10 октября 2017 г.

«Как проложить маршрут по любимым книгам»: Учительская газета предлагает

Здравствуйте, друзья – любители новых книг! Учительская газета открыла рубрику «А вы читали?» Внимательно слежу за публикациями. Сегодня предлагаю  рассказ о книге для подростков, которая могла бы служить мотивацией к чтению тех, кому ЧИТАТЬ НЕИНТЕРЕСНО.

Мехтильда Глейзер. «Книжные странники».-Москва, «РИПОЛ классик», 2017
 Покормить голодающего Оливера Твиста, подружиться с юным Вертером, пойти на прогулку с Шерлоком Холмсом… Что произойдет, если читатель получит возможность проникать в сюжеты любимых книг и сознательно или невольно влиять на судьбу героев? Об этом в формате подросткового фэнтези-романа - красивого, не лишенного юмора и мрачноватого очарования сказок старых времен - написала молодая немецкая писательница Мехтильда Глейзер. «Книжные странники» - это первый и пока единственный переведенный и изданный ее роман.

Книга начинается с того, что семнадцатилетняя Эми Леннокс, от лица которой ведется повествование, спешно собирает чемоданы и уезжает с мамой в Шотландию, но не на материковую часть, а на Стормсей, вымышленный остров сурового и малонаселенного Шетландского архипелага. Ее мама Алекса надеется залечить там сердечные раны, глотнув свежего (готически болотного и туманного) воздуха родных мест. Для Эми же это путешествие - попытка оправиться от издевательств одноклассников. С собой девушка везет чемодан любимых книг - уютных убежищ, где можно хоть ненадолго, но без забот укрыться от проблем и волнений реального мира. «Мой девиз: «Лучше без вязаной кофты, чем без любимой книги», - говорит девушка. Половиной острова владеет мать Алексы, местная аристократка из древнего рода Ленноксов. Другая половина принадлежит клану Макалистеров. До неожиданного путешествия Эми знать не знала о корнях своей матери, и сейчас она даже представить себе не может, как круто изменят ее жизнь эти импровизированные каникулы…
Подростковое мироощущение, осознание себя не такой, как все, семейные секреты, неожиданное путешествие, мрачный остров и загадочное поместье - вот те качественные и проверенные временем ингредиенты, которые использует Мехтильда Глейзер, чтобы замесить основную интригу книги. Интрига эта, впрочем, разглашена в аннотации, намекает на нее и название романа. Итак, неожиданно Эми узнает, что унаследовала от матери с бабушкой фамильный дар - способность путешествовать по книжным мирам. «Запрыгнув» в одну книгу, из нее можно попасть в другую, перебираясь из Англии сельских аристократов Джейн Остин в пыльный и ветреный Канзас...
Впрочем, таким же даром обладают ее ровесники, юные наследники клана Макалистеров - язвительная Бетси и ее брат Уилл, чьи любимые герои - Питер Пэн и Шерлок Холмс. После двадцати пяти лет с даром можно попрощаться, поэтому троица быстро проходит обучение и начинает свои странствия. Первая книга, где оказывается Эми, - «Книга джунглей» Киплинга. Мудрый Шерхан объясняет девушке главные правила поведения в литературном мире. С одной стороны, это «…мир слов, где все и вся подчинено воле невидимого автора», с другой - эту волю слишком легко нарушить, изменив какую-нибудь деталь в сюжете, и тогда все пойдет наперекосяк. Поэтому странникам строго-настрого запрещено вмешиваться в жизнь литературных персонажей.
Эми, Уилл и Бетси овладели своим даром не в самое лучшее время. В мире книг объявился хитроумный вор. Он обкрадывает книги, похищая те детали сюжета, без которых повествование либо не может развиваться, либо приводит в конечном итоге к крушению всего и вся. Уже украдена роза Маленького принца, украден кролик, за которым не терпится побежать кэрролловской Алисе, украден ураган, который должен сорвать с места домик Дороти… «Книги - моя реальность. Я не могу оставить их в беде», - говорит Эми. По ходу восстановления равновесия литературной вселенной она успеет не раз нарушить ее главное правило во имя помощи друзьям-персонажам, раскрыть еще одну свою семейную тайну и, конечно, влюбиться…
По страницам «Книжных странников» разбросано множество названий увлекательных и полезных произведений для всех времен и возрастов. Все написанные книги - словно открытые дружеские государства на одной безразмерной планете. «Питер Пэн» и «Волшебник страны Оз», «Книга джунглей» и «Алиса в стране чудес» «граничат» здесь с «Гордостью и предубеждением» и «Грозовым перевалом», «Маленьким принцем» и «Страданиями юного Вертера». Братья Гримм и Роберт Льюис Стивенсон, Шекспир и Уайльд, Толстой и Кафка - искушенному читателю такой список имен и названий покажется неуместным нагромождением выписок из какого-нибудь сетевого списка литературы с названием вроде «Книги, которые до двадцати пяти должен прочесть каждый». Плюс такого подхода в том, что Мехтильда Глейзер невольно заставляет читателя обратить внимание на новое для него имя, название. Обрисовывая персонажа, она бросает несколько ярких оттенков на холст повествования, и вот этот книжный незнакомец уже интригует нас или кажется нам совсем близким и понятным. Чтобы привить любовь к чтению, не нужно объявлять писателей великими или убеждать ребенка в мировой важности книги. Мехтильда Глейзер знает способ лучше. Вполне возможно, по прочтении «Книжных странников» ваш юный путешественник возьмется за Гете или Сент-Экзюпери…
Источник: Учительская газета – 2017. - №35
Заказала в «Лабиринте» эту книгу. Стоит недорого.  Уже читаю…

28 комментариев:

  1. Людмила Фёдоровна,доброе утро! Огромное спасибо за знакомство с новой книгой! К сожалению,мы уже давно не выписываем "Учительскую газету",виной тому отсутствие финансирования...Поэтому Ваш пост для меня-очередная НАХОДКА!Сейчас же закажу себе эту книгу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Светлана Владимировна! Я надеялась, что моя информация о книге кому-нибудь пригодится! Сегодня уже и своим детям в гимназии рекомендую. Проводили классные часы в рамках месячника школьных библиотек.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вы, как всегда, умело руководите чтением! Спасибо за анонс книги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Спасибо за добрые слова! Ну хочется чего-нибудь новенького... В гимназии находилась на практике студентка из Германии - Вероника. Ей тоже порекомендовала эту книгу. Говорит, что не знает о таком авторе. Её любимая книга на русском языке - "Чучело" Железникова.

      Удалить
  3. Заманчиво, Людмила Федоровна) взяла на заметку. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня уже другая заманчивая идея - приобрести для детей "умные книги". Участвовали с ребятами в акции "Умные книги". Дети захотели почитать...., а в библиотеке-то их нет. Вот как приобщать к чтению?

      Удалить
    2. Замечательная идея, Людмила Федоровна. Пусть у ВАс все получится. Спасибо за анонс книги. Взяла себе в закладки

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я думаю, что у книги будет много читателей. Да и писательница молодая - напишет и другие книги. СтОит обратить внимание на это имя - Мехтильда Глейзер.

      Удалить
  4. По описанию книга уже нравится, несмотря не на подростковый возраст:) Спасибо, Людмила Федоровна.

    ОтветитьУдалить
  5. Вы знаете, Аля, мне кажется, книга для всех возрастов. Есть такие книги... Я уже дочитываю, мне нравится.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Умеете Вы заманить, заинтриговать новой книгой) Судя по описанию, книга очень интересная. Я бы с удовольствием почитала, но, увы, к нам можно заказать только почтовой доставкой, а это двойная (а иногда и больше) цена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Нам, живущим в городе, конечно, гораздо проще.Но давайте помечтаем... А вдруг?

      Удалить
  7. Ответы
    1. Я рада, Ольга Николаевна,что Вы обратили внимание на этот пост и выразили благодарность!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Книга очень заинтересовала! Заказывая книги для библиотеки, зачастую работаем с прайсами: порой теряешься в новых фамилиях, названиях! И очень хочется на те небольшие выделенные деньги приобрести что-то действительно стоящее. Эту книгу уж точно не пропущу! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Вот Вы точно обрисовали ситуацию -когда появляются хоть какие-то средства, хочется приобрести на них не первые попавшиеся книги, а уже проверенные, интересные для читателей! Вот я такие книги разыскиваю и стремлюсь своими находками поделиться с коллегами в блоге! Спасибо за комментарий!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Федоровна!Очень интересная публикация и полезная, особенно для тех, кто не приучил себя читать. Думаю прочитав такой интригующий анонс, молодые люди захотят прочитать и книгу. Спасибо! Вы делаете очень полезное дело. Ваш блог актуален сейчас, как никогда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Магеррамовна! Спасибо за тёплые слова! Я часто рассказываю нашим гимназистам, на семинарам коллегам предлагаю заходить в блог для информации о книгах и чтении. Они не оставляют комментариев, но заходят в блог. Я это сужу по тому, как они узнают о новых книгах... Просто спрашивают. Например, книга "Я не тормоз" Н. Дашевской стала востребованной после моего поста от 17 июля https://bibl-140.blogspot.ru/2017/07/blog-post_17.html

      Удалить
  10. Людмила Федоровна, здравствуйте. У вас замечательно получилось передать содержание книги. Заинтересовало. Возьму на заметку. У Вас очень полезный блог. Спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Вот бы ещё своих гимназистов заинтриговать - только смартфоны на переменах интересуют...

      Удалить
  11. Здорово, Людмила Фёдоровна! Я тоже хочу путешествовать по книжным мирам! Давайте вместе! Вы, наверное, знаете, как это сделать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так почитать эту книгу, Ирина Михайловна! А ещё и другие, о которых рассказывает автор. И делает так заразительно, кто поневоле человек, даже взрослый хочет эту книгу перечитать. Ну или прочитать, если не знаком с книгой.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Поистине хитрый и мудрый авторский ход! С подростками, да и вообще с личностью в процессе ее становления разговаривать сложно, а тут - отличный выход. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, здравствуйте! Я даже не уверена, что автор делала это специально, чтобы привлечь читателей. Скорее, это путешествие по любимым книгам своего детства. И путешествие интересное.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за рассказ об интересной книге и авторе - попробую найти и прочитать, люблю такие сюжеты, тем более путешествия по страницам любимых книг! Я бы тоже не отказалась от такого семейного дара!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галин Фёдоровна, здравствуйте! Мне кажется, что автор как бы намекает на традиции семейного чтения... И это дело ИХ ЖИЗНИ!!!
      Рада, что заглянули в гости!

      Удалить
  14. Людмила Федоровна, здравствуйте.Внимательно слежу за всеми вашими публикациями. Это очередная находка и подсказка, нам руководителям чтения. Жаль, что у нас нет "Учительской газеты" По комментариям вижу, я не одна такая ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Мне приятно, что учителя, библиотекари, родители читают блог. Сегодня выяснила, что гимназисты тоже читают... Пытаюсь, с помощью блога "втянуть" детей в чтение...
      В нашем городе тоже не со всех школах есть "Учительская газета". Буду я отслеживать интересные статьи. Заходите в гости!

      Удалить