5 февраля 2013 г.

Литературная игра для развития интереса детей к чтению


Как увлечь детей чтением?  Ведь хорошая книга увлекает не только богатым воображением автора, но и учит думать. По-прежнему справедлива мысль «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дети очень любят играть. Может для начала превратить чтение в игру?
Литературные игры проводятся в нашей школе не первый год. Особенно востребованы они в начальной школе. Игры могут быть командными или индивидуальными. Если игры индивидуальные – проводится отборочный турнир. Это происходит в классе. На заключительную игру ребят приглашаем в библиотеку.
В нашей методической копилке есть такие игры:
  • «Королевство кривых зеркал»  (В. Губарев);
  • «По сказкам Джанни Родари»;
  • «Сказочная наука Андерсена»;
  • «Приключения Робинзона Крузо»;
  • «Приходите в Остер – класс!»;
  • «В стране сказок Шарля Перро»;
  • «Конек-горбунок» (П.П. Ершов);
  • «Денискины рассказы»  (В.Драгунский);
  • «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
  • «На острове Робинзона» (Д. Дефо).
В стране сказок Шарля Перро побывали ребята из 2/2 класса. Классный руководитель Юлия Николаевна Зеленская.
                                
31 января ребята из 3/3 класса совершили увлекательное «Путешествие в Изумрудный город».«Почему выбрали эту книгу?» Я задаю этот вопрос классному руководителю Ольге Николаевне Кузнецовой. «Это моя любимая книга детства. Добрая книга. Она, по-прежнему, нравится детям. Потому, что волшебная. А еще потому, что рассказывает о дружбе, взаимопомощи, справедливости…»
 После отборочного турнира в классе, который провела Ольга Николаевна, в финал вышли 10 человек. Назовем их, потому, что все ребята  этого достойны. Это Алешина  Диана, Петлин Никита, Витченко Соня, Райх Ксения, Савельева Влада, Нигметова Зарина, Антропова Полина, Кононенко Андрей, Путулян Артем, Сывая Лиза. Они и приняли участие в заключительной игре в библиотеке гимназии. 
                         
  Ребят встречала песня на стихи Ирины Токмаковой «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной». Вместе с Элли и ее друзьями мы отправляемся в путь по волшебной стране, чтобы исполнить свои заветные желания. Какие же это желания? Ребята с энтузиазмом, с азартом  отвечают.
Для тех, кто внимательно прочитал книгу А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» вопросы игры были не очень сложными. Правильные ответы ребят поощрялись добрыми словами в презентации: «Молодец», «Ты -  умница», «Так держать!», «Можно позавидовать твоей эрудиции!»;  «И это, без сомнения, правильный ответ»; «Точно!» и другие. За правильный ответ ребята получали жетон. По итогам 1 тура победителями стали  –  Антропова Полина, Кононенко Андрей, Путулян Артем, Сывая Лиза.
                     Во втором туре ребята должны были ответить на специальные вопросы, связанные с биографией А.М. Волкова и историей написания его книг. Например, «Назовите профессии А.М. Волкова», «Какие книги являются продолжением «Волшебника Изумрудного города», «Каких художников, иллюстрирующих книгу «Волшебник Изумрудного города» ты можешь назвать» и т.п.
А еще мы давали ребятам  задания на дом:
  1. Нарисовать карту Волшебной страны
  2. Сделать поделку «замок Гудвина» (из кубиков, деталей «Лего», модулей оригами)
  3. Найти информацию о художниках-иллюстраторах книги Волкова.
  4. Изобразить портреты героев сказки.
Защита своей творческой работы добавила очков (жетонов) в копилку победителей.
Ребята  выполнили творческие задания.
Победителями игры стали:: Антропова Полина, Кононенко Андрей, Путулян Артем, Сывая Лиза.
Специальные призы  присуждены:
  • «Карта Волшебной страны» - Савельева Влада;  
  • Поделки «Элли» и «Страшила» из пластилина – Витченко Соня;
  • Поделка замка Гудвина – Петлин Никита;
  • Информация о художнике иллюстраторе Л. Владимирском – Райх Ксения;
  • Рисунки героев сказки – Алешина Диана, Кононенко Андрей, Антропова Полина, Нигметова Зарина, Савельева Влада, Райх Ксения, Витченко Соня.
                              Нужно отметить и самых активных болельщиков – это Тертышая Вика и Ершова Таня.
                               

Игра закончилась, но еще долго в библиотеке  не расходились читатели, звучала песня «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…»
                                       
Ребятам будут вручены грамоты, подписанные директором гимназии. В библиотеке оформлена выставка творческих работ 3/3 класса. Это будет стимулом для чтения «Волшебника Изумрудного города» ребятами других классов.
                                       
Сделаем выводы. Литературные игры способствуют приобщению детей к чтению. Школьники чаще посещают библиотеку, читают другие интересные книги. Некоторые дети даже делают для себя открытие: как, оказывается, интересно читать книги! А необходимость отвечать на «заковыристые» вопросы в ходе игр заставляет их читать вдумчиво и обращать внимание на детали.
И еще очень важный момент. Профессиональные интересы педагогов и библиотекаря совпадают при создании благоприятных условий для формирования общеучебных читательских и коммуникативных умений младших школьников, развития их творческих способностей. Поэтому учителя вместе с классами охотно приходят в библиотеку на литературные игры.
Волков А.М. Материалы о жизни и творчестве, кроссворд - на страницах нашего блога.
Электронные игры и викторины на портале "Школа"

Комментариев нет:

Отправить комментарий