15 сентября 2019 г.

О двух книгах в цитатах: читательский марафон «Отличная книга»


Здравствуйте, дорогие друзья!
Эти произведения  прочитала благодаря читательскому марафону  «Отличная книга», организованному Ольгой Николаевной Голубевой (блог «Пишичитай») 
Решила представить их в виде цитат. Читайте и наслаждайтесь!


Валентинов А. «Экзамен»
Аннтотация: Маленькая Ирка узнаёт, что её робот-нянька должен пройти экзамен на профессиональную пригодность. Этот экзамен проводится каждый год, и старому роботу всё труднее и труднее соревноваться с новыми моделями. А для тех, кто провалил тесты, путь только один — переплавка. И девочка решается на отчаянный поступок...
- «Здесь царил могучий инстинкт самосохранения, заложенный в роботов в те далекие времена, когда их было мало, а стоили они дорого, и теперь превратившийся в нечто большее, чем просто инстинкт».

- « …роботы молча провожали ее взглядами, отдавая последний привет приговоренному. Они не жалели его: серийные роботы не знают жалости. Если ты не соответствуешь, тебе одна дорога… Но ведь рано или поздно каждый очутится на его месте».

- « Вы злые! – выкрикнула она, размазывая по щекам слезы. – Не отдам вам моего Няня, не отдам!
Экзаменаторы невольно улыбнулись, но тут же сделали серьезные лица».
- «Простите, но, не затрагивая вопроса о правомерности вашего пребывания здесь, – строго сказал председатель комиссии, – позвольте заметить, что ваш робот не знает даже таких элементарных курсов, как "Теория дифференцированной микротрансформации применительно к сказкам" и "Теория качественного перехода интонаций в колыбельных песнях.
– Подумаешь! – сказала Ирка с великолепным презрением. – Я и сама их не знаю.
– Я без Няня не уйду! Или вместе домой, или вместе на переплавку».

- «Она содрогнулась, представив страшную печь, и зарыдала навзрыд, горько и безнадежно.Этого Нянь не смог вынести. Инстинкт детской няньки сработал безошибочно и точно. Железный колосс, способный вырвать с корнем дерево, бережно поднял девочку на руки и стал напевать колыбельную. Голос у него был грубый, хриплый, но Ирка перестала плакать и успокоилась».

- «Эта привязанность к роботу прямо-таки удивительна…
– Да, да, тем более в наше время, когда каждый стремится получить новую модель. Честное слово, я даже растрогался…»

- «Да, девчонке здорово повезло, – отозвался второй. – Приди она завтра…»
Читать рассказ полностью: https://nice-books.ru/books/fantastika-i-fjentezi/nauchnaja-fantastika/68899-albert-valentinov-ekzamen.html

Мысль после прочтения: Дети очень привязаны к тем, кто проводит с ними всё время!  

Бернет «Маленькая принцесса»
Аннотация: Повесть замечательной американской писательницы Фрэнсис Бернетт рассказывает о судьбе девочки, внезапно потерявшей отца и все состояние. Нелегко оказаться в таком положении, когда тебе всего одиннадцать лет, тем более если ты зависима от алчных, жестокосердых взрослых. Сара Кру выходит из этого поединка с жизнью несомненной победительницей, потому что обладает чистым сердцем, проницательным умом и блестящим воображением.

- «За всю ее короткую жизнь Сару тревожила лишь одна мысль: это была мысль о том «месте», куда ее когда-нибудь отошлют».
- «Общество других девочек ее не привлекало. Но хорошо, если у нее будет много книжек. Книжки Сара любила больше всего; впрочем, она и сама часто придумывала разные истории. Иногда она рассказывала их отцу, и ему они нравились».

- «Трудность будет в том, чтобы удержать ее от слишком усердных занятий. Вечно она у меня сидит, уткнув нос в книжку. Она книжки не читает, мисс Минчин, она их глотает, словно она не ребенок, а волк. И никак не может насытиться – подавай ей все новые! Чем больше, чем длиннее, чем толще – тем лучше! А еще лучше, если это книжки для взрослых!»

-« Такая уж у Сары была особенность: если кого-то обижали, ей всегда хотелось встать на защиту.
Будь Сара юношей и живи она несколько веков назад, – бывало, говаривал ее отец, – она бы разъезжала с обнаженным мечом по свету и защищала бы всех, кто попал в беду. Она не может спокойно видеть, как кого-то обижают».

- «Сара никогда не заносилась. Она ко всем относилась доброжелательно и охотно делилась всем, чем могла. Эта ученица, которой все завидовали, никогда не обижала самых маленьких, давно привыкших к тому, что зрелые девицы десяти – двенадцати лет от роду их презирают и велят не путаться под ногами. Сара всегда готова была их пожалеть и, если кто-то падал и разбивал коленки, подбегала, помогала встать и утешала, а потом вытаскивала из кармана конфетку или еще что-нибудь приятное. Она никогда не отталкивала малышей в сторону и не отзывалась с презрением об их летах, словно то было пятно на их биографии.

«– В жизни так много случайностей, – говорила она. – Мне, например, просто посчастливилось: я всегда любила читать и заниматься и всегда легко запоминала все, что учила, – так уж вышло. Случилось так, что обо мне с рождения заботился добрый, умный, красивый отец, и у меня всегда было все, что мне хотелось. Может быть, на самом-то деле характер у меня неважный, а я кажусь доброй просто потому, что у меня все есть и все ко мне хорошо относятся.

«Будь я принцессой… настоящей принцессой, – прошептала она, – я бы щедро одаривала народ. Но даже если я буду принцессой, я все же только в своем воображении смогу хоть что-то дарить людям. Вот как сейчас! Бекки так обрадовалась, словно целое состояние получила. Вот что: буду делать людям приятное – ведь это все равно, что щедро осыпать их дарами. Так я сейчас и сделала».

- «Ей всегда стоило немалого труда сдержаться, если ее вдруг отрывали от чтения. Тем, кто любит читать, знакомо это чувство раздражения. В такие минуты трудно бывает сдержаться и не наговорить резкостей».


- «Нет, мисс, вы принцесса! – вскричала она, задыхаясь. – Что бы ни случилось… что угодно… вы все равно будете принцессой… вас ничто не изменит… ничто…

- «Ведь солдаты не жалуются, – говорила она себе, сжимая зубы. – И я не буду жаловаться, представлю себе, что я на войне».

- «Сердце подсказало Бекки, что в горе человека лучше не трогать».

- «В несчастье люди себя проявляют. Несчастье позволило мне понять, какая ты хорошая».

- «Когда тебя оскорбляют, лучше всего не отвечать ни слова, а только смотреть и думать. Мисс Минчин просто бледнеет от ярости, когда я так поступаю, а мисс Амелия и ученицы пугаются. Если не терять самообладания, люди понимают, что ты их сильнее: у тебя хватает силы сдержать свой гнев, а они не могут и говорят всякие глупости, о которых потом жалеют. С гневом ничто не сравнится по силе – кроме самообладания, ведь оно может обуздать гнев. Не отвечать врагам – это хорошо»

- «Я… я не могу не придумывать. Если б я не придумывала, я бы, должно быть, умерла».

- « Сегодня закат волшебный, – тихонько произнесла Сара. – Мне почти страшно… кажется, будто сейчас случится что-нибудь необыкновенное. Волшебные закаты всегда на меня так действуют».

- « Она знала, что улыбка, пусть даже незнакомого человека, может утешить в горе». 

- «Что бы ни случилось, – сказала она про себя, – одного они не смогут у меня отнять. Пусть я хожу в лохмотьях, но в душе я все же принцесса. Легко быть принцессой, если на тебе платье из золотой парчи. А вот попробуй остаться ею в другое время, когда никто и не подозревает о том, что ты принцесса».

- «Принцессе надо быть вежливой», – говорила она себе. Когда служанки, беря пример с хозяйки дома, бранили ее и оскорбляли, Сара, гордо подняв голову, отвечала им так учтиво, что они совершенно терялись».

- «А потом я подумала, что, будь я принцессой, вы бы никогда не решились меня ударить, что бы я ни сделала и что бы ни сказала. Я подумала, как бы вы удивились и испугались, если бы вдруг узнали…»

- «Большую семью она полюбила потому, что все в ней были такие счастливые, а индийского джентльмена – за то, что он несчастлив».

- «Господи, помилуй! – вскричала она. – Да эта девочка отдала булочки нищенке! А ведь сама была так голодна. Хотела бы я знать, почему она это сделала!»

- «Подобная перемена сделала бы другую робкой и податливой, но на нее она совсем не подействовала. Честное слово, она держит себя, словно… словно принцесса!»
 Читать книгу  :https://librebook.me/a_little_princess/vol1/5
Мораль: Ни при каких обстоятельствах не теряй собственного достоинства и не закрывай своё сердце от добрых людей и всего мира.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН "ОТЛИЧНАЯ КНИГА" ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

16 комментариев:

  1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    Спасибо Вам за популяризацию читательского проекта. Буду надеяться, что читатели Вашего блога обратят внимание на читательский марафон "Отличная книга" и примут самое активное участие в нём. Всего-то и дел: советуй, читай, отзывайся.
    Вы сделали это не классически. Цитатный вариант представления книги ещё не встречала. Беру на заметку! И очень рада, что Вы прочитали повесть, которую посоветовала моя дочь ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы уже увидели пост? А я собиралась сегодня ссылку оставить в Вашем блоге.
      С целью популяризации проекта я и опубликовала пост в этом блоге - здесь больше просмотров. Может быть, кто-нибудь заинтересуется!
      Эти произведения я читала в электронном варианте, ведь они небольшие по объему. Мне было легче выписать цитаты, да и прочитывая книжки, особенно детские не хочется навязывать своё мнение.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! "Экзамен" Альберта Валентинова я тоже читала. Вы, наверное, видели мой пост. А вот "Маленькую принцессу" я не читала. Вы меня очень заинтересовали. Эту книгу рекомендует Лиза Голубева.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, добрый день! Меня заинтересовали отзывы: Ваш и Ирины Валерьевны Куничкиной. Благодарю, что посоветовали. Ну и захотелось детское что-нибудь почитать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Как хорошо, что Вы участвуюете в проекте Ольги Николаевны! "Маленькую принцессу" я читала, а вот книга "Экзамен" мне не знакома. Возьму на заметку.
    Людмила Федоровна, написала Вам сообщение на электронную почту, загляните, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Прочитайте "Экзамен", он небольшой по объёму. Можно с детьми прочитать и поговорить.
      ОхЮ, давно почту не открывала, каюсь...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Жаль, что в нашей школьной библиотеке нет этих книг. Может быть они есть в "ЛитРес: Школа", у нас многие ребята читают в этой электронной библиотеке. Надо посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте! А я указала внизу ссылки: читать здесь... Произведения короткие, можно почитать в Интернете. Кстати, я впервые прочитала книги в Интернете.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лариса Витальевна!
      Прошу обратить внимание, что в своих постах я ВСЕГДА даю ссылку на электронный вариант.
      Кстати, недавно обнаружила для себя потрясающий сайт с бесплатными полными враиантами литературных произвеений разного направления.
      Активная ссылка есть в этом посте:
      "А Вы знаете, какое "Дерево растёт в Бруклине"?"

      Удалить
  5. Людмила Федоровна, присоединяюсь к словам Ольги Николаевны. Такие интересные цитаты Вы подобрали, что, хоть и знакомы мне оба произведения, но перпечитать еще раз захотелось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вспомнить их недолго - зайти в Интернет по ссылкам, указанным ниже цитат. Благодарю, Анна Борисовна, что заходите в блог и читаете мои посты!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Я рада, что Вы прочитали "Экзамен".
    Это малоизвестный сейчас рассказ, но мне показался очень своевременным.
    "Маленькую принцессу" я тоже прочитала. Впечатлило.
    А ещё обратите внимание на книгу
    ""Я не тормоз" Нина Дашевская"
    Тоже весьма любопытная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Благодарю, что посоветовали прочитать этот рассказ. Его я прочитала в электронном варианте. Маленькие тексты можно читать и с компьютера.
      А книгу Нины Дашевской я читала, даже пост был в этом блоге. Если будет возможность почитайте. http://bibl-140.blogspot.com/2017/07/blog-post_17.html

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо, что познакомили с проектом "Отличная книга". "Маленькая принцесса" - у меня в числе любимых книжек детства, очень по душе творчество Френсис Бернетт! А книгу "Экзамен" не читала, спасибо за рекомендацию :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Почитайте этот рассказ, он небольшого размера. Заходите также в блог "Для сердца и разума". Там блогеры-любители книг рекомендуют интересные книги в проекте "Книга месяца". Ваши коллеги - библиотекари участвуют в нём уже 2 месяца.

      Удалить
  8. Добрый день, Людмила Федоровна! Очень интересный пост и цитаты! " Маленькая принцесса", читала. но очень давно. Надо вспомнить! Вы правы, надо находить время и читать! Мы все бежим...

    ОтветитьУдалить