8 февраля 2012 г.

"О братьях наших меньших"

. Когда урочная деятельность и планы работы библиотеки совпадают, результат получается замечательный. К такому мнению мы пришли, когда по просьбе учителя 2/2 класса Салий Елены Борисовны провели заключительный урок по литературному чтению к разделу «О братьях наших меньших»



В учебнике (Ефросинина Л. А. Литературное чтение – М.: ВентанаГраф, 2011) ребятам предложено прочитать:
Начнем с того, что все эти произведения в нашей библиотеке есть. Правда, на весь класс Скребицкого и Чуковского не хватило. Но вышли из этого положения – произведения короткие, и все желающие могут прочитать их в читальном зале. 

Цель урока: 
Познакомить учащихся с новыми авторами, прививать любовь к природе и чтению книг о природе. 

Оборудование: презентация «О братьях наших меньших», выставка книг, рисунки детей к книжке В. Бианки «Кто чем поет». 

Чтобы детям было интересно – решили использовать разные задания в презентации с рисунками, в том числе самих детей. Использовались викторины: по циклу рассказов Б.Житкова, по рассказу «Про обезьянку». По рассказу В. Бианки нужно было по отрывкам из текста угадать: кто чем поет. В рассказе Скребицкого дети восстанавливали последовательность событий. По книге Дурова вспоминали, как зовут его зверей. Ну а стихотворение «Ежики смеются» читали хором с экрана. Кроме этого, дети читали короткие, но забавные стихотворения: 

«Лягушки» Ирины Токмаковой 
Чьи там крики у пруда: 
- КВА-су, КВАсу нас сюда! 
КВА-КВА- КВАсу, просоКВАши, 
Надоела нам вода! 

«Воробушки» Валентина Берестова 
О чем поют воробушки 
В последнийц день зимы? 
- Мы выжили! 
- Мы дожили! 
- Мы живы! Живы мы! 

«Разговор с пчелой» Марины Бородицкой 
Меня ужалила пчела. 
Я закричал: «Как ты могла?!» 
Пчела в ответ: 
«А ты как мог 
Сорвать любимый мой цветок? 
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: 
Я берегла его на уж-жин!» 

В библиотеке гимназии много хороших книг о животных разных авторов. Некоторые из них представлены на выставке «И все они создания природы». Ребятам 2 класса мы предложили прочитать: 
Скребицкий Г. Лесное эхо.
«Мама! Мама!- что было сил завопил я, уже готовый расплакаться. «А-ма-ма-ма-мааа!» - будто передразнил меня кто-то вдали. И в ту же секунду из-за соседних кустов выбежала мама…- Что случилось? Что ты кричишь?
-Там в лесу кто-то дразнится?
-Кто дразнится? – не поняла мама.
-Не знаю. Я кричу – и он тоже. Вот послушай! И я опять попробовал крикнуть: - Иди сюда!
-«Сюда-а-а-а! Откликнулось в лесу.
-Мама, а может, там всё-таки дразнится?- нерешительно спросил я.
-Давай пойдём его поищем…»
Сладков Н. Разговоры о животных.
"- Угадай, Синица, какое оружие самое страшное?
 - Знаю, знаю –ружьё!
 - Не угадала!
 - Знаю, знаю – пушка!
 - Снова не угадала!
 - Знаю, знаю…Не знаю!
 - Рогатка! Из пушки-то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки – только успевай отскакивать! Уж я-то знаю, я-то стреляный воробей!"
Рассказы о природе (Бианки В., Ушинский К., Скребицкий Г., Паустовский К.)
«…Лосиха уже не могла бежать. Лосёнок держался возле матери. Ещё немного- и серые разбойники нагонят, разорвут обоих. Лоси остановились: куда деваться? Тогда лосиха, собрав остаток сил, бросилась прямо в ворота. Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Он еле отскочил в сторону…»

Соколов-Микитов И.С. В лесу.
«Кто не знает и не слышал об этом красивом зверьке, ещё в самые недавние времена обитавшем в нашей стране почти повсеместно? 
…Горностай очень подвижный хищный зверёк. Днём горностая трудно увидеть. В зимнее время на чистом снегу отчётливо видны его лёгкие следы…»
Про кошек и собак.
Эта книга:
•Для тех, кто любит весёлые стихи («Котлетный сон» и др);
•Для тех, кто читает забавные рассказы («Картофельная собака» и др.);
•Для любознательных читателей («Собаки и кошки в нашей речи», мифы о кошках, легендарные собаки)





Урок прошел интересно, познавательно. Ребята прочитали замечательные книги, узнали много интересного из жизни животных, познакомились с новыми авторами. В этот же день они поспешили в библиотеку за книгами, которые мы советовали почитать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий