6 мая 2019 г.

Ухожу на заслуженный отдых, но с Вами, ДРУЗЬЯ, не прощаюсь…



Выход на пенсию — странный момент:
Вроде бы радостно, вроде бы нет...


Вот и время отдохнуть,
Ножки в море окунуть,
Посадить на даче грядки,
Навести в шкафах порядки.
Внукам время уделить,
И самой в театр сходить,
По делам помочь соседке,
Просидеть полдня в беседке.
 Буду жить я весело
С выходом на пенсию!



Прощальные слова коллегам:


Дорогие коллеги, уважаемые руководители гимназии № 140!
Почти 30 лет я проработала в нашей гимназии. Сначала  она была школой. Я помню многое и многих. Помню, как кропотливо формировала книжный фонд, помню, как поступила в библиотеку каждая книга.
 В самом начале, на момент открытия в библиотеке было 123 экземпляра, 30 из которых – это «Избранное» Житкова. Как работать? И пошла я с протянутой рукой – по библиотекам, по техникумам, по институтам. А это были 90-е годы. Кто-то помогал и делился списанной литературой или дублетными экземплярами, даже словари и справочники выделял. А кто-то принимал меня за авантюристку и грозил милицией… Уходила, но опять настойчиво шла за помощью. Теперь в нашей библиотеке хороший книжный фонд: есть и справочники, и словари, и энциклопедии. Программная литература, конечно, требует постоянного пополнения, но отказов мало. Есть книги для чтения – и для детей начальной школы, и для более старших ребят. Да и взрослым читателям найдётся что почитать.
Гимназия была моей жизнью все эти годы. Она заполняла мои будни, вечером звонки коллег из других школ не всегда давали отвлечься от рабочих мыслей, даже в отпуске иной раз приходилось отвлекаться на дела любимого учреждения. Иногда это доставляло неприятности, но теперь я понимаю, что буду немного скучать по  такой деятельной и насыщенной жизни. Ведь, кроме работы, было еще и душевное общение, и совместный отдых, и забота руководства. С благодарностью вспоминаю первого директора Муромцева Валерия Петровича, который взял меня на это «тёпленькое» место, не жалел средств на комплектование книжного фонда. Большое спасибо Мережко Татьяне Константиновне, при которой библиотека переехала в светлое, просторное помещение, а Лариса Геннадьевна  Ефимова поддерживала в трудные минуты и всегда почётных гостей гимназии приводила в библиотеку. Сколько мероприятий и библиотечных уроков проведено! Сколько читателей прошло через нашу школьную библиотеку!
Двое моих детей окончили гимназию №140 и гордятся этим.
Не  скрою, меня уговаривали продолжить работу, но я приняла решение посвятить больше времени своей семье – у меня четверо внуков, двое из которых учатся здесь, в гимназии №140.
Дорогие коллеги, пришло время расставаться.
Спасибо всем, кто был рядом со мной, кто помогал мне чувствовать себя необходимой и успешной, всем, благодаря кому растет и процветает наше общее дело. Всегда буду рада вас видеть и, в случае необходимости, поделиться своим опытом. Надеюсь, мы с вами ещё встретимся.
Я желаю вам оставаться таким же дружным коллективом, сплоченной командой и добрыми друзьями! Я всегда с теплотой буду вспоминать нашу совместную работу!
Фото из моего архива.
 








     Я получила   Памятный АДРЕС
 "Администрация и педагогический коллектив БОУ г.
Омска «Гимназия 140» выражают Вам искреннюю благодарность за многолетний  безупречный труд, значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. Вы зарекомендовали себя грамотным, квалифицированным специалистом, человеком творческим и неравнодушным. Вы обладаете богатым жизненным и профессиональным опытом, пользуетесь, уважением в коллективе.
Вас отличают трудолюбие, ответственность, исполнительность, инициативность, активная жизненная позиция и умение решать самые сложные задачи. Благодаря Вашему самоотверженному труду, Вашей проектной деятельности и личному вкладу  библиотека гимназии не только функционирует, но  и развивается, процветает,  и в настоящий момент отвечает самым современным требованиям. Вы внедрили в работу библиотеки информационные технологии, творческие проекты, использование мультимедиа.
Ваш творческий подход к делу, библиотечные уроки и различные мероприятия способствовали активному сотрудничеству школьной, районной, городской библиотек с  учащимися и педагогами гимназии.
Вы очень ценный сотрудник. Нам жаль с Вами расставаться. Мы надеемся на то, что Вы не оставите нас без внимания, без нужного и полезного совета в случае необходимости, и конечно же,  будете желанным гостем на всех встречах и праздниках.
Желаем Вам крепкого здоровья, добра, счастья и благополучия! 
  Коллектив БОУ  г.Омска  «Гимназия №140»
 Спасибо, очень приятно!


А это благодарственный торт,  испечённый моей дочерью для моего любимого коллектива!
Администрация гимназии №140
Первые гости

СПОЁМ, ДРУЗЬЯ!
Иду на пенсию
(На мотив песни "Пора в путь-дорогу")

Иду на пенсию, пенсию, пенсию,
Быть может, грустно будет мне, а может, весело.
Перед уходом я ещё
Всех расцелую горячо
И трижды плюну через левое плечо.

Пора мне на отдых,
На мой любимый мой, добрый мой, старенький диван.
В любую погоду
Покажет солнце мне телеэкран.

Иду на пенсию, пенсию, пенсию,
Быть может, грустно будет мне, а может, весело.
Но будет время для друзей,
И на экскурсии в музей,
И просто где-то побродить, как ротозей.

Пора мне на отдых,
На мой любимый мой, добрый мой, старенький диван.
В любую погоду
Ждёт под подушкой там меня роман.

(Г. Нарышкин)
Уважаемые читатели блога! Я ухожу на заслуженный отдых, но не покидаю блог. По мере сил постараюсь сообщения публиковать. Конечно, тематика блога как-то изменится. Если библиотекари г. Омска пожелают разместить свою информацию, я буду рада!                        
Уважаемые учителя!  Задать вопрос, общаться со мной можно по электронной почте  kishkunova_lf@mail.ru
Напоминаю, что Вы, дорогой читатель блога, можете заглянуть и в мой личный блог «Для сердца и разума». Пишите комментарии! Я всегда Вам рада!!!

51 комментарий:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! С друзьями не расстаются! Поэтому мы все будем ждать от Вас новых интересных сообщений в этом блоге!
    А то, что Вы в новом статусе-это даже лучше, значит времени у Вас для нас, членов "Клуба друзей книг" будет БОЛЬШЕ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна,здравствуйте! Очень на всё это надеюсь! Да и своих коллег в гимназии я заверила: "Вы знаете, как меня найти! Заходите в блоги, пользуйтесь их материалами,пишите комментарии!"
      Спасибо за поддержку, дорогой ДРУГ!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вот так надо уходить на пенсию! Не грустить и думать о будущем! Вы молодец! А мы всегда здесь, рядом с Вами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте! Я так себя успокаиваю - уходить с работы надо вовремя! Когда ещё тобой не тяготятся, не мечтают скорей избавиться." Благодарю Вас!

      Удалить
  3. С новым этапом жизни, Людмила Федоровна!
    Пора в путешествие отправляться!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это уж точно, Светлана, как путешествие в новый жизненный этап. Но я бы не отказалась и отправиться в какое-нибудь реальное путешествие...

      Удалить
  4. Людмила Федоровна, здравствуйте. Как-то мне даже взгрустнулось немного, что Вы ушли на пенсию... Будем с радостью общаться и дальше. Ждем Ваших интересных сообщений о событиях, происходящих в вашей жизни, прочитанных книгах и о многом другом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, да я просто взглянув на некоторые фотографии, начинаю вспоминать... 30 лет в одном месте проработать -не просто так уйти... Может быть, блог скрасит как-то эту перемену в жизни. Надеюсь на это.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я прочитала этот пост с грустью, и сегодня мне хочется сказать Вам большое спасибо. Ведь в далёком 2016 году, когда я создала свой блог библиотеки, именно Вы написали мне первый комментарий, и я поняла, что блог увидели и заметили. Вы не пропустили ни одного моего сообщения, а когда появлялось желание всё бросить, то заходила к Вам и ... продолжала вести свой блог! Спасибо ещё раз и до встречи на страницах наших блогов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Неужели прошло уже 3 года? Так быстро летит время! Большой привет Алапаевску, где я начинала свою библиотечную деятельность - далёкий 1974 год...
      Благодарю за Ваши тёплые , дружеские слова! Для дружбы в блогах - ничего не меняется!

      Удалить
  6. Людмилочка Фёдоровна, ах какой торт по случаю! Молодец доченька! Из хорошего коллектива уходить всегда грустновато, но будете захаживать в гости. При такой активности, как у Вас, скучать не будете! Так что позвольте Вас поздравить и пожелать таких занятий, которые будут приносить радость. Я правильно понимаю, что Вы доработаете год, в отпуск с последующим увольнением? Или прямо сейчас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Семёновна! Коллектив, действительно, дружный! Потому и хотела, чтобы коллектив запомнил мой уход на пенсию - торт в виде раскрытой книги на 6 кг. И всему своё время, пусть работает молодёжь! Всё! Я не работаю уже с 1 мая! Но пока не поняла, что уже не работаю - каждый день загружен: то огород, то с мамой, то на кладбище, то с внуками...

      Удалить
    2. Ой, так в таком режиме у Вас свободного времени и не будет. Удачи и интересных приятных событий. В Омске никак жара наступила?

      Удалить
    3. Не говорите, Любаша, Омск - город контрастов. Даже не верится, что неделю назад лежал снег. Сегодня + 27, безветренно, по ощущениям все 30. И это совсем не радует - такой перепад температуры организм плохо переносит.

      Удалить
  7. Людмила Федоровна, золотые слова: "Уходить надо вовремя". Счастливого Вам и плодотворного путешествия на новом этапе жизни, думаю, что он Вас не разочарует. Будем обязательно общаться и ждать от Вас интересных постов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алла Юрьевна! И я надеюсь, что мои читатели используют прежние наработки блога, сценарии, викторины и т.д.
      А учителям будет интересно готовиться к классным часам, а может быть, и урокам. Я не прощаюсь!

      Удалить
  8. Людмила Федоровна, здравствуйте.
    С новым статусом Вас! Желаю не терять интереса, энтузиазма, желание помогать людям! Пусть все будет хорошо😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Благодарю Вас! Поддержка ДРУЗЕЙ очень вдохновляет, хочется оправдать надежды!

      Удалить
  9. Людмила Фёдоровна! Желаю Вам быть всегда на позитиве, Вы- такой славный человек,энергичный и солнечный!!!Уверена, что Ваш новый статус не позволит Вам просто лежать на диванчике!Желаю Вам новых книг,интересных и неожиданных для нас,читателей Вашего блога! Пусть в Вашей душе никогда не угасает желание быть самой незаменимой для своих родных и близких!Я Вас обожаю, с Вами всегда приятно общаться!Не теряйтесь!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Людмила Фёдоровна, не надо грустить! У Вас есть внуки, дача, любимые книги и увлечения! Я все равно буду общаться с Вами, Вы-душевный человек!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая моя Светочка Владимировна! Столько хороших слов и все мне! Наконец, я читаю Ваши комментарии! Значит, у Вас всё хорошо! Хочется надеяться, что коллеги-библиотекари останутся со мной на связи, хоть у меня теперь будет статус библиотекаря в отставке. Особенно первое время мне будет очень интересно, что нового,какие изменения происходят. Может, научусь чему-нибудь.
      Благодарю! Всего Вам самого позитивного! Здоровья - впереди сложное время приёма учебников!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Мне нравятся следующие слова:
    "Сколько бы вам не было лет -
    Это самый подходящий возраст,
    Чтобы любить, мечтать
    И радоваться жизни!"

    Людмила Фёдоровна, сейчас у вас будет больше времени, чтобы отдавать свою любовь родным, чтобы мечтать и радоваться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, приветствую Вас! Да я не комплексую по поводу возраста! Какие мои годы! Трудно перестроиться на новые рельсы...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Людмила Федоровна. Как - то мне взгруснулось...Но потом поняла, что этого не избежать! Такова жизнь. Мы обязательно будем общаться, друзья останутся с вами. До встречи на страницах блогов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна, здравствуйте! Как говорится, все там будем - т.е. на пенсии. А у меня есть знакомые, которые да-а-вно не работают. И ничего! Тут зависит всё от характера. Было бы здоровье! Я надеюсь на продолжение нашего общения, так что не прощаюсь!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна, дорогой Вы наш Человек! Да, именно так, Человек с большой буквы, с которого можно брать пример служения своему любимому делу. Я очень рада за Вас! Наконец-то, можно заняться своими личными делами и интересами. А мы, Ваши блогодрузья всегда поддержим Вас в новых начинаниях. Жизнь только начинается!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна,здравствуйте! Как я рада, что мои блогодрузья остаются со мной! Меня интересуют не только чисто профессиональные интересы, но и личное, человеческое общение. Я благодарна Вам за такие хорошие слова! Даже не ожидала, что коллеги - библиотекари в других регионах могут так искренне поддержать меня!
      Я желаю Вам, Ларочка, проработать на любимой работе столько, сколько хотите! Главное, чтобы и здоровье это позволило сделать!

      Удалить
  14. Дорогая Людмила Федоровна, вот так неожиданность! Но коль уж приняли решение, то делать нечего. Вы - талантливый человек. Во всех областях: создали и развили блог, развернули бурную библиотечную деятельность, вырастили замечательную дочь. В Вас горит творческий огонь, который ярко освещает все к чему Вы прикасаетесь. У Вас можно многому научиться. Удачи и надеюсь на дальнейшую дружбу.

    ОтветитьУдалить
  15. Да, какая же неожиданность, Елена Сергеевна! У меня стаж работы 43 года. Пора уже отдыхать. Блог остаётся! Сейчас готовлю Календарь знаменательных дат на следующий учебный год - заходите! Приглашаю и в мой личный блог - https://serdzerasum.blogspot.com/2019/05/blog-post.html
    Всегда Вам рада!

    ОтветитьУдалить
  16. Дорогая Людмила Федоровна, мы с Вами и в дождь, и в ветер...
    Вам теперь не надо на работу мчаться,
    Пришло время просто отдыхать.
    Пенсия-возможность жизнью наслаждаться
    И себе любимой время посвящать.

    Ну а мы желаем Вам большого счастья,
    Жизнь интересной, меньше суеты,
    Не унывать, что годы слишком быстро несутся,
    Ведь еще есть время воплотить мечты.
    Не грустите, Вы полны сил, бодрости и оптимизма, а значит, все только начинается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Анна Борисовна! Впереди - май. Надеюсь, что он будет легче и менее суетливым и хлопотным, чем в прошедшие годы. Спасибо Вам за стихотворные пожелания! Всё -точь в точь!

      Удалить
  17. Людмила Федоровна, поздравляю)Столько лет на ниве просвещения!Вполне заслуженный отдых!Ну, а мы, читатели, ждем от Вас новых постов.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, я постараюсь не пропадать надолго! Благодарю Вас за поздравление и за общение!

      Удалить
  18. Людмила Федоровна, так вы только жить начинаете? На пенсию переходите?
    Фотографии - супер, добрые светлые воспоминания в дружном коллективе! Конечно, грустинка застилает глаза, но вы не печальтесь, блогодрузья всегда рядом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, за 30 лет накопилось много воспоминаний и много фотографии. Это лишь малая часть. Пока я не ощущаю своего ухода из гимназии - мало времени прошло. Ну а потом... Буду очень благодарна блогодрузьям за общение!

      Удалить
  19. Людмила Фёдоровна, надо же, какая молодая и стройная пенсионерка. Не зря говорят, что работа с молодёжью - лучшее средство молодости.
    Что ж, одни двери закрылись, открываются другие. Чудесная пора жизни. Вы прекрасны, полны сил, мудрости. Материнский и прочие долги выполнены. Можно пожить и для себя. Рядом с счастливым человеком всем хорошо!
    Наслаждайтесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Лола! Когда большая часть жизни прошла со школьниками, в общении с ними - трудно забыть это. Но надо перестраивать жизнь, искать другие источники пополнения энергии.
      Спасибо! Спасибо, что нашли для меня искренние и добрые слова!

      Удалить
  20. Какая богатая на события Ваша трудовая биография, Людмила Федоровна! Есть о чем вспомнить, есть чем поделиться с коллегами. Гимназии Вас будет очень не хватать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна! Так 30 лет -это большой срок, чего только не вспоминается...
      Благодарю за понимание!

      Удалить
  21. Людмила Федоровна, какая Вы обаятельная женщина)! Вспомнила, когда я уходила со школы, не на пенсию, просто деньги решила зарабатывать, но так в груди щемило, и до сих пор есть осадок, нравилась работа и, главное, получалось у меня, но две жизни не проживешь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валерия! Я любила свою работу. Да, она мало оплачиваемая. Не всегда оцениваемая. Но я знала, что нужна школе, нужна своим читателям. Я несколько раз уже пыталась выйти на пенсию, и откладывала этот волнительный момент. Но я нужна и свой семье. И надо выбирать...

      Удалить
  22. Людмила Федоровна,поздравляю с выходом на пенсию,поверьте,жизнь заиграет новыми красками. Торт обалденный,слюньки потекли,удачи,дорогая,в новом статусе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, приветствую! Все дни заполнены до предела, много дел. Удивляюсь, как я успевала это делать, когда ещё и на работу ходила...
      Спасибо, что обратили внимание на торт - он был и красивым и о-о-очень вкусным. Съели всё! Спасибо доченьке, она у меня молодец!

      Удалить
  23. Людмила Федоровна! Поздравляю вас с выходом на пенсию. Пусть все ваши планы, идей и мечты исполнятся!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо, Лизонька! Планов пока никаких... Вживаюсь в роль человека, который не ходит на работу каждый день. Как себя ещё назвать, ведь пенсионерка я уже давно, бабушка тоже... Отдыхать пока некогда - дел и забот много...

    ОтветитьУдалить
  25. Людмила Федоровна, здравствуйте!
    Пропустила такое важное событие в Вашей жизни...Расстроилась, хотя умом понимаю, что рано или поздно все мы уйдем с любимой работы на пенсию, поменяем, так сказать, свой статус. Но мне очень трудно представить Вас без Вашей любимой библиотеки и блога (хотя блог Вы продолжите вести?)
    Вы молодец, очень решительная женщина! Я Вам искренне желаю чувствовать на пенсии себя комфортно, продолжать жить кипучей жизнью и радовать нас своими интересными постами! Удачи, здоровья, ощущения внутренней гармонии, радости жизни и всех благ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Я совсем не решительная. Целый год я вынашивала это решение, прикидывала, анализировала. Свыклась с тем, что всё равно это сделать придётся. Физическая работа мне уже не по плечу, а учебники - это тяжести. Но блог пока вести буду, просто изменю статус и тематику. У меня есть ещё личный блог - его я открыла в прошлом году, когда начала думать об уходе за заслуженный отдых http://serdzerasum.blogspot.com/
      Заходите в гости! Буду Вам рада!
      Спасибо Вам за тёплые, искренние слова!

      Удалить
  26. Людмила Федоровна, здравствуйте! У вас все идет по плану, который наметили и пусть все задуманное исполнится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Ну, да! Порыв уже был, когда я второй блог открыла. Но ещё год раздумывала. если бы не учебники, может быть, ещё бы работала...
      Спасибо за пожелание! Пока ничего не планирую.

      Удалить
  27. Людмила Федоровна, наступило замечательное время, в котором можно выбирать — отдыхать или работать. Или и то, и другое вместе. Хочется пожелать энергии, энтузиазма. Каждый день просыпаться с удовольствием от того, что можно самому себе придумать занятие по душе, и от того, что на это есть много времени. С выходом на заслуженный отдых! Не забывайте про нас))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Елена Евгеньевна! Я ещё не в полной мере ощутила прелесть отдыха, но работаю над этим. Наступает лето - время садово-огородных дел и каникулы у внуков. Но чаще буду бывать на свежем воздухе - это уже большой плюс!
      Благодарю Вас за комментарий!

      Удалить