17 ноября 2014 г.

Первая книга, прочитанная всем классом

Ещё недавно первоклассники дружно в первый раз посетили школьную библиотеку, записались, и шумной стайкой бегали на переменках… А сегодня ребята 1-3 класса прочитали всем классом «Сказку о потерянном времени» Евгения  Шварца и участвовали в литературной игре. Казалось, все всё знают… Лес рук...


Но как важно чётко ответить на вопрос. Для этого нужно внимательно читать, ничего не пропускать, важно каждое предложение, каждая деталь.
 Мы приготовили фишки трех цветов: красный- полный правильный ответ; синий –правильный, неполный ответ; зеленый – дополнение)
Презентация, в которой использовались иллюстрации из книг и фильма, звуковые фрагменты, кроссворд, который дети отгадывали, рисунки детей – все это помогло сделать игру живой и увлекательной.
Классный руководитель Кузнецова Ольга Николаевна, давний друг детей и библиотеки, приобщает детей к чтению. Два года назад в школе ей присвоено звание «ДРУГ КНИГИ».
                                     
Победители игры
1 место – Зубков Григорий;
2 место – Отческов Владимир, Окольников Егор;
3 место – Яценко Анна, Новикова Дарья, Знаменщикова Виолетта, Шишов Сергей, Поповцева Полина, Канн Алина, Сафиуллина Анфелика, Голиков Егор, Грищенко Таисия.
Всего приняли участие в игре 18 ребят.
Вопросы для викторины или игры по сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»
1. Кто написал «Сказку о потерянном времени»    (Е. Шварц)
2.Что  любил повторять в конце каждой четверти главный герой сказки? («Успею, нагоню…»)
3.Как звали этого третьеклассника?   (Петя Зубов)
4.Третьеклассник в зеркале увидел высокого худого бледного старика. Морщины покрыли всё лицо». Что случилось?  (Петя постарел)
5.«Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей…. И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик 3-го класса? Мне даже и … не дадут». Что не дадут?   (Пенсию)
6.Кто первым заметил, что Петя превратился в старика?   (Гардеробщица тетя Наташа)
7.Ситуация, в которую попал Петя, была малоприятной. Он даже всплакнул. Слезы он вытер… Чем вытер слезы?  (Бородой)
8.В какое время года происходили эти события?   (Зимой)
9.Как звали главного волшебника?     (Сергей Владимирович)
         Сергей Владимирович;
         Геннадий Викторович;
         Владимир Петрович.
10.Какую «страшную тайну» узнал Петя в избушке волшебников?  (Злые волшебники поймали четырех ребят, теряющих время,  и превратили их в стариков)
11.Как исправить эту ситуацию?
          Поплакать и пожаловаться маме;
         Одолжить утерянное время у волшебников;
         Ничего не делать;
         Найти «детей – старичков» и возвратить себе утерянное время.
12.Как Петя узнал в стариках детей?
13.И фамилия у него была подходящей? К чему подходящей?  (Вася Зайцев. Он катался на трамвае «зайцем», т.е.  не заплатил за проезд)
14.«Старушка достала из кармана газету …Как называлась газета?  ( «Пионерская правда»)
15.Маруся Поспелова вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась и схватила…? (Мяч)
16.Подошла, не спеша, к дереву и давай играть в … ? Как играют в «трёшки»?
Трeшки
     В эту игру могут играть дети с 5-6 лет. Подойдет мяч размером с теннисный или чуть крупнее, чтобы его удобно было ловить одной рукой; в упрощенную версию можно играть и волейбольным мячом. Как играть. Игрок выполняет упражнения каждого этапа по 3 раза (поэтому игра и называется «трешки») и переходит с этапа на этап до тех пор, пока не ошибется. После ошибки мяч переходит к следующему игроку. В следующий раз игрок повторяет тот этап, на котором «застрял» и продолжает дальше до следующей ошибки. Выигрывает тот, кто первым выполнит все этапы.
17. Чем занималась Наденька Соколова, когда ее увидели ребята?  (Играла в классики)
18.На каком транспорте «старички» добрались до избушки волшебников?
         На автобусе;
         На троллейбусе;
         На трамвае;
         Шли пешком.
19. Для учета утерянного времени волшебники использовали большие, окованные медью… Что?    (Счеты)
20.И вот тот самый дом. Над столом висит лампа. Не совсем обычная. Какая?  (Керосиновая)
21. Осталось только повернуть стрелки…? Как?      («Повернуть стрелки ходиков на 77 кругов обратно»)
22.Назовите, пожалуйста, главные слова этой сказки?  («…человек, который теряет понапрасну время, сам не замечает, как стареет»)
23.Почему автор превратил школьников в стариков? Что он хотел этим сказать?
24.Назови пословицу, которая помогает человеку правильно организовать свой режим дня.
25.Вставь пропущенные букву («Д…лу время, п… техе час»)

2 комментария:

  1. Поздравляю ваших первоклассников, с первой прочитанной книгой всем классом! Пусть книга станет их лучшим другом. Спасибо библиотекарям!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю, Татьяна Александровна! Хороший пример заразителен - 1-1 класс тоже выразил желание прочитать эту книгу и провести игру.

    ОтветитьУдалить