11 марта 2019 г.

"Омское Прииртышье". Серия книг для общеобразовательных учреждений


Приоритетным направлением федеральных государственных образовательных стандартов общего  образования является формирование у обучающихся российской гражданской идентичности.  Актуальность проблемы формирования гражданской идентичности подтверждается данными социологических исследований. Интеллектуальным фундаментом   формирования гражданственности выступает интеграция правовых, политических,  исторических, нравственных, экологических, культурологических, экономических знаний о регионе.
           Книги, представленные  Ярушевич Ксенией Викторовной, методистом МБУ "РЦОУ в сфере образования" Седельниковского МР, входят в программу для общеобразовательных учреждений "Омское Прииртышье" для 1-11 классов (Н.А.Ждан, Т.С.Горбуновой и др.; под общей ред. Н.А.Ждан.-2-е изд. - Омск: БОУДПО "ИРООО",2013г).
            Программа «Омское Прииртышье» направлена на поддержку самоопределения, самореализации личности, проживающей на данной территории, и призвана содействовать достижению такого образовательного результата, как формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование.
            Под Омским Прииртышьем  понимается территория, расположенная в бассейне реки Иртыш, совпадающая с административными границами Омской области и имеющая совокупность природных, экономических и социокультурных условий.
К
Булавина М.А., Рудакова  З.И. « Культура Омского Прииртышья: язык и речь жителей Омского Прииртышья. История края в словесности (модуль) Хрестоматия. 10-11 кл.» - ГОУДПО «ИРООО» - Омск: 2007, 210 с.
Хрестоматия составлена  в соответствии с учебной программой «История края в словесности» и может быть использована в качестве научно-методического сопровождения учебного плана. Материал представлен с учетом хронологии развития исторических событий на территории западносибирского региона.




Булавина М.А., Рудакова  З.И. « Культура Омского Прииртышья: Слово. Живая хронология(модуль) (текст)Хрестоматия. 5кл.»  авт-сост М.Б Булавина, З.И.Рудакова- Омск: ГОУДПО «ИРООО» ,2007-220с.
Хрестоматия составлена  в соответствии с учебной программой «Язык и речь жителей Омского Прииртышья»


 
 
История Омского Прииртышья: Образование и наука в Омске во второй половине 19-21 века ( Интеллектуальное пространство Омска второй половины 19 – 21 вв). История повседневности Омского Прииртышья в 20в. Предпринимательство и предприниматели Омского Прииртышья в конце 19-начале20 вв. Православная культура Омского Прииртышья (текст): хрестоматияв 3-ч; ч.3. Сост.Т.А.Сабурова, Е.В.Черненко, С.В.Согрин,И.И.Кротт, Д.В.Олихов, Л.В.Арбузова; под общ.ред Л.В.Арбузовой, - Омск: ГОУДП «ИРООО», 2007 – 320с.
Учебное издания  знакомит с системой  образования и науки в Омске во второй половине 19-21 . Историей повседневности Омского Прииртышья в 20в. Предпринимательством  и предпринимателями  Омского Прииртышья в конце 19-начале20 вв. Православной  культурой Омского Прииртышья
История Омского Прииртышья: с древнейших времен и до конца 19 века. (текст): хрестоматия в 3-ч, ч1 /Сост.Л.В.Арбузова, С.Н.Голикова – Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007 – 254с.
Учебное издание  знакомит с историей Омского Прииртышья с древнейших времен и до конца 19 века.
 






Культура Омского Прииртышья: Литература Омского Прииртышья (текст): хрестоматия в 2ч, ч1 5-9 кл /Сост.Ю.П.Зародова и др. – Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007 – 232с.
Хрестоматия знакомит с лучшими произведениями поэтов и писателей, чье творчество связано с омской землей и позволяет более полно представить жизнь, быт и нравы жителей нашего региона.



 
 
 

Культура Омского Прииртышья: Литература Омского Прииртышья (текст): хрестоматия в 2ч, ч2 510-11 кл /Сост.Ю.П.Зародова и др. – Омск :ГОУДПО «ИРООО», 2007 – 264с.
Хрестоматия знакомит с лучшими произведениями поэтов и писателей, чье творчество связано с омской землей и позволяет более полно представить жизнь, быт и нравы жителей нашего региона.



Культура Омского Прииртышья: театр, музыка, изобразительное искусство (Текст): хрестоматия /Авт-сост И.Н.Макарова, О.М.Предит и др под общ ред А.П.Сухаревой – Омск: ГОУДПО «ИРООО»,2007 – 216с.
Материал знакомит с культурной сферой Омского Прииртышья: театр, музыка, изобразительное искусство






Политика и общество Омского Прииртышья (текст): хрестоматия в 3ч.  /Авт-сост.С.Н.Голикова, Л.В.Арбузова  -Омск: ГОУДПО «ИРООО»,  2007 – 176с.
Материал знакомит с особенностями политики и общества Омкого Прииртышья





 
 
Политика и общество Омского Прииртышья: Региональные особенности формирования гражданского общества в России. Семья и семейные традиции в Омском Прииртышье. Человек и природа: условия успешного взаимодействия. Правовая система омского Прииртышья (текст) : хрестоматия, под общ. Ред С.Н.Голиковой – Омск: ГОУДПО«ИРООО», 2007 – 240с.
Материал раскрывает региональные особенности формирования гражданского общества в России. Семья и семейные традиции в Омском Прииртышье. Условия успешного взаимодействия человека и природы. Раскрыта правовая  система Омского Прииртышья
Культура Омского Прииртышья: язык и речь жителей Омского Прииртышья (английский язык) (текст): хрестоматия Авт-сост И.В.Бердникова, В.Н.Петухова - Омск: ГОУДПО«ИРООО»,2007 – 96с.
Материал охватывает многие стороны регионального компонента, что позволяет сделать преподавание иностранного языка более живым и интересным.  Статьи написаны на современном английском
языке.
 

Природа и экология Омского Прииртышья(текст): хрестоматия. 6,7,8 кл. Авт-сост Е.А.Смиронова и др; под общ.редГ.И.Саренко - Омск: ГОУДПО«ИРООО», 2007 – 194с.
Материал знакомит с географией, населением , климатом омского Прииртышья. Раскрывает водные, растительные и животные ресурсы региона. Знакомит с особоохраняемыми территориями региона.





Культура Омского Прииртышья: Быт и прикладное творчество Жителей Омского Прииртышья (текст): хрестоматия для учителей и учащихся средних общеобразовательных учреждений./Авт-сост Л.А.Банкер и др.- Омск: ГОУДПО«ИРООО»,2007 – 124с.
Материал знакомит с национальными особенностями быта и прикладного творчества : традиционной сибирской кухней, жилищем и его благоустройством, одеждой, рукоделием, промыслами и ремеслами жителей Омского Прииртышья


Каждый раздел программы «Омское Прииртышье» имеет следующую структуру:
1.      Пояснительную записку, характеризующую место раздела в программе и те специфические цели и задачи, которые должны быть решены при включении содержания раздела в процесс обучения.
2.    Описание структурных элементов раздела (содержанных линий, в случае интегрированного варианта реализации, и тем, в случае модульного).
3.    Требования к результатам обучения, структурированные в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов предметной общеобразовательной подготовки.
4.    Методические рекомендации по реализации содержания раздела и контролю образовательных результатов.
5.    Список литературы, которую учитель может использовать для информационно-методического обеспечения процесса обучения.
Программу «Омское Прииртышье» можно использовать во внеурочной деятельности

https://www.sites.google.com/site/omskoepriirtyse/
См. также "Книги об Омске и Омской области", представленные  Ярушевич Ксения Викторовна, методист МБУ "РЦОУ в сфере образования" Седельниковского МР.

8 комментариев:

  1. Интересные книги! Хорошо, когда дети изучают историю, природу и культуру своего края!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти книги,Ирина Михайловна, эти книги помогают изучать и экономику ,и политику, и литературу. Можно изучать даже на английском языке, программа это предполагает.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Книги по краеведению очень полезные. А вот поступят они в школьную библиотеку? Хотелось чтобы они были доступны педагогам и учащимся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Эти книги уже есть в школьных библиотеках Омска, наверно, в районах области тоже, т.к. эти книги представила нам методист МБУ "РЦОУ в сфере образования" Седельниковского МР.
      Нас это радует, т.к. это несомненное подспорье в работе учителя.

      Удалить
  3. Интересные книги для изучения родного края. У Вас есть такой отдельный предмет в школах? У нас есть - Кубановедение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, несколько лет назад у нас был региональный компонент в предметах. Теперь эти книги можно использовать во внеурочной деятельности.

      Удалить
  4. Людмила Федоровна, здравствуйте! Конечно эти книги -находка как для учителя (который ведет внеурочку), так и для библиотеки. Мы тоже взяли книги по краеведению "Растения Кемеровской области" и на следующий год будем использовать во внеурочной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Елена Владимировна! Вы то понимаете, что краеведческой литературы всегда очень мало. Библиотекари сохраняют в фондах даже очень старые книги, которые уже стали раритетами. И такие книги очень помогают ребятам, которые делают проекты по истории и культуре родного края.

    ОтветитьУдалить