«Кому нужны сейчас ваши библиотечные уроки?»:
говорили родители, коллеги и даже учителя еще полгода назад. Жаль… Было много
наработок, различных методик, сценариев. И все же, я искренне недоумевала:
неужели в век информации детям не нужны библиографические навыки и умение
пользоваться этой информацией? Информация – это не только Интернет, но
энциклопедии, словари, справочники, периодические издания; книги, наконец…
Но уже во втором полугодии учитель начальной школы Зеленская Юлия Николаевна обратилась в библиотеку с просьбой провести занятия по поиску информации с ребятами 2/2 класса. Провели одно занятие, второе.. Теперь разработана целая программа «Азбука нового века». В нее вошли темы библиотечных уроков, которые проводились ранее, много переработано, добавлено. Да и методика проведения тоже видоизменилась. Например, для проведения занятия по теме «Библиотека – место, где хранится информация» была подготовлена презентация: ребята смогли познакомиться с информацией о древних библиотеках, наиболее известных библиотеках мира.
Но уже во втором полугодии учитель начальной школы Зеленская Юлия Николаевна обратилась в библиотеку с просьбой провести занятия по поиску информации с ребятами 2/2 класса. Провели одно занятие, второе.. Теперь разработана целая программа «Азбука нового века». В нее вошли темы библиотечных уроков, которые проводились ранее, много переработано, добавлено. Да и методика проведения тоже видоизменилась. Например, для проведения занятия по теме «Библиотека – место, где хранится информация» была подготовлена презентация: ребята смогли познакомиться с информацией о древних библиотеках, наиболее известных библиотеках мира.
Вспомнили крупные библиотеки своего родного Омска, поговорили
о местных библиотеках. И, конечно, познакомились с фондами библиотеки гимназии
№140.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjh9joyfHAZUKaLfZqPpW-ugP9qDuEowgDQ4xqcMXblgjWCj1JgAj7-9oN-iH88x2gsn2FsAWQo7M4DpefCQYgKBdMV-B8uar-O7V49L8jMOCAIofWPfg6WH5wW2ZvFXwMYG66I-P0lWN0/s320/%D0%91%D0%B8%D0%B1+%D1%83%D1%801.JPG)
С большим интересом второклассники отнеслись к подготовке домашнего задания: им нужно было рассказать о своей домашней библиотеке.Творческие задания я выложу в отдельном сообщения.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhUiaH6WJpsaphSaqNe1hTcSG3EWXlbXCH0BsJ7XCDEh1idxvuRhJmp0zMaLWqfxn2EKKEXtkiX3HikqPUaQQ538KiYl3Ss9G-vEEloyL9wA_zrungLzmG-TXFDQ70EParZD9NbE3MgmR4/s320/P1010372.JPG)
С большим интересом второклассники отнеслись к подготовке домашнего задания: им нужно было рассказать о своей домашней библиотеке.Творческие задания я выложу в отдельном сообщения.
У каждого учащегося есть тетрадь, куда мы записываем
термины, трудные слова, интересную информацию. Сегодня ребята получили закладку
с правилами пользования библиотекой.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEinpfz9r4ConKtZncnypi0RSC6bJ4pfe2guaFI-oyFvIzad8t1lTOesFW1EsNh0FSwkMy6RyPW-1IAr2zr69sx6qTQgksoqX6V3BxBflWTtsa0MvXFiEEc5rm-BN_4LDwNhss-ebaMGNsQ/s320/%D0%92+%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5.JPG)
А экскурсия по хранилищу у ребят вызвала разные чувства: у
кого растерянность «Как же много здесь книг, запутаться можно!», у кого
интерес: «А что написано на этих «штучках» (разделителях)?», и даже открытие:
«А, понял, как можно быстро книжку найти!»
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgvUxcXEpMTtnx7WL_z8TxpdZmvl96l9Eo9sVR0PtXv_Fjkn_X8mOvDXPmquvWTmFTrQ7GEVSWdR9tcLFbd_JbT6dyKcCCnJMoe9n2fVnSnHhcECVlvoc3aTRMjmB4TDXcNTA3GdchslDY/s320/%D0%92+%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5+2.JPG)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh8RbADqaJlgGvPPU07-6BBGSTSPFEwTsd6KVKVeAKDd_8fKt5Oc-EdAB9TKk3QxCNLAkGamiNpztlTcwj1vxzSAdpDOfyxEkRS3akhrO67QXB21wvh27sZIFk-jB36wu_ZIW2a1BFCFhc/s320/%D0%92+%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%89%D0%B5+3.JPG)
К нам присоединились
ребята 2/1 класса с классным руководителем Евгенией Федоровной Бондаренко.
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования чтение рассматривается как
универсальное учебное действие. В процессе обучения предлагается ввести
как основной предмет «литературное чтение», так и дополнительный предмет
«Чтение: работа с информацией». По сути, это справедливое возвращение
классического подхода к учебной дисциплине, который был предложен К.Д.
Ушинским: разделение «делового» и «художественного» чтения. Может быть, наши
библиотечные уроки послужат первой ступенькой к обучению детей работе с информацией.
Готовясь к библиотечным урокам в начальной школе, нашла в
Интернете разработки и презентации коллег, школьных библиотекарей. Может быть,
кому-нибудь пригодится такая подборка.
- Библиотечные уроки в презентациях школьные библиотеки г. Губахи Пермского края
- Библиотечный урок «О том, как создавались книги» Фатхуллина Л.Х.
- Библиотечный урок «Знакомство с библиотекой» Ушанова Е.А.
- Библиотечный урок «Путешествие в Книгоград»
- Библиотечный урок «Как рождается книга» Шумакова О.Н.
- Библиотечные уроки в начальной школе Трофимова О.А.
- Библиотечные уроки Кишкунова Л.Ф.
- Библиотечные уроки http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/folder/79310/ Смирнова О.В.
Какие Вы молодцы! Умнички! Такую важную и нужную работу проделываете - просвещаете наших деток.
ОтветитьУдалитьОтдельное спасибо за интернет-ссылки.
Елена Евгеньевна! Благодарю за вашу оценку нашей скромной деятельности.
ОтветитьУдалить