25 октября 2017 г.

Урок – игра «Библиорасследование по страницам Красной книги»

Год экологии идёт по стране. В библиотеках оформлены выставки. Учителя проводят уроки. Как сделать, чтобы ребята получили экологические знания. Но при этом им было интересно! Мы решили использовать такую форму работы, как игра. Но не просто игра, а расследование.
В библиотеке прошла  игра, посвященная Красной книге.
Интрига начиналась с самого начала. На журнальном столике расположился  таинственный предмет, к которому вели  таинственные следы …
 
Отгадав викторину, ребята поняли, что это КРАСНАЯ КНИГА. А почему она называется КРАСНАЯ КНИГА? 
 
Кто её придумал? Где это произошло? Школьник выслушали небольшой текст информации, а потом играли в игру - «Верю,  не верю».
 
 Например, «Красную книгу придумали в Москве», дети ответили: «Не верю». И правильно! А как бы вы, дорогие читатели, ответили?
В нашей библиотеке есть такие варианты Красной книги.
 
А знаете ли вы, что в Красной книге есть страницы: жёлтая, зелёная, белая, серая, красная, чёрная?  А что располагается на них?
 
Ребята быстро и умело соединили цветные полоски с правильной информацией! 
 
А потом посмотрели в презентации, какие животные находятся на этих страницах. Поверьте, я тоже узнала очень интересные факты. Например, что существовали такие животные, как ДРОНТ, СУМЧАТЫЙ ВОЛК… А ещё вот такой голубь.  
 
 Они уже вымерли, находятся на чёрных страницах. А под угрозой сейчас – правильно, амурский тигр и снежный барс!
Так школьники узнали, как в Красную книгу попадают животные, птицы, растения. И сделали вывод: против природы совершаются преступления.
 Кто виноват в преступлениях против природы?
 После непродолжительной полемики в группах, ребята решили: ЧЕЛОВЕК. И даже назвали причины этих преступлений!
И предложили: НЕ СОВЕРШАТЬ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ:
А чтобы восстанавливать природу, надо создавать заповедники!!!

А ещё ребята решали ребусы, искали заповедники на карте, используя ЛУПУ.  Конечно, вспомнили омские заповедники. Особенно «Птичью гавань».
Создавали ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЛОЗУНГИ и читали их вслух!
 
 
 

Конечно, мы подсчитали баллы команд, которые раздавались за правильные ответы. Но главный итог игры – знания, полученные в игре! 
 
А также надежда взрослых, что эти дети БУДУТ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!!!
А в конце урока – небольшой мастер-класс: ребята сделали вот таких голубей.
 
 
 
Уроки прошли в 3-2, 4-1, 4-3, 4-4 классах. Спасибо Ольге Александровне Пунько , библиотекарю муниципальной библиотеки им. Н. Чернышевского за интересные и познавательные уроки.
Использованы слайды презентации библиотеки Н. Чернышевского
Фотографии автора блога

28 комментариев:

  1. Прекрасное мероприятие! Людмила Федоровна, мне очень понравилось. Спасибо, что рассказали.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Александровна! Сначала игра была проведена в одном классе. А потом поступили запросы от учителей других классов. Дети участвовали с удовольствием!
    Благодарю за комментарий!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Красная книга вышла в 1966 году в Швейцарии - Питер Скотт. У вас есть различные издания этой книги! Путешествие по Красной книге интересно взрослым и тем более детям. Интересная форма проведения.

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Владимировна, добрый день! У нас была информация такая, но год другой.
    Первое издание Красной книги МСОП вышло в свет в 1963 году. Это было «пилотное» издание с небольшим тиражом. В два его тома вошли сведения о 211 видах и подвидах млекопитающих и 312 видах и подвидах птиц. Красная книга рассылалась по списку видным государственным деятелям и учёным. По мере накопления новой информации, как и планировалось, адресатам высылались дополнительные листы для замены устаревших.
    Три тома второго издания книги вышли в 1966—1971 годах. Теперь у неё был «книжный» формат (21,0 × 14,5 см), но, как и первое издание, она имела вид перекидного толстого календаря, любой лист которого мог быть заменён новым. (источников много, один из них:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0)

    ОтветитьУдалить
  5. Очень понравилась идея Вашего мероприятия, Людмила Федоровна. Обязательно порекомендуют коллегам. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за положительный комментарий, Анна Борисовна! Поделилась с удовольствием.

      Удалить
  6. Людмила Фёдоровна! Замечательная игра! Отличный урок! У вас я тоже вижу (как и у меня) что-то случилось с гаджетом "Постоянные читатели". Неужели наш BLOGGER глючит?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, я не поняла про гаджет... У меня всё в порядке! Иногда не открывается гаджет "Самые активные читатели"... А "Постоянные читатели" - нормально! На сегодняшний день - 330.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Очень познавательное и что немаловажно, увлекательное мероприятие! Интересно, а у кого нибудь в библиотеке есть Красная Книга с разноцветными страницами? У нас в городе - нет! Ребята, порой, спрашивают, я честно отвечаю, что и сама никогда не видела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Я тоже этим вопросом заинтересовалась: в каких изданиях есть разноцветные страницы. В книгах, которые есть в нашей библиотеке, они не обозначены. Видимо, это редкие издания... А ещё у меня дети спрашивают о Чёрной книге. Вы что-нибудь знаете об этом?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! К сожалению о Чёрной книге тоже не слышала, но сейчас просматривая комментарии к этому посту, увидела у Галины Капишниковой ссылку на Чёрную книгу: посмотрела! Думаю, что такая книга была бы очень востребована в наших библиотеках!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Антонина! Я тоже уже посмотрела дома. В школе, к сожалению, ссылка не открывается - у нас стоит сервер, который непонятно по каким критериям что-то открывает, а что-то нет! Но информация там интересная!

      Удалить
  8. Спасибо за рассказ об интересном мероприятии. У вас внушительная подборка экземпляров Красных книг. Некоторые варианты у нас тоже имеются. Но нам ближе красная книга своей области. Поскольку она содержит большое количество объектов, мы изготавливаем свою, включая в нее самое доступное для понимания детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Издания, которые есть в нашей библиотеке, востребованы разными школьниками. Детские издания - начальная школа использует, а вот Красную книгу Омской области они перелистывают с благоговением, читая названия и рассматривая картинки.
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Присоединяюсь к коллегам, идея потрясающая! С Вашего разрешения тоже порекомендую нашим библиотекарям, думаю обязательно попробуют провести подобное мероприятие! Красные книги у нас тоже имеются. Посмотрю, какие издания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Фёдоровна, здравствуйте! В процессе проведения игр добавлялись новые задания, что-то усовершенствовалось. Детям очень нравилась атрибутика - подобие шапки детектива, лупы. Жетоны за правильные ответы были тоже с изображением лупы... Урок проходил на одном дыхании!
      Сегодня нашла в фонде старые книжки - по страницам Красной книги. Они тоже пойдут в ход. Спрашивают каждый день!

      Удалить
  10. Кстати, нашла вот такую информацию о Черной книге https://givotniymir.ru/chernaya-kniga-zhivotnyx-zhivotnye-zanesyonnye-v-chernuyu-knigu/ В этой уникальной книге перечислены все животные и растения, которые исчезли с планеты Земля после 1500 года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потрясающие сведения! Можно детям прямо такое дать задание...
      Спасибо, Галина Фёдоровна!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. С большим интересом прочитала статью. Вот впервые узнала про разноцветные страницы в Красной книге. Ребята, на фотографиях явно заинтересованы. Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Вчера дети классов, у которых проходила игра в течение дня продолжали интересоваться разными изданиями Красной книги. Пришлось сделать подборку и сделать небольшую выставку. Значит, дети заинтересовались! Уже пошли вопросы, а какие животные, птицы, растения попали в Красную книгу Омской области... Ну что ж, мотивация удалась.

      Удалить
  12. Видно, что урок удался! Чтобы заинтересовать сегодняшних детей надо применять игровые формы работы. У Вас это здорова получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Олеговна, за положительную оценку! А библиотеке Им. Чернышевского за сотрудничество с гимназией!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! "Библиорасследование"!Увлекательно. Думаю, воспользуюсь такой идеей для своих уроков. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, здравствуйте! Интересно посмотреть, как расследование будет проходить на английском языке... И с участием Шерлока Холмса...

      Удалить
  14. Людмила Федоровна, очень полезное и плодотворное мероприятие! Молодцы, прежде всего, Вы, потому что подготовить такое - это...ну, в общем, любой поймет, кто с детьми работает. А еще, конечно, ребята - молодцы. Спасибо за полезные сведения о Красной Книге.
    P.S. Зашла, наконец, сегодня к нашему библиотекарю, от души поздравила с прошедшим Днем Библиотекаря. Как же она обрадовалась! Как получится, зайду к ней снова, расскажу про Вас, про Ирину Михайловну. Может, у Вас новый друг из МО появится, если Светлана Николаевна (моя абсолютная тезка) заинтересуется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Светлана Николаевна! Я была бы очень рада дружбе с коллегой Светланой Николаевной! Это же и обмен опытом, и новые впечатления! Подскажите ей, как связаться со мной, есть ли у неё сайт, блог... Жду!

      Удалить