24 мая 2020 г.

Библиотекари, примите поздравление!

— А по-вашему, что делать со свободой? — Сделать много нельзя. Просто-напросто следует больше читать. Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку. 
И. Бродский 






С Всероссийским днем библиотек!
Желаю процветания и роста.
Пусть электронный и стремительный наш век
Не победит читателей упорства.

Не победит всех тех, кто любит шелест книг,
Кто ценит книги и влюблен в их запах с детства.
Библиотеки проложили просвещению путь,
А просвещение — это лучшее наследство.

Пусть техника лишь будет вам слугой,
Пускай читателей поток не ослабеет.
Библиотекарям здоровья и добра,
Пусть чтение любимых книг сердца согреет.




Дорогие мои читатели! А что Вы думаете о профессии библиотекаря? Расскажите об интересных людях- библиотекарях, которые встретились в Вашей жизни. Нашла такую картинку в Интернете. 

А какие бы Вы подобрали слова? Пишите в комментариях!

Мои посты о библиотекарях, о профессии библиотекаря, поздравления всем библиотекарям:

Библиотека- слово то какое, Оно почти как Библия - святое…

С праздником, коллеги и любители чтения! 

"Для любого человека подавай библиотеку..." С Днём библиотек! 

"Феи книжных вершин..." 

Профессия– библиотекарь

Волшебники в мире книг 


33 комментария:

  1. С праздником, Людмила Фёдоровна! А ещё библиотекари внимательны к своим читателям. И доброжелательны! И начитанные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Ирина Михайловна! Начитанными библиотекари обязаны быть!!!
      С праздником!

      Удалить
  2. Людмила Федоровна, с праздником!
    Библиотекари - удивительные люди, они могут приспособиться к любым условиям, чтобы продвигать культуру, чтение и книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Сергеевна, с профессиональным праздником! Убеждаюсь, что таких удивительных людей в нашей стране много. Они работают в библиотеках потому что любят свою профессию, а не из меркантильных интересов.

      Удалить
  3. Людмила Фёдоровна, с праздником Вас.
    С библиотеками у меня связаны самые тёплые воспоминания. Библиотека была в парке. Зимой надо было пройти к ней по заснеженным, тихим аллеям. В читальном зале было так тепло. Была газовая печь в углу. Люблю эту библиотечнцю тишину. Какое-то ощущение интимности, почему-то.
    Моя тётя всегда дружила с библиотекарями. Её удавалось раздобыть такие хорошие книги. Всю классику. У моей бабушки была большая библиотека. Шкаф был старинный, деревянный, чёрный и резьбой. Помню маленьие замочки в дверях и витой, изящный ключик. Дверцы открывались сами, если не закрыть их на ключ, который всегда торчал в замке.
    Помню, с каким предвкушением я выбирала себе книгу.
    Летом в библиотеке было прохладно. Здание было конца 19-го века. Из толстого кирпича. По дороге мы срывали яблоки. А потом тайком их грызли, читая книги. Есть в библиотеке было запрещено.
    Помню библиотеку Академии Наун. Читальный зал. На полках вдоль стен были всевозможные словари и энциклопедии. Каждый раз, когда я не знала слово или понятие в изучаемом произведение, я выбирала тяжёлый том энциклопедии. Часто даже не доносила его до моего места, а садилась прямо на пол и листала пахучие страницы.
    У меня был очень редкий и очень ценныйх словарь Ягелло. Их в мире осталось около пяти экземпляров. Жаль, он исчез. Он был толстый, тяжёлый. Страницы были очень тонкие и прочные. Поэтому содержание словаря уместилось в один том. Если бы его издали сейчас на обычной бумаге, это было бы несколько увесистыъ томов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Лола! Спасибо Вам за этот милый рассказ о библиотеке, тёплые слова воспоминания. Вот даже словарь помните. Словно сама туда попала.
      Ещё раз убеждаюсь, что приобщение к чтению начинается в детстве.

      Удалить
  4. Людмила Федоровна, напугали! Я думаю, неужели я заплутала во времени и прозевала наш праздник?))
    До 27 мая успею. Спасибо,что напомнили.
    Библиотека - судьба моя, от нее никуда. Благополучия, процветания!
    Хочу напомнить об ушедшем друге, профессионале Наталье Шоповой из Владивостока. Мы дружили с Наташей, я была у нее в гостях. Вместе начали вести совместный блог "Моя профессия - библиотекарь" https://librarian-bibnout.blogspot.com/ Там очень много достойного материала. Вдруг кому пригодится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, я помню блог "Моя профессия - библиотекарь". Это ведь было начало блоговедения. Моему блогу ведь тоже больше 10 лет. Ваши публикации и в профессиональных журналах и газетах так вдохновляли и мотивировали. Спасибо Вам! Светлая память и Наталье Шоповой.
      Я тоже в библиотечном деле больше 40 лет, так что это тоже моя судьба.
      Библиотекарей бывших не бывает. Так что всех с нашим праздником!

      Удалить
  5. С праздником, Людмила Федоровна! Наше читательское лето-2020 с ребятами начинается виртуально, с нетерпением ждем открытия библиотек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! У нас, видимо, это произойдёт нескоро ещё! Удивляет тот факт, что работает много заведений, где и людей больше, и территории большие. Библиотеки нужно открывать! Пусть и с соблюдением всех правил санитарии.

      Удалить
  6. Людмила Федоровна, с замечательной профессией Вас и праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, спасибо! Пусть я и не работаю уже год (уже год?)... Но считаю, что это и мой профессиональный праздник!

      Удалить
  7. С праздником, дорогая Людмила Федоровна! В этом году и праздник, и библиотека в онлайн. Осваиваем новые технологии работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Наталия Викторовна! Вы не сидите без дела. Творческие библиотекари живут в Туле! Молодцы! Так держать!
      Интересно, как у вас в регионе обстоит дело с учебниками: сбором и комплектованием.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за добрые слова! Сегодня провели онлайн семинар в формате видеоконференции. Освоили платформу ZOOM. Очень волновалась, чтобы техника не подвела, чтобы коллеги смогли присоединиться. Но всё прошло очень удачно! И я счастлива!
      Ох, уж эти учебники. Вчера была на работе (а так работаю из дома). Решили сейчас с 1 по 9 июня собирать только в 9 и 11 классах, а остальные будем собирать и выдавать на сборах в конце августа.
      Закупки в этом году идут трудно. Очень долго проходит согласование по ценам, хотя мы всё покупаем в издательствах на прямую. Значит будем получать учебники не раньше августа.

      Удалить
    3. Наталия Викторовна, здравствуйте! Благодарю, что ответили на мои вопросы. У наших омских библиотекарей подобные сложности, но каждая школа проблемы со сборами учебников решает по-своему: где-то собирают частями, соблюдая правила безопасности, а где-то выжидают. Это сложно. Но библиотекари видели всякое, и трудности преодолеют! Всего Вам доброго! Не знаю, какой будет библиотека будущего, но, точно, она не может быть без библиотекарей. Это я поняла сейчас, когда все библиотеки закрыты. Не текст книжек нужен читателям, а живое общение с милыми, добрыми, талантливыми, компетентными людьми! Ещё раз с праздником!

      Удалить
  8. Людмила Фёдоровна! От всей души хочу поздравить Вас с праздником - общероссийским Днём библиотек! В ответах на комментарий, Вы написали, что не работаете уже год... А мне кажется, дорогая Людмила Фёдоровна, что работаете! И ещё как работаете!!! Только Ваша работа перешла (как это модно говорить сейчас) в онлайн. Вы ведёте два блога, где рассказываете о книгах и писателях. Вы создали удивительный проект "Книга месяца"! И каждый месяц заглядываете в дружественные блоги, чтобы напомнить нам о проекте! А потом ещё систематизируете отзывы и создаёте каталог.
    Так что С ПРАЗДНИКОМ! С Днём библиотек! Пусть Ваша энергия не иссякает и её по прежнему хватает на два блога! Желаю здоровья и творческого вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Антонина Валерьевна! Как сказала дорогая Ирина Ивановна Яранова, "библиотекарей бывших не бывает"... Пока не могу привыкнуть, что я пенсионерка. Стаж более 40 лет, это не просто время, проработанное в библиотеках, это судьба!
      С праздником и Вас! Рада, что Вы общаетесь со мной! Жду Вас в проекте "Книга месяца"!

      Удалить
    2. Дорогая Людмила Федоровна, от всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником! 40 лет отдать профессии, любимому делу, это прекрасно! Желаю оставаться в строю и дальше! Продолжать радовать нас своим профессиональным взглядом, советом, блогами, общению! Ведь жизнь продолжается!

      Удалить
    3. Елена Евгеньевна! Ваши пожелания так близки моему сердцу! Спасибо! Библиотечная тема не отпускает. Как могу остаюсь с коллегами, читателями и, конечно, с книгами и чтением!
      Благодарю, что читаете мои блоги! Подключайтесь к проекту "Книга месяца"!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Праздник завтра, конечно, но поздравить можно и сейчас. Нашу профессию я бы определила еще так : работящий, эрудированный...бессеребрянник. Уникальных библиотекарей знаю, но они не ведут блоги, их просто нет в интернете, а жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Ирина Ивановна! Я поздравила всех библиотекарей заранее, так как уезжала в свой сад (дачу). Погода стоит жаркая- нужно поливать.
      Вас тоже искренне поздравляю, помню Ваши слова о библиотекарях. Да- это не просто профессия, это судьба. Я знаю немало библиотекарей и среди своих коллег, и среди блогеров, которые преданы свой профессии!
      Всех с праздником!!!

      Удалить
    2. Здравствуйте, дорогая Людмила Федоровна, мой давний друг! Да, библиотекарь - это судьба, профессия, которая остается на всю жизнь. Так приятно общаться с Вами, благодарю!

      СДНЕМ БИБЛИОТЕК!!!

      Удалить
    3. Ириночка Ивановна, здравствуйте! Как я рада, что у меня есть такой добрый и милый друг! Вот пообщаешься в блогах, как будто поговоришь. И на душе тепло! Спасибо за поздравления! Здоровья Вам! И душевной гармонии!!!

      Удалить
    4. Да-да, такое ощущение . что душевно поговорили, пообщались. Спасибо!!!

      Удалить
  10. Дорогая Людмила Федоровна, от души поздравляю Вас с праздником! Желаю всего самого доброго и вдохновляющего!
    А что касается мыслей о профессии, то скажу так: мое желание прийти в нее было связано не только с огромной любовью к книгам с самого детства, но и с тем, что в один прекрасный день мне попался тот самый библиотекарь детской библиотеки, с которым должно было бы повезти каждому ребенку (да и взрослому тоже!). Это была женщина умная, добрая, знающая, та, что встречала с улыбкой и вниманием, что умело расширяла читательские интересы. Никакие новые технологии не смогут отменить важность всех этих качеств, если, конечно, библиотека будет жить. А на это все мы не устаем надеяться и для этого работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, добрый день! В мой жизни тоже был такой библиотекарь - в детстве. Я уже написала Вам в блоге " Не знаю, какой будет библиотека будущего, но, точно, она не может быть без библиотекарей. Это я поняла сейчас, когда все библиотеки закрыты. Не текст книжек нужен читателям, а живое общение с милыми, добрыми, талантливыми, компетентными людьми!
      Библиотекари, примите поздравление!

      Удалить
  11. С Праздником, Людмила Фёдоровна!
    Как же я люблю эти слова И.Бродского! Ведь даже несмотря на временное заточение, мы совершенно свободны - в полёте фантазий и размышлений по страницам любимых книг!
    Всего доброго и светлого Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вас с праздником! От всей души! Читаю Вас постоянно! Мечтаю о том, чтобы включились в проект "Книга месяца".

      Удалить
  12. С Праздником, Людмила Фёдоровна! Добавлю видео открытку от нас, школьных библиотекарей города Минска. https://minskschoollibrarians.blogspot.com/ Радуйте нас, мы читаем))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Светлана Фёдоровна! Хочется пожелать всего самого-самого светлого и доброго! Пусть не иссякает источник Вашего энтузиазма и творчества!

      Удалить
  13. Людмила Федоровна, здравствуйте!
    Хоть с опозданием, но спешу поздравить Вас с нашим профессиональным праздником - Днем библиотек! Искренне хочу пожелать Вам крепкого здоровья, счастья, радости и добра, бодрости и оптимизма! Пусть всё в Вашей жизни будет хорошо, светло и позитивно! С Праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Благодарю за такое позитивное поздравление! Я искренне радуюсь, что знакома с библиотекарями в разных городах! И эти библиотекари как на картинке из Интернета - интересные, талантливые, активные и т.д. по списку. Это видно из блогов, какую работу они проводят. Ваш блог тоже знают многие! Здоровья Вам! И ещё раз здоровья!

      Удалить