26 марта 2015 г.

Школьные библиотеки и ФГОС



24 марта 2015 года  в школе №24 прошёл Омский межмуниципальный образовательный форум «Будущее растим сегодня».
Председатель оргкомитета – Екатерина Витальевна Cпехова, директор департамента образования Администрации города Омска.
Участники Форума: Мэр города Омска, Министр образования Омской области, представители органов власти и органов управления          образованием, представители бизнеса, общественных       организаций, руководители и педагогические работники     учреждений образования, культуры, спорта и социальной поддержки населения.
В рамках форума работала секция 10. «Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС: проблемы и перспективы» (круглый стол)

В работе круглого стола приняли участие более 30 человек: заведующие библиотеками, педагоги – библиотекари г. Омска,  библиотекари Омской области.
Гончарова Рая Александровна, ведущий методист сектора учебно-методического обеспечения отдела общего образования департамента образования Администрации города Омска.

Приглашённые: Безденежных Марина Александровна, поэт, член Союза писателей России, заведующий кафедрой (доцент) филологического образования БОУ ДПО «ИРООО», кандидат филологических наук.;Навойчик Евгения Юрьевна, доцент кафедры отечественной истории ОмГПУ, кандидат философских наук.
Ведущие: Кишкунова Людмила Фёдоровна, заведующий библиотекой БОУ г. Омска «Гимназия № 140»; Шкрябова Ирина Валерьевна,  заведующий библиотекой БОУ г. Омска «Лицей № 149».
Рассмотрены вопросы:
  • Роль школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов нового поколения. 
  • Деятельность школьной библиотеки в процессе введения ФГОС.
  • ИКТ в практической деятельности школьных библиотек как одно из условий реализации образовательной программы в образовательных учреждениях. 
  • Реализация проекта внедрения электронных учебников.  
  • Эффективность блога как средства коммуникации и расширения читательской среды.
  • Пути осуществления духовно-нравственного воспитания в рамках реализации ФГОС посредством школьных библиотек.
  • Краеведение  как одно из  направлений работы школьной библиотеки.
В обсуждении вопросов круглого стола приняли участие:
Степико Галина Адамовна (Гимназия № 139); 


Нестерова Ольга Ивановна (Гимназия № 9); 

Тюгашова  Нина  Степановна (Гимназия № 150); 

Мартенко Ирина  Александровна (Лицей № 74); 

Аментаева Разия
Даулбаевна (Гимназия № 117); 
Ракитина Татьяна Михайловна (СОШ№ 108); 

Лахина Татьяна Юрьевна (СОШ№ 10) 

и другие.
С большим вниманием была воспринята информация  «Образовательная среда издательства «ДРОФА». Интеграция со школой для достижения максимальных результатов обучения», представленная Мининой О.В .

Участники круглого стола делились своими наработками, высказывали предложения. 









Но все едины во мнении, что «…Стандарт нового поколения обязывает библиотеки существенно перестраивать свою работу», а именно:
·                        школьные библиотеки необходимы школе в качестве библиотечно - инфрмационных центров, которые являются важным компонентом учебного процесса, способствующим реализации образовательных стандартов;
·                        БИЦентры должны быть  укомплектованы качественными источниками информации на разных носителях;
·                        квалифицированные библиотечные кадры должны соответствовать требованиям времени, стремиться к инновациям в профессиональной сфере, быть готовыми к непрерывному процессу образования;
·                        БИЦентры должны стать олицетворением привлекательности, комфортности, дружественности образовательной среды.

Участники заявили: «Трудно представить, чтобы реализация любого из перечисленных положений стандарта была возможна без участия библиотеки».
Фото на память
Смотрите также:
Школьные библиотеки и  ФГОС  (видеолекция О.. Козловой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий