27 ноября 2015 г.

Симонов Константин Михайлович . 100 лет со дня рождения





28 ноября - 100 лет со дня рождения Константина Михайловича Симонова, поэта, писателя, драматурга(1915-1979).


В предисловии к книге «Жди меня..." - М.: Дет. лит.,2010.-
   я прочитала любопытную автобиографию К.М. Симонова. 
Её можно было бы назвать "Как я стал писателем..." Привожу её в сокращении.
                          Книги, источники, фото мероприятий  по творчеству К. Симонова      см. ниже


"Я родился в 1915 году в Петрограде, а детство провёл в Рязани и Саратове. Моя мать работала то машинисткой, то делопроизводителем, а отчим, в прошлом участник японской и германской войн, был преподавателем в военном училище. Наша семья жила в командирских общежитиях. Военный быт окружал меня… Дисциплина в семье была строгая, чисто военная. Существовал распорядок дня, всё делалось по часам, в ноль-ноль, опаздывать было нельзя, данное кому бы то ни было слово требовалось держать, всякая, даже самая маленькая, ложь презиралась. Лет с шести-семи на меня были возложены посильные, постепенно возраставшие обязанности. Я вытирал пыль, мёл пол, помогал мыть посуду, чистил картошку, ходил ха хлебом и молоком. Времени, когда за меня стелили постель и помогали мне одеваться,  не помню.
Атмосфера нашего дома породила во мне привязанность к армии и вообще ко всему военному. Это детское чувство, как потом оказалось на поверку, вошло в плоть и кровь.
Весной 1930 года, окончив в Саратове семилетку, пошёл в фабрично-заводское училище (ФЗУ) учиться на токаря. Решение принял единолично. Родители поначалу не особенно одобряли, но отчим, как всегда сурово, сказал: «Пусть делает, как решил, его дело!» …Получив специальность токаря 4 разряда, я пошёл работать на авиационный завод, а потом в механический цех кинофабрики «Межрабпомфильм».
…В эти же годы я стал понемногу писать стихи. Мне случайно попалась книжка сонетов французского поэта Эредиа «Трофеи» в переводах Глушкова- Олерона. Затрудняюсь объяснить теперь, почему эти холодновато-красивые стихи произвели на меня тогда настоль­ко сильное впечатление, что я написал в подражание им целую тетрадку собственных сонетов. Но, видимо, именно они побудили меня к первым пробам пера. Вскоре, после того как я одним духом одолел всего Маяковского, родилось мое новое детище — поэма виде длиннейшего разговора с памятником Пушкину. Вслед за ней я довольно быстро сочинил другую поэму, из времен Гражданской войны, и постепенно пристрас­тился к сочинению стихов, — иногда они получались тучные, но в большинстве были подражательные. Стихи нравились моим родным и товарищам по работе, но я сам не придавал им серьезного значения.
Осенью 1933 года под влиянием статей о Беломорстрое, которыми тогда были полны все газеты, я написал длинную поэму под названием «Беломорканал». В гром­ком чтении она производила впечатление на слушате­лей. Кто-то посоветовал сходить с ней в литературную консультацию — а вдруг возьмут и напечатают?
…Летом я уехал на Беломорканал, где пробыл месяц. А по приезде в Мосвку написал новую поэму. Называлась она «Горизонт». В сентябре 1934 года, сдав приёмные испытания, я нашёл свою фамилию в длинном списке принятых в открывшийся по инициативе А.М. Горького Литературный институт. В 1936 году в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь» были напечатаны первые мои стихи, а в 1938 году под названием «Павел Чёрный» вышла отдельной книжкой та самая поэма о Беломорканале, с которой я обратился в литконсультацию…Но чувство, что я становлюсь поэтом связано у меня с одним днём и одним стихотворением.
… Газеты напечатали известие о гибели в Испании командира Интернациональной бригады генерала Лукача…В тот вечер я написал стихотворение «Генерал»… В стихах хромали рифмы и попадались неуклюжие строчки; но сила чувства, которые были в моей душе, сделала их, как мне кажется, моими первыми настоящими стихами…»
 Источник: Симонов К.М. Из автобиографии.1978.
Его дальнейшую биографию – профессионального литератора, принятого в 1938 году в члены Союза писателей… мы можем проследить по его книгам.

Читаем стихи Константина Симонова
"Майор привёз мальчишку на лафете..."
Урок памяти "Детство, опаленное войной"
Читайте также:

Биография. Стихи  http://www.kostyor.ru/biography/?n=130
Стихи http://www.stihi-rus.ru/1/simonov/
Биография Награды и премии http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/73290
Все стихи на одной странице http://rupoem.ru/simonov/all.aspx

Комментариев нет:

Отправить комментарий