё не успели прочитать. Пока их интересы не очень отличаются, но всё же они разные.
УдалитьРазделяю Ваше мнение,что в областной библиотеке выбор книг больше. Но не каждый ребёнок может в одиночку посещать областную библиотеку, а библиотека муниципальная- детская или филиал во взрослой библиотеке- рядом! Ещё лучше, если детям интересно в школьной библиотеке. Но вот фонд для подростков, к сожалению, совсем беден.Нужна государственная программа комплектования библиотек. Иначе -будем в одиночку приобщать детей к чтению.
Ваш опыт семейного чтения очень радует - вот так бы и другие родители - вместе с учителями и библиотекарями сотрудничали и приобщали детей к чтению. Большинство родителей только сетуют на то, что их дети не читают, не подавая пример. А современные неизвестные книги нужно, действительно, заранее прочитывать...
Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!Замечательно вы придумали, при помощи такого флешмоба мотивировать детей к чтению. Взяла себе на заметку ваш опыт.
ОтветитьУдалитьЛариса Витальевна, здравствуйте! Рада, что Вам понравилось. Буду думать, как усовершенствовать, что добавить, как сделать ярче... Если будете проводить что-нибудь подобное - поделитесь.
УдалитьСпасибо, что интересуетесь событиями из опыта нашей гимназии!
Серьезный подход к теме у Вас получился, Людмила Федоровна! И интересы у ребят разные, серьезная заявка в 5 классе - "Три мушкетера". Молодцы!
ОтветитьУдалитьДаже не в 5, Елена Олеговна, а в 3... Я Андрея специально пригласила на флешмоб. Он и его маленькая сестрёнка из 1 класса ходят в библиотеку вместе с бабушкой. Она и руководит их чтением. Я побеседовала с ним. Он всё понимает - что это книга не о трёх мушкетёрах и их подвигах (хотя, конечно, и это есть!), а об истории Франции. И такие дети бывают!
ОтветитьУдалитьЗамечательно, Людмила Федоровна! Я считаю, в том, что ученики любят читать - заслуга и родителей, и преподавателей, и даже наверняка воспитателей детских садов. В списке было немало незнакомых мне книг и авторов. время идет вперед, появляется новая детская литература. К сожалению, по роду своей работы я не в курсе новинок, да и в детстве, как оказалось, многих книг не читала...
ОтветитьУдалитьА мне приходится читать, Наталья Васильевна! И даже совсем детские книжки, если они мне не знакомы- приобретаю по аннотации, но всё равно нужно проверить - мало ли что...
Удалитьконечно, когда в чтении детей заинтересованы все: родители, учителя, библиотекари - результат будет лучше!
Боюсь сглазить, но сегодня общалась с мамой четвероклассников. Они предлагают составить список интересных книг для чтения будущих пятиклассников, а они готовы их подарить библиотеке. И пусть сумма будет не очень большой, но это всё же обновление.
Здравствуйте, Людмила Федоровна! Замечательная акция у вас состоялась! Согласна, что она поможет привлечь читателей в библиотеку. У нас тоже начальные классы ежедневно ходят в библиотеку, берут книги. А среднее звено (7-8 класс) идут только тогда, когда требуются книги по программе. Вот так! И тоже говорят, что им некогда читать, задают много.
ОтветитьУдалитьВсе так говорят! Здравствуйте, Галина Фёдоровна! Но когда проводишь беседу о книгах, найдётся 2-3 человека, которые потом приходят и спрашивают об этих книгах. В этом возрасте ребята бравируют друг перед другом своей "не начитанностью" ("что, я - ботаник"). А нужно, чтобы ЧИТАТЬ- БЫЛО МОДНО! Тогда - время найдётся. На телефонные игры уходит очень много времени...
ОтветитьУдалитьВозможно, особенно в большом коллективе, там мода быстрее привьётся.
ОтветитьУдалитьНо в маленько коллективе взаимоотношения более доверительные, душевные. Если один человек другому расскажет о хорошей книжке, они скорее поймут друг друга.
УдалитьСпасибо, Галина Фёдоровна, за общение! В ТОП-10 комментаторов Вы вышли на 1 место!
Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! С большим интересом прочитала и Ваш пост и все комментарии. Вы знаете, когда мне дети говорят, что им некогда читать , я им привожу в пример свою читательницу- девочку, которая закончила школу с золотой медалью. Она принимала участие во всех мероприятиях школы, библиотеки! Посещала несколько кружков! И много читала! А ещё на ум приходят замечательные строчки Э. Асадова: "Желанье- это множество возможностей, а нежеланье - множество причин"! ну а наша задача-чтобы появилось то самое ЖЕЛАНИЕ!
ОтветитьУдалитьАнтонина, здравствуйте! Ваш замечательный комментарий со словами Э. Асадова как раз демонстрирует поведенческую модель в отношении не читающих детей. Цитата мне неизвестна. Возьму на заметку!
УдалитьСпасибо! Благодарю за комментарий!