27 ноября 2014 г.

"Мама! Главное слово в нашей судьбе". Книги о маме

30 ноября – День матери
С 1998 года в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается трогательный нежный праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ. Сколько тепла таит в себе это магическое слово «МАМА». Мама заботится о нас, передает нам свой опыт и знания, оберегает. Это её руки с рождения качали тебя, это она согревала тебя своим дыханием и убаюкивала своей песней. У мамы верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ник чему не остается равнодушным. Сколько бы ни было тебе лет – пять, пятнадцать или пятьдесят – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Сделай сюрприз маме - почитай эти книги.
 Наши любимые праздники /сост. М.Ю. Юдаева - М. : Самовар,2007.     
В сборник вошли стихотворения о маме В. Берестова, О. Высоцкой, Н. Саксонской, Б. Заходера и др.
  От чистого сердца,
   Простыми словами
   Давайте, друзья,
   Потолкуем о маме.
   Мы любим её,
   Как хорошего друга,
   За то, что у нас
   С нею всё сообща,
   За то, что когда
   Нам приходится туго,
   Мы можем всплакнуть
                                               У родного плеча.       (Нина Саксонская)  

Георгиевская С.М. Галина мама: повесть/рис. Н. Цейтлина. - М. : Детская литература, 1984.
«…И вот однажды Галина мама поехала верхом на лошади отвозить важный пакет… Нигде не было на деревца, ни кустарника… Шёл снег и колючий ветер бил в глаза лошадёнке и Галиной маме. И вдруг воздух дрогнул. Откуда-то прилетела мина. С грохотом брызнули в небо камни и снег. Лошадь прижала уши, и мама почувствовала, как она дрожит. «Ну, старушка родная, гони! – закричала мама и изо всех сил пришпорила лошадь. А вокруг них земля дрожала от новых взрывов. И вдруг лошадь всхрапнула, взвилась на дыбы, а потом сразу упала на снег, подогнув передние ноги… Очнулась мама  не то от боли в плече, не то от холода и увидела, что лежит на взрытом снегу, рядом со своей убитой лошадью. Она осторожно вынула ногу из стремени, поднялась и пошла вперёд. Рукав её куртки взмок от крови. Её тошнило… 
Благинина Е. Вот какая мама: стихи: М.: Детская литература, 1986,1988.




Мама спит, она устала…    
Ну и я играть не стала!        
Я волчка не завожу,           
А уселась и сижу.                
Не шумят мои игрушки,      
Тихо в комнате пустой.      
А по маминой подушке       
Луч крадется золотой.        
И сказала я лучу:                
«Я тоже двигаться хочу!     
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я могла б похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу. 
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
             Может куклу? Может быть, конфет?»
Нет! 
     Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонек!

Стихи и рассказы о маме/ М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.
В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поется,
Не дерется,
Даже не хохочется…
Я сидел, сидел, молчал.
Кто-то в двери поступал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – МАМА!
И не скучно,
И не грустно,
Бегать прыгать хочется,
И смеется, и поется,
                                             И вовсю хохочется!
                                                                                              Е Карганова
Воронкова Л. Что сказала бы мама?

«…Ребята разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Вдруг Федя сказал: «что-то здесь пчёл много! Эй, ребята, - закричал Гринька, - поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят! Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся… плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. - Ребята, - крикнул Ваня, - Васятку пчёлы закусали! А что, на за ним на пчельник идти?, - ответил Гринька. – Надо его отца позвать, - сказал Федя…. И оба пошли дальше. А Ваня вернулся за Васяткой…
…Ну и хорош- сказала бабушка. – Это кто же тебя разукрасил? Губа распухла, и веко распухло, и глаз закрылся? Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. –Федя с Гринькой от пчёл убежали, - а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?»
Что сказала бы мама? Как ответил  папа?

Стихи и рассказы о маме. - М.: Астрель:  АСТ: 2008.
 В сборник вошли произведения  А. Барто, В. Берестова, Г. Остера, В. Драгунского, , А. Тимофеевского, О. Дриза и др.
Кто вас, дети, больше любит,                    
Кто вас нежно так голубит                          
И заботится о вас,                                       
Не смыкая ночью глаз?                             
«Мама дорогая».                                         
Колыбель кто вам качает,                           
Кто вам песни напевает,                            
Кто вам сказки говорит                                
И игрушки вам дарит?                               
Мама золотая».                                      
Если, дети, вы ленивы,                           
Непослушны, шаловливы,                        
Что бывает иногда, -                                  
Кто же слёзы льёт тогда?                          
                                                      «Всё она, родная».
Драгунский Виктор  «Хитрый способ»

« Вот, - сказала мама, - полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! – Да,- сказал папа, - действительно это ужасно! Да, да… Бедные женщины… -Нечего тут сидеть и вздыхать. Я даю вам срок. Кто до обеда не придумает, как облегчить мойку, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный…
И… я придумал один хитрый способ…
А что придумал папа?
  Остер Г. "Вредные советы"

1.Подкиньте любимую мамину вазу,
Чем выше взлетит над паркетом она,
Тем больше у вас буде времени, чтобы
Спокойно обдумать поступки свои.
2.Если сына отмывая, обнаружит мама вдруг,
Что она не сына моет, а чужую чью-то дочь…
Пусть не нервничает мама,
Ну не все ли ей равно?
Никаких различий нету
Между грязными детьми.
3.Постарайся реже маме попадаться на глаза –  

Никогда не знаешь, что ей завтра в голову придет.
То картошку есть заставит,
То причесывать начнет,     
Может вдруг подкрасться сзади            
И послать за молоком,                           
Или выскочит из кухни                             
И отправит руки мыть…                        
Нет уж лучше с этой мамой не встречаться…

Емельянов Б. Рассказы о маме - М.: Детская литература, 1981.
Рассказ «Мамины руки
«…С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, а только сидела в углу и хлюпала носом. Мама спросила: «Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? – и положила Маше на лоб свою руку. Руки у мамы были удивительные: сухие. Чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. …Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки. Фу, - сказала она. – Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие. – Ну, вот! – удивилась мама. – Сколько лет жили – дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились? – Жёсткие, - ответила Маша. – Царапаются. Мама посмотрела на свои руки. – Руки обыкновенные, - сказала мама. – Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь. Встала и ушла в ванную мыться. Маша хотела бежать за мамой, бабушка не пустила. – Сиди, сказала бабушка грозно. – Сиди! Мать обидела ни за что…
Почему бабушка так сказала? Какие у мамы руки?
Токмакова И. Почитай мне мама. - М.: Самовар, 2008.

Когда мне книжечку читает мама,  
 Совсем не то, что сам себе читаю.      
Хотя я буквы все прекрасно знаю            
И Айболита сам прочел.                          
Но если мама с книжкой сядет рядом,     
Как эту книжку слушать интересно!         
Прошу тебя, ты почитай мне, мама!        
Сегодня я как будто стану птицей            
И бедную Дюймовочку спасу!



Ох, уж эти взрослые: рассказы/сост. Р. Данкова. - М.: Издательство ОНИКС, 2011.
В сборник вошли истории, объединенные «вечной темой». О взаимоотношениях детей с мамами, папами, бабушками и дедушками расскажет эта книга. В числе авторов: В. Драгунский, В. Голявкин, А. Гиваргизов,  С. Георгиев, О. Кургузов, И. Пивоварова, М. Зощенко, А. Аверченко и другие.

«…Если про кого говорят, что он рыцарь, то это, значит, имеется в виду благородный, самоотверженный и великодушный человек» - так говорил учитель Борис Сергеевич.

«…Я купил маме конфет… Я пришёл домой весёлый, потому что я стал рыцарем, и, как только мама с папой пришли, я сказал: - Мам, я теперь рыцарь. Нас Борис Сергеевич научил! Мама сказала: - Ну-ка, расскажи!...»
Какой сюрприз можно сделать маме, не имея денег?

4 комментария:

  1. Здорово! Спасибо, Людмила Федоровна! Буду ссылаться на Вас)))
    С праздником Вас! Счастья и здоровья Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир Самаркин Андреевич4 марта 2016 г. в 09:07

    Очень хорошие сказки! Я благодарен вам за то что вы зделали такой сайт! С праздником вас с 8 мартом! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Владимир Андреевич,за внимание в материалам блога и поздравление! Всего Вам доброго! Заходите!

      Удалить
  3. Людмила Фёдоровна, благодарю вас за подборку литературы, которая несомненно интересная и нужная для маленького читателя.
    Поздравляю Вас с наступающим праздником 8 марта!

    ОтветитьУдалить