. Когда урочная деятельность и планы работы библиотеки
совпадают, результат получается замечательный. К такому мнению мы пришли, когда
по просьбе учителя 2/2 класса Салий Елены Борисовны провели заключительный урок
по литературному чтению к разделу «О братьях наших меньших»
-Там в лесу кто-то дразнится?
-Кто дразнится? – не поняла мама.
-Не знаю. Я кричу – и он тоже. Вот послушай! И я опять попробовал крикнуть: - Иди сюда!
-«Сюда-а-а-а! Откликнулось в лесу.
-Мама, а может, там всё-таки дразнится?- нерешительно спросил я.
-Давай пойдём его поищем…»
Сладков Н. Разговоры о животных.
"- Угадай, Синица, какое оружие самое страшное?
- Знаю, знаю –ружьё!
- Не угадала!
- Знаю, знаю – пушка!
- Снова не угадала!
- Знаю, знаю…Не знаю!
- Рогатка! Из пушки-то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки – только успевай отскакивать! Уж я-то знаю, я-то стреляный воробей!"
Рассказы о природе (Бианки В., Ушинский К., Скребицкий Г., Паустовский К.)
«…Лосиха уже не могла бежать. Лосёнок держался возле матери. Ещё немного- и серые разбойники нагонят, разорвут обоих. Лоси остановились: куда деваться? Тогда лосиха, собрав остаток сил, бросилась прямо в ворота. Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Он еле отскочил в сторону…»
Про кошек и собак.
Эта книга:
•Для тех, кто любит весёлые стихи («Котлетный сон» и др);
•Для тех, кто читает забавные рассказы («Картофельная собака» и др.);
•Для любознательных читателей («Собаки и кошки в нашей речи», мифы о кошках, легендарные собаки)
Урок прошел интересно, познавательно. Ребята прочитали замечательные книги, узнали много интересного из жизни животных, познакомились с новыми авторами. В этот же день они поспешили в библиотеку за книгами, которые мы советовали почитать.
В учебнике (Ефросинина Л. А. Литературное чтение – М.: ВентанаГраф, 2011) ребятам предложено прочитать:
- Житков Б. Рассказы о животных
- Дуров В. Мои звери
- Бианки В. Кто чем поет
- Скребицкий Г. Дикий зверь
- Чуковский К. Ежики смеются
Начнем с того, что все эти произведения в нашей библиотеке есть. Правда, на весь класс Скребицкого и Чуковского не хватило. Но вышли из этого положения – произведения короткие, и все желающие могут прочитать их в читальном зале.
Цель урока:
Познакомить учащихся с новыми авторами, прививать любовь к природе и чтению книг о природе.
Оборудование: презентация «О братьях наших меньших», выставка книг, рисунки детей к книжке В. Бианки «Кто чем поет».
Чтобы детям было интересно – решили использовать разные задания в презентации с рисунками, в том числе самих детей. Использовались викторины: по циклу рассказов Б.Житкова, по рассказу «Про обезьянку». По рассказу В. Бианки нужно было по отрывкам из текста угадать: кто чем поет. В рассказе Скребицкого дети восстанавливали последовательность событий. По книге Дурова вспоминали, как зовут его зверей. Ну а стихотворение «Ежики смеются» читали хором с экрана. Кроме этого, дети читали короткие, но забавные стихотворения:
«Лягушки» Ирины Токмаковой
Чьи там крики у пруда:
- КВА-су, КВАсу нас сюда!
КВА-КВА- КВАсу, просоКВАши,
Надоела нам вода!
«Воробушки» Валентина Берестова
О чем поют воробушки
В последнийц день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
«Разговор с пчелой» Марины Бородицкой
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
В библиотеке гимназии много хороших книг о животных разных авторов. Некоторые из них представлены на выставке «И все они создания природы». Ребятам 2 класса мы предложили прочитать:
Скребицкий Г. Лесное эхо.
«Мама! Мама!- что было сил завопил я, уже готовый расплакаться. «А-ма-ма-ма-мааа!» - будто передразнил меня кто-то вдали. И в ту же секунду из-за соседних кустов выбежала мама…- Что случилось? Что ты кричишь? -Там в лесу кто-то дразнится?
-Кто дразнится? – не поняла мама.
-Не знаю. Я кричу – и он тоже. Вот послушай! И я опять попробовал крикнуть: - Иди сюда!
-«Сюда-а-а-а! Откликнулось в лесу.
-Мама, а может, там всё-таки дразнится?- нерешительно спросил я.
-Давай пойдём его поищем…»
Сладков Н. Разговоры о животных.
"- Угадай, Синица, какое оружие самое страшное?
- Знаю, знаю –ружьё!
- Не угадала!
- Знаю, знаю – пушка!
- Снова не угадала!
- Знаю, знаю…Не знаю!
- Рогатка! Из пушки-то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки – только успевай отскакивать! Уж я-то знаю, я-то стреляный воробей!"
Рассказы о природе (Бианки В., Ушинский К., Скребицкий Г., Паустовский К.)
«…Лосиха уже не могла бежать. Лосёнок держался возле матери. Ещё немного- и серые разбойники нагонят, разорвут обоих. Лоси остановились: куда деваться? Тогда лосиха, собрав остаток сил, бросилась прямо в ворота. Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Он еле отскочил в сторону…»
Соколов-Микитов И.С. В лесу.
«Кто не знает и не слышал об этом красивом зверьке, ещё в самые недавние времена обитавшем в нашей стране почти повсеместно?
…Горностай очень подвижный хищный зверёк. Днём горностая трудно увидеть. В зимнее время на чистом снегу отчётливо видны его лёгкие следы…»Про кошек и собак.
Эта книга:
•Для тех, кто любит весёлые стихи («Котлетный сон» и др);
•Для тех, кто читает забавные рассказы («Картофельная собака» и др.);
•Для любознательных читателей («Собаки и кошки в нашей речи», мифы о кошках, легендарные собаки)
Урок прошел интересно, познавательно. Ребята прочитали замечательные книги, узнали много интересного из жизни животных, познакомились с новыми авторами. В этот же день они поспешили в библиотеку за книгами, которые мы советовали почитать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий