12 февраля 2013 г.

Библиотечные уроки снова востребованы


«Кому нужны сейчас ваши библиотечные уроки?»: говорили родители, коллеги и даже учителя еще полгода назад. Жаль… Было много наработок, различных методик, сценариев. И все же, я искренне недоумевала: неужели в век информации детям не нужны библиографические навыки и умение пользоваться этой информацией? Информация  – это не только Интернет, но энциклопедии, словари, справочники, периодические издания; книги, наконец…
Но уже во втором полугодии учитель начальной школы Зеленская Юлия Николаевна обратилась в библиотеку с просьбой провести занятия по поиску информации с ребятами 2/2 класса. Провели одно занятие, второе.. Теперь разработана целая программа «Азбука нового века». В нее вошли темы библиотечных уроков, которые проводились ранее, много переработано, добавлено. Да и методика проведения тоже видоизменилась. Например, для проведения занятия по теме «Библиотека – место, где хранится информация» была подготовлена презентация: ребята смогли познакомиться с информацией о древних библиотеках, наиболее известных библиотеках мира.
                             
 Вспомнили крупные библиотеки своего родного Омска, поговорили о местных библиотеках. И, конечно, познакомились с фондами библиотеки гимназии №140.
                             
С большим интересом второклассники отнеслись к подготовке домашнего задания: им нужно было рассказать о своей домашней библиотеке.Творческие задания я выложу в отдельном сообщения.
                               
                                                   

У каждого учащегося есть тетрадь, куда мы записываем термины, трудные слова, интересную информацию. Сегодня ребята получили закладку с правилами пользования библиотекой.
                          
А экскурсия по хранилищу у ребят вызвала разные чувства: у кого растерянность «Как же много здесь книг, запутаться можно!», у кого интерес: «А что написано на этих «штучках» (разделителях)?», и даже открытие: «А, понял, как можно быстро книжку найти!»
                         
                         
 К нам присоединились ребята 2/1 класса с классным руководителем Евгенией Федоровной Бондаренко.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования чтение рассматривается как универсальное учебное действие. В процессе обучения предлагается ввести как основной предмет «литературное чтение», так и дополнительный предмет «Чтение: работа с информацией». По сути, это справедливое возвращение классического подхода к учебной дисциплине, который был предложен К.Д. Ушинским: разделение «делового» и «художественного» чтения. Может быть, наши библиотечные уроки послужат первой ступенькой к обучению детей работе с  информацией.
Готовясь к библиотечным урокам в начальной школе, нашла в Интернете разработки и презентации коллег, школьных библиотекарей. Может быть, кому-нибудь пригодится такая подборка.

2 комментария:

  1. Какие Вы молодцы! Умнички! Такую важную и нужную работу проделываете - просвещаете наших деток.
    Отдельное спасибо за интернет-ссылки.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Евгеньевна! Благодарю за вашу оценку нашей скромной деятельности.

    ОтветитьУдалить