15 марта 2013 г.

День Самоуправления в школьной библиотеке


День Самоуправления в гимназии № 140 проходит в марте каждого года. Учителя – дублеры, администрация – дублеры… Желания быть библиотекарем – дублером не было лет пять… Но в этом году неожиданно пришла поработать Собко Лена, ученица 11 класса.. Библиотеку посещала довольно часто, со 2 класса (2003 год). В ее читательском формуляре книги разные: от «Волшебника Изумрудного города» Волкова  и «А я был в компьютерном городе» Зарецкого (2003год) до Булгакова, Платонова и Зощенко (2013год) Она  хорошо рисует, мечтает стать архитектором. Что ее толкнуло стать библиотекарем – дублером, наверное, не сможет объяснить даже она сама…
 Читателей в этот день было немного. Но у нас был план работы на этот день: познакомиться с актуальной информацией и новинками периодической печати, с фондами библиотеки, поработать с электронным каталогом, продолжить акцию «Пойман за чтением»…
Как прошел этот день?

Елена Андреевна Собко, библиотекарь – дублер, расскажет сама.
«Закончился день самоуправления, и прошёл он, надо сказать, довольно интересно, необычно и был насыщенным. Этот день я провела в библиотеке, встав на замену зав. библиотекой Людмиле Фёдоровне.
 Это был интересный опыт. Как читатель, с библиотекой я знакома давно, а теперь узнала её изнутри. Это непростой, разнообразный и интересный труд. Меня научили работать с читателями, выдавать книги, познакомили с хранилищем. На самом деле труд нашего библиотекаря нелёгкий, но разнообразный. Я познакомилась с блогом библиотеки нашей гимназии, попробовала делать буклет и узнала немало важной и актуальной информации. А вы знаете что такое "сотня президента"? А я теперь знаю, и узнать и внести свои предложения в «сотню» может каждый  читатель нашей гимназии.
 В нашей библиотеке очень много разнообразных источников информации, кроме программных литературных произведений. Это энциклопедии, справочники, словари, журналы, диски. Удобный  электронный каталог упрощает нахождение абсолютно любой информации из разных книг и периодических изданий.
 Конечно, нашей библиотеке не хватает еще одного человека, который бы помогал детям работать в медиатеке. Было бы очень удобно.
 Итак, день самоуправления мне  понравился и этот опыт работы в библиотеке очень ценен, пусть я и не выполнила весь объём дневной работы Людмилы Фёдоровны, но хотя бы немного коснулась этого замечательного мира книг».

Комментариев нет:

Отправить комментарий