30 мая 2016 г.

Читаем, смотрим кино, пишем отзыв и... побеждаем в конкурсе!



Накануне окончания учебного года подведены итоги конкурса «Я читаю», проведённого омскими муниципальными библиотеками. В номинации «Читаем книги о войне» диплом за 2 место присуждён ученикам 7/1, 7/3, 7/4 классов  БОУ г. Омска «Гимназия №140»





Холкину Александру
Гуцаловой Софии
Банкету Михаилу
Сибановой Асель
Губер Алёне
Рыбалко Екатерине
Шевелёвой Надежде



Ребята прочитали книгу Тамары Цинберг «Седьмая симфония», Эллы Фоняковой « Хлеб той зимы»,  и посмотрели фильм «Зимнее утро». «Обе книги повествуют о блокаде Ленинграда.
Вашему вниманию предлагаются отрывки из отзывов ребят.

«Седьмая симфонии» - невероятно интересная повесть о трудной жизни людей, находившихся в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны. Герои повести по-разному проходят испытания, которые подготовила им война. Например, Нина Воронова бросит своего сына Митю, потому что не могла эвакуироваться с ним. Он слишком мал. А вот Катя возьмёт ответственность за её сына. Но ведь тут что-то не так… Катя ведь сама ещё ребёнок. Сможет ли она вырастить Митю? Сможет!
Героиня книги – Катя – олицетворяет мужественного и ответственного человека. Она привыкла жить по правилу «Пусть тебя не будут любить, ты люби и заботься о ком-то»…
А вот режиссёр фильма «Зимнее утро» (по мотивам книги «Седьмая симфония») меняет сюжет. Он не  покажет Нину, как испуганную испытаниями женщину. В фильме она не бросит сына, но погибнет при бомбёжке города. Зачем режиссёр фильма переделал образ Нины Вороновой?
Книга мне понравилась. Я считаю, что каждый человек должен читать подобные книги о войне… А ещё я узнала на уроке литературы, который проходил в библиотеке, что в нашем городе есть памятник блокадникам Ленинграда… Надо знать свою историю… и помнить…

«…Наиболее сильное впечатление на меня произвела книга Тамары Цимберг «Седьмая симфония». Главная мысль произведения – надо оставаться человеком при любых условиях (голод, холод, война, смерть родных и близких)…. Меня восхищает твёрды характер Кати, её настойчивость, терпение, умение ценить каждый миг жизни, верить и ждать. Посмотрев экранизацию книги, я нашла отличия. Например, в книге Алексей Воронов так и не понял, что Серёжа -  его сын, который по словам Нины Вороновой должен быть мёртв, а в фильме он всё узнал и «удочерил» Катю… Книга мне понравилась больше… Мне кажется, в фильме режиссёр упустил некоторые детали…
А ещё я прочитала книгу Э. Фоняковой «Хлеб той войны». Это история маленькой девочки. Книга наполнена глубоким смыслом.
Обе книги нужно прочитать каждому ученику, ведь только так он может узнать правдивую историю блокадного Ленинграда.

«…Читая эти книги, я перенеслась во времена Великой Отечественной войны, в блокадный Ленинград; увидела, как люди переживали голод и холод. Эти произведения заставили меня задуматься  над вопросами добра, человечности, силы воли и стойкости ленинградцев. Книги нас многому учат. Прочитав в произведении «Седьмая симфония» о судьбе Кати, я поняла, что время блокады было настолько тяжёлым, что трудно было не только детям, но и взрослым. Примером может служить поступок Нины, которая бросила в осажденном Ленинграде своего сына. Почему это произошло?
Посмотрев  фильм «Зимнее утро», я поняла, что книгу читать мне было интереснее…

«Произведения заставили задуматься о вопросах чести, любви, дружбы, силы воли. Книги произвели на меня очень сильное впечатление. Хоть они связаны одной темой, но жизнь людей в блокадном Ленинграде показана с разных сторон. В «Седьмой симфонии» сюжет передаётся через судьбу, чувства девочки Кати и её названного брата Серёжи, а в «Хлебе той войны» - через быт семьи во время блокады. «Седьмая симфония» - очень трогательное и реалистичное произведение. Оно рассказывает, что в жизни есть не только горе, несчастье, но и есть место радости, есть люди «с большим сердцем», чувством ответственности (Катя), а есть люди слабые духом (Нина, которая бросила Митю).В книго много нравственных советов.... В книге «Хлеб той войны» повествование ведётся от имени ребёнка – девочки Лены. Через её восприятие мы представляем, что было в блокадном Ленинграде. Люди пытаются выжить, не теряют надежды, сохраняют человечность и чувство сострадания.
После просмотра  фильма «Зимнее утро», снятого на основе «Седьмой симфонии», я ещё раз погрузилась в атмосферу блокадного  Ленинграда. Сравнив книгу и фильм, я для себя поняла, что книга  оставила в моей душе огромный след – война обнажает настоящую сущность людей. Кто-то сдаётся перед трудностями, идёт на сделку с совестью, другой же – борется, старается помочь ближнему чем может… А фильм показывает события более «мягко», все люди – положительные персонажи… Фильм не несёт такого взрыва эмоций, как книга…
«Книга «Седьмая симфония» произвела на меня неизгладимое впечатление. Я был впечатлён тем, в каких условиях жили в блокаду взрослые и дети, питаясь, - съедобным и несъедобным, - лишь бы насытиться, и в любой момент,  рискуя умереть под обломками рушащихся зданий. … Люди умирали прямо на улицах… Через такой ад пришлось пройти четырнадцатилетней Кате, при этом неся ответственность за своего названного брата Митю. В осаждённом городе и самому выжить совсем непросто, а Катя ещё заботилась о Мите…
Фильм «Зимнее утро» немного отличается от книги, и я всё же считаю, что лучше прочитать книгу. Потому что книга заставляет задуматься над прочитанным, а не просто испытать эмоции. Я думаю такие книги надо читать, потому что они учат общечеловеческим ценностям, силе духа, взаимовыручке, а также понимает понять, через какие испытания прошло поколение военных лет»
Автор книги «Седьмая симфония» Тамара Цинберг переносит нас в блокадный Ленинград. Главная героиня Катя  осталась одна. Ей приходилось бороться с холодом, голодом… Девочка начинает ухаживать за маленьким мальчиком Митей, которого родная мать оставила на верную гибель… Им очень трудно, но Катя не бросает его. Я считаю её поступок геройским.
Не менее интересная книга Эллы Фоняковой «Хлеб той зимы». В ней рассказывается о судьбе девочки Лены, которая живёт в Ленинграде во время блокады. Как жили, что испытывали и голод, и жажду… Но и радость… от Нового года…
Хочу, чтобы подростки прочитали эти книги. Война – это ужасное и разрушительное, немыслимое и дикое явление. Но даже она не может отнять у человека способности чувствовать, любить, заботиться, помнить!
Читая книгу Тамары Сергеевны Цинберг «Седьмая симфония», мною овладевали самые разные чувства – страх за героев, сопереживание и понимание этих людей. Как им было трудно!  Но они выстояли эту войну! Как? Фашисты, захватывая город, не учли моральные качества наших людей, поэтому проиграли войну. А наш народ имеет большую силу духа, человечность и понимание, хотя бывают и исключения. Это показывает Тамара Цинберг в своей книге.
Фильм «Зимнее утро», поставленный по книге, немного отличается. В книге Нина, мать Никиты, эвакуируется, оставив в доме маленького сына, а в фильме она погибла от бомбы.
В конце книги, Алексей Воронов так и не узнаёт, что Митя – его сын, а в фильме он узнаёт сына по семейной дразнилке…Да и название у фильма и книги – разные. В фильме Седьмая симфония не звучит… А жаль…
По этой книге мы вели серьёзный разговор на уроках, тщательно разбирали поступки героев. Многое поняли… Я считаю, что такие уроки нам нужны, а книги читать такие, чтобы их сюжет остался в сердце…

Читайте также:
книги о блокаде Ленинграда

2 комментария:

  1. Серьезные отзывы ребят))) Хорошая молодежь, достойное поколение!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Анна Борисовна! Мы стараемся подбирать подбирать для чтения достойные книги... Помните у Владимира Высоцкого "...Значит нужные книжки ты в детстве читал..."

    ОтветитьУдалить