21 мая 2015 г.

«Человек читающий». Итоги 1 этапа гимназического проекта «Читаем о войне»

Подведены итоги 1 этапа гимназического проекта «Человек читающий». Он был посвящён 70-летию Победы. Более 2 месяцев ребята с 1-11 класс читали книги о Великой Отечественной войне. За это время в библиотеке было выдано много книг, статей. Ребята 1-х классов представили прочитанные книги в виде обложек. Лучшие работы представлены в рекреации гимназии на стендах.

Ученики 2-х классов заполнили маршрутные листы. Они будут в ближайшее время проанализированы и опубликованы на блоге «КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ»
С 4-9 классы писали отзывы о прочитанных книгах. По 5 лучших работ от параллели было представлено в жюри, состоящее из учителей литературы Пазыныч О.А., Блиновой Г.И. , учителя начальной школы Карпешко Е.Я., зав. библиотекой Кишкуновой Л.Ф, волонтёров – учащихся 10 класса. Отрывки из лучших отзывов размещены на стендах в фойе гимназии.
                                       
                                      
      
Сами десятиклассники представили буктрейлеры по прочитанным книгам. Следите за сообщениями, всё будет опубликовано.
Сегодня публикуем отрывки из лучших отзывов.

Печерская А.Н. «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Из книги я узнала о том, как боролись с врагами Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко и другие. На обложке книги изображён мальчик в военной гимнастерке с медалью на груди. Это один из героев книги… Вместе со всеми сражались дети. Они работали, уходили в партизанские отряды, ходили в разведку… Например, Марат Казей ходил по деревням и собирал сведения о фашистах, а потом передавал их командирам партизанских отрядов. Он вёл себя героически. С таких людей надо брать пример.                                                                                                                                                                                  Гвоздь Мария      3/2 класс
Мне книга понравилась потому, что я узнал, что не только взрослые могут защищать Родину, но и дети могут быть смелыми защитниками нашей страны. Они были очень смелыми, выносливыми, рисковыми. Больше всего меня тронул рассказ о Марате Казее. Этот четырнадцатилетний мальчик сражался с фашистами. Однажды в бою немцы взяли его «в кольцо» и он, не желая сдаваться в плен, гранатой подорвал себя и окруживших его врагов. Не каждый способен на такой смелый поступок….Эта книга учит нас патриотизму и любви к Родине. Я советую всем её прочитать.
                                                                                                        Суслов Роман      3/2 класс
Самсонов С.Н. «По ту сторону»
В книге рассказывается о судьбе советских подростков, отправленных с оккупированной фашистами территории в рабство в Германию, об отважной борьбе юных патриотов с врагами. Детей, попавших в концлагерь к фашистам, заставляли много работать, морили голодом, больных детей сжигали, продавали в рабство на хозяйство: доить коров, чистить картошку и еще делать много тяжёлой работы. Но дети не сдавались, и даже помогали русским войскам едой и спичками… Книга меня удивила тем, какими смелыми и выносливыми могут быть простые школьники…                                                              Стерлягова Анастасия      3-2 класс                                                                              

«Слава герою- бойцу»
В эту книгу вошли рассказы разных авторов о трудных военных годах, когда наши прадедушки освобождали нашу Родину от фашистов. Мне очень понравился рассказ А. Митяева «Бескозырка». В нем автор рассказывает о Матросе Жене Молоканове, который служил матросом на военном корабле. Свою бескозырку Женя повесил на длинный шест на крыше дома, отбитого у врага, вместо знамени…Из рассказов я узнал, как сражались солдаты во время войны. Как они помогали друг другу в бою. Как не жалели своих жизней ради нашей мирной жизни.
Повагин Валерий     3/2 класс
Богомолов В.О. «Иван»
Это книга о мужестве, стойкости и отваге мальчика Ивана, так быстро повзрослевшего, оттого, что его детство опалено войной… Отец Ивана погиб в первый день войны. Сестрёнка убита во время отступления. Где мать – неизвестно. Он был в лагере смерти, воевал в партизанском отряде. Он - разведчик… Но ведь война и дети понятия несовместимые. Война приносит много боли и страданий. Во время войны у детей была тяжелая, недетская судьба. Мы должны помнить людей, которые воевали ради нашего будущего.   
                                                                                                        Степанова Алёна   7/1 класс
Произведение Богомолова «Иван» является поучительным, благодаря ему мы можем вспомнить о Великой Отечественной войне….Иван был не по-детски воспитан войной, она убила его родных, он многое пережил, возможно, в мире больше нет таких детей, как этот герой. Произведение даёт нам понять, что иногда выжить – это не главное, главное – защитить, выстоять. Иван умер не рассказав захватчикам ничего из известного ему. Его расстреляли, но он выстоял и защитил…Читайте и сравнивайте судьбу Ивана с судьбой людей в мирное время, ведь иногда у детей в одном мизинце храбрости больше, чем у иных людей во всём теле…
                                                                                                    Зайцева Анастасия     7/1 класс
… В таком юном возрасте мальчик уже был разведчиком и ходил на военные операции, как настоящий солдат. Он узнавал, сколько военной техники у фашистов, рискуя жизнью, запоминал по ягодам, веточкам, листикам. Он переплыл в одиночку холодную реку… Но что могло двигать этим несформировавшимся человеком7 Конечно, ненависть, месть за всю его семь, за сломанную жизнь многих людей, за тысячи смертей, за Родину. Такого жаркого патриотизма, наверное, не больше ни у кого…. Иван был расстрелян фашистами…Погиб как Герой! Погиб за весь русский народ… Погиб за Родину!
                                                                                                     Добрынина Ксения     7/1 класс
…Иван. Десятилетний парнишка, который мог бы ходить в школу, играть с ровесниками, мечтать стать лётчиком или врачом. А вместо этого он, как на работу, ходит в разведку, в немецкий тыл… Ненавидя немцев, он готов рисковать собой. Но в тоже время, он, как ребёнок радуется новому ножу, гордится дружбой со статными офицерами… Великолепная повесть. Богомолов обнажает человеческие души, искалеченные войной. Гальцев, Касатоныч, Холин – все они оказались заложниками войны. В другое время их жизни могли бы сложиться совсем иначе…
                                                                                                     Помельцев Виктор    7/1 класс
Носов Е. Красное вино Победы
Рассказ Е. Носова лишь небольшая зарисовка о последних днях войны. Но как много удалось сказать автору! В госпитале весной 1945 года раненые бойцы ждут окончания войны. В одной палате находятся жители разных уголков Советского Союза… Каждый, несомненно, любит свой край, но Родина у всех одна! Они все её самоотверженно защищали… За окном госпиталя весна -  символ пробуждения жизни, ожидания счастья… Но смерть, обосновавшаяся в этих стенах, не хочет отступать…Иван Копёшкин умер, так и не узнав о Великой Победе, так и не отведав красного вина… Свим произведением Е.Носов призывает потомков помнить об ужасах войны, быть благодарными фронтовикам за их беспримерный подвиг…
                                                                                                          Гольберг Алиса   8/2 класс
Ильина Е. Четвертая высота
В этой повести рассказывается о бесстрашной девушке Гуле Королёвой, которая, оставив дома своего маленького сына и мать, добровольно ушла на фронт, чтобы мстить. Книга учит отваге, уверенности в себе.
                                                                                                Микрюкова  Екатерина  5/4 класс
Симонов К. Свеча
В рассказе повествуется о единении народов разных стран во время Великой Отечественной войны. … «Югославская мать» отдала последнюю дань «русскому сыну», похоронив его и возложив на могилу свои венчальные свечи – последнее, что осталось от её прошлого.  Я думаю, К.М. Симонов написал это рассказ, чтобы мы поняли: неважно, из какой ты страны, важно – кто ты…»
                                                                                                       Кириченова Дарья     5/4 класс
Пантелеев А.И. На ялике
В этом рассказе повествуется о детях, которые помогали взрослым. Они перевозили с одного берега на другой, несмотря на то, что рядом с яликом падали снаряды. Дети были готовы на всё для Родины, несмотря на угрозу жизни. Советую прочитать тем, кто до сих пор не понял, что такое Родина и почему за неё сражались даже дети.
                                                                                                        Безрук Кристина     5/4 класс

Рассказ произвёл на меня большое впечатление. Мальчик лет одиннадцати – двенадцати по прозвищу Матвей Капитонович заменил погибшего отца, работавшего лодочником. Он перевозил пассажиров. Люди  испытывали уважение к мальчику и доверяли ему. Мальчик не только внешне был похож на отца, но и качествами: героизмом, смелостью, трудолюбием. Я хотела бы, чтобы в нашей стране и в мирное время было больше таких людей,  Советую прочитать этот рассказ своим друзьям.
                                                                                                            Смоквина Анна      5/2 класс
Черкашин Г. Кукла
В книге описывается правдивая история о девочке и её кукле, и о том, как тяжело жилось детям во время войны. Книга учит ценить то, что ты имеешь… Советую прочитать всем, особенно детям…
                                                                                                                   Елисеева В.   5/2 класс
Мне понравилась эта книга, потому что, когда ты её читаешь, ты ощущаешь всю боль и страдания блокадного Ленинграда. Особенно поразил эпизод, когда  детдомовские дети оказались в Мышкине, они прижимались к маме девочки Юли, как к родной матери…Неужели так было на самом деле?
                                                                                                              Батуров Кирилл 5/2 класс
Кассиль Л.А. «Алексей Андреевич»
Рассказ назван в честь главного героя, тринадцатилетнего мальчика. Все события происходят в годы Великой Отечественной войны. Прочитав рассказ, я поняла,  какую огромную роль играли дети. Этот рассказ научил меня тому, что не важно, сколько тебе лет, ты можешь внести огромный вклад в Победу.
                                                                                                          Шильникова Яна    6/3 класс
Алексеев С.П. «Данке шён»
Это рассказ о доброте русских солдат События, описанные в книге, происходят в немецких городах во время Великой Отечественной войны. Немецкие дети тоже голодали… Особое впечатление на меня произвёл эпизод с немецким мальчиком. Когда сержант Юрченко накормил мальчишку кашей. Я бы хотел подружиться с немецким мальчиком. Узнать, как тяжело ему было в то время, и как он справлялся с трудностями…Книга научила меня доброте, щедрости… Я рассказал об этой книге родителям… А ещё, я хотел бы спросить автора о концовке: зачем сержанта Юрченко убила немецкая авиация? Он ведь сделал так много хорошего…    
                                                                                          Соломенников Никита    6/3 класс                                                       
Человек из русского войска пожертвовал жизнью ради немецких, ни в чём не повинных детей…Самое  сильное впечатление на меня произвел эпизод, когда немецкий мальчик снова и снова просил каши, а солдаты не отказывали. Они понимали, что дети войны голодные…
Рассказ назван «Данке шон», потому что когда каждый ребёнок получал порцию каши, он говорил: «Данке шон», что с немецкого означает «Спасибо».
                                                                                                          Савчук Алина  6/3 класс
Людям иногда необходимо остановиться и задуматься о своём будущем и понять, что в жизни есть место и состраданию, и сочувствию. Если бы этот рассказ прочитал тот, кто решил начать войну, он бы задумался, осознал всю глубину трагедии войны – гибель солдат, голодные дети, разрушения, то, возможно, война бы не началась…
                                                                                                        Шевелёва Надежда 6/4 класс
Алексеев С.П. «В императорской канцелярии»
Это рассказ последних днях войны. Об атмосфере, настроении немецких генералов и самого Гитлера. Все фашисты похожи на мышей, когда им не страшно, они выходят из «норок», а когда их напугают, они сразу прячутся по бункерам…Я бы хотел поблагодарить автора за интересные исторические факты,,, Особенно в  год празднования 70-летия Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
                                                                                    Соломенников Никита    6/3 класс
Это рассказ о том, как фашисты боялись русских. Победа наших солдат  была уже близка, а Гитлер ничего не мог поделать и очень злился. Рассказ назван «В императорской канцелярии», потому что свои последние дни Гитлер и его помощники проводили там…
Я советую прочитать эту книгу тем, кто плохо знает о победе и силе нашей страны
                                                                                     Шильникова Яна    6/3 класс
Мне показалось необычным и странным, что  Адольф Гитлер – самый ужасный и страшный человек оказался трусом. Он прятался в бункере и злость раздирала его, когда русские войска подходили к Берлину.  Я бы хотела спросить Гитлера о том, зачем он начал войну, почему миллионы людей погибли, а их дети остались сиротами?
                                                                                       Губер Алёна   6/4 класс
Адамович А.М. «Немой»   
В основу произведения положены реальные события, которые происходили в Белоруссии в дни большой войны. Адамович погружает нас в трудные испытания.  В основе сюжета – любовь между молодым немецким солдатом Францем и белорусской шестнадцатилетней девушкой Полиной.  Их ждут тяжёлые испытания…  Сюжет развивается стремительно. Какое испытание окажется самым трудным?  Из какого они смогут выбраться только благодаря своему могучему духу и внутренней силе? А в каком им помогут милосердные люди? Очень важно оставаться человеком и исполнить на земле свою Человеческую миссию: быть другом, братом, сестрой, семьей, быть человеком для другого человека, оказывать помощь и поддержку, несмотря на национальность…Книга читается на одном дыхании.  Она не оставит вас равнодушными.
                                                                                                           Дерябина Дарья   8/3 класс

Произведение названо «Немой», потому что немецкого  солдата Франца выдавали за немого, чтобы скрыть его происхождение. Повесть мне понравилась потому, что она написана интересным языком, о важном для нашей страны периоде и о человеческих отношениях. После прочтения я думал о том времени, когда люди находились на грани жизни и смерти, в постоянном напряжении и опасности…
                                                                                                Вахрушев Владимир  8/4 класс
Во время чтения мы не раз наблюдаем, как герои совершают храбрые, а порой безумные поступки для того, чтобы  противостоять врагу и выжить. Они показывают истинные качества сильного человека и настоящего воина: мужество, стойкость и силу духа. В рассказе Адамовича также присутствует удивительная история запретной любви. А запретная она потому, что Франц и Полина принадлежат народам, враждующим между собой, и мысль об отношениях между ними неприемлема для разума патриота. Но несмотря на все опасности, которые уготовила им жизнь, они вместе выдерживают трудности, не предавая никаким сомнениям подлинность своих чувств.
                                                                                                        Снисарь Анастасия 8/3 класс
«Немой» - это книга о войне, о смерти, но в то же время о таком светлом чувстве, как любовь. Алесь Адамович показывает, что испытать это прекрасное чувство можно несмотря ни на тяжёлое время, ни на национальность… Так бывает, что даже враг, которого необходимо ненавидеть становится самым близким человеком. Полина до последнего защищает, оберегает своего любимого. Это потрясающее произведение дало мне возможность понять, что во время войны не все немцы были жестокими и бессердечными. Они также могут чувствовать боль, жалость, любовь…
                                                                                                        Егорова Дарья     8/4 класс

     Книга многому меня научила. Во-первых, нужно всегда относиться к людям человечно, с милосердием и добротой. Во-вторых, ничто не может стать преградой для настоящей любви, даже война. Я настоятельно рекомендую эту книгу для прочтения, ведь в ней затрагиваются важнейшие человеческие истины и принципы, актуальные и в наши дни.                                                                                                   
                                                                                                  Бахтигреев Дмитрий  8/4 класс
Повесть «Немой» даёт пищу для размышлений. Читать книгу нужно вдумчиво, не упуская ни единой детали. Мне потребовалось некоторое время, чтобы осмыслить и понять, как Франц и Полина смогли полюбить друг друга, ведь Франц должен быть стать убийцей, а Полина  - жертвой. Произведение Алеся Адамовича должно быть прочитано каждым, потому что автор рисует картину любви и человечности в такое трудное и жестокое время, как война.                                                                            Калинин Глеб     8/4 класс                               
Шолохов М. «Судьба человека»
Это произведение, рассказывающее о солдате, который прошёл всю войну. Он потерял свою семью. Но судьба распорядилась так, что главный герой встречает мальчика, оставшегося сиротой. Два одиноких человека нашли друг друга. Рассказ позволяет прочувствовать все те эмоции, которые испытывали герои. Их не сломала трагедия. Они не стали жестокими и злыми, не замкнулись в себе, а нашли силы делать добро другим.
                                                                                                  Федотова Ксения   6/2 класс
Автор ставит задачу описать все трудности войны, донести до нас эмоции и переживания солдат на фронте, раскрыть  душевную боль солдата, покидающего семью и идущего на смерть. … Главный герой Андрей Соколов нашёл в себе силы после стольких трагедий усыновить Ванечку, принять его как родного сына и найти в своём сердце место для любви. Этот рассказ стал одним из самых моих любимых произведений, которое хочется прочесть снова и снова.                                                          Дедук Дарья    9/2 класс
Кудрявцева Т. «Детский дом»
Маленькая девятилетняя девочка, которая пережила блокаду Ленинграда, из-за смерти мамы  и гибели отца попала в детский дом. Там было тепло, были друзья. А рядом с детским домом был лагерь военнопленных немцев. Они голодали и мерзли, но Лёка, несмотря на то, что они наши враги, поделилась с ними едой. Она была доброй и милосердной девочкой….
                                                                                            Подвязников Анатолий 6/4 класс
В рассказе повествуется о жизнерадостной и совестливой девочке Лёке. Ей было очень стыдно за первый съеденный огурчик. Стыд для Лёки «хуже дыма, от него в душе щиплет». Но меня просто поразил  другой поступок девочки. Во время прогулки, увидев пленного голодного немца, она не раздумывая, поделилась с ним кусочком сухарика. Лёка, зная, что это немец, который напал на её Родину, заставил их голодать, возможно, воевал с её отцом. В пленном девочка видела лишь несчастного, голодного человека. Наверное, чтобы так поступить, надо пережить то, что пережила Лёка…

                                                                                                 Дейч Максим        6/4 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий