20 октября 2019 г.

Полярный А. «Мятная сказка» Читательский марафон



Книга прочитана в рамках  читательского марафона «Отличная книга» (блог "Пишичитай" О.Н. Голубева ). В библиотеках книгу не нашла, читала в Интернете, по пути встречая много восторженных откликов, Интернет пестрит цитатами из книги…

Цитаты меня заинтересовали, не скрою. Например:

- Дома лучше, чем где бы то ни было: здесь одежда удобнее, чай вкуснее, рядом родные и любимые люди.
- Вселенная, бывает, щедра на подарки или на друзей, но, получая, мы должны что-то отдать взамен…

- Для людей зона комфорта – это два выходных в неделю, нелюбимая жена и кредит за холодильник.
      Ну и т.д. https://www.litres.ru/aleksandr-polyarnyy/myatnaya-skazka/citaty/page-2/
Итак, страниц в книге – всего 160. Спокойно, спокойно...,  прочитать можно за… час, полтора. Потому, что в книге много повторений, рисунков (кстати, достаточно романтичных) 




и просто пустого места…. 


Подумала, что это такое только в Интернете, нет, и в настоящей книге так. Может,  автор набирал объем, как мог…В книге встречаются страницы, содержащие, например, всего одну строчку. 

Не удивляйтесь. Писатель, как художник, - ТАК. ВИДИТ. Но надо, чтобы и ЧИТАТЕЛЬ ВИДЕЛ. Например, гл. 56 (на целой странице) – 

«НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО» - и всё…  Я ничего в этом не увидела. Бумагу жалко…
Начну с названия. Я так и не поняла, почему книга называется «Мятная сказка»? Потому что в одной из глав пьют кофе - мятный капучино? Ну, это вряд ли… Тогда бы можно было назвать и «Банановая сказка» - такой кофе тоже был на одной из страниц. Красивое название? А кстати, прежде она называлась, если Вы не знаете «Сказка о самоубийстве». Но и то, и другое название ничего общего не имеет с сюжетом.
Сюжет. Его можно было бы рассказать в нескольких словах: Мальчик в детском доме, потерял родителей, а потом девушку, а потом ... Ну, не буду дальше рассказывать.Вдруг, всё же кто-то почитает. История ... короткая.
Жанр: Почему сказка? Похоже  на отрывочные романтично-меланхоличные воспоминания или Дневник. С первых страниц герой обращается к читателю, как старый друг или знакомый. Подкупает, да? И такое чувство сохраняется на протяжении всей книги. Нам пытаются о чём-то сказать? О чём?
Тема: тема любви. Романтической, конечно же, такой, о какой сейчас мечтает молодежь. Антураж жизни героя тоже очень модный: театр, кофейни, парфюмерные выставки и т.п. Что бы ни делали герои - они всегда будут милы, изящно небрежны и влюблены. Но очень невезучи…(см. сюжет)  Нам пытаются сказать, что жизнь – это бесконечное невезение, жизнь – это смерть, жизнь- это тлен? Зачем?
Герои: Мальчик Сойер, который вырос в детском доме, потом становится взрослым. Его девушка Зои… Вот прошло 2 дня, а они уже из памяти ушли, потому что   не убедительны,  не запоминаются. Безликие, картонные персонажи.

И тут я решила посмотреть, что означает мята.
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Мята
м’ята (Мат.23:23 ; Лук.11:42) — садовое и дикорастущее, широко распространенное многолетнее травянистое растение, имеющее очень невысокую цену.
Большая Советская Энциклопедия
Мята
настой из листьев М. принимают внутрь против тошноты и как желчегонное средство. Из листьев и наземных частей изготовляют мятное масло, мятную настойку или мятные капли (назначают по 10≈15 капель против тошноты и рвоты, а также для улучшения вкуса некоторых лекарств). 
Может быть, в этом кроется какое-то объяснение названия?

Язык: Сначала я подумала, что это начало, ведь Сойер – маленький мальчик, и у него такой слог. Нет, в других главах, где он – взрослый человек, язык такой же – отрывистый, не выразительный, пресный, сухой как у ученика…. Ну в 8-9 классах школьники пишут сочинения интереснее. А тут… Не черновик в Интернете, а уже опубликованная книга, кажется в в АСТ.
А вам, не кажется, друзья, что нас надули? Вы ждали любовные романтические истории, а вам придётся читать «мятные записки». Не убедительно. Не трогает. Сухо, шаблонно. Никаких эмоций. Книга – разочарование.
Кто же написал это:
А теперь об авторе: Александр Полярный, - молодой человек, "герой нашего времени" - продвинутый романтик в лучших традициях сети: слегка за 20, милый-премилый такой: очки, прическа, шарфы, варежки, кофеек. Молодые девочки, это ваш вариант, посмотрите…
Но, для тех, кто ищет в книге глубокий смысл и что-то гениальное, думаю, вы этого не найдёте. Даже молодые девочки, кто много читает, и может отличить хорошую книгу от распиаренных записок в Интернете, это понимают.
Если вы ещё не купили книгу, как я, просто полистайте в Интернете. Не тратьте деньги. В библиотеки тоже нужно приобретать другие книги. Обидно за других достойных авторов, которые отлично пишут, но их не издают. Кстати, в эпиграфе к книге автор пишет:
 «Прочитай. Забудь. И живи, как раньше жил». А Вы это заметили? 

А тогда ЗАЧЕМ написана эта книга?

Это моё субъективное мнение, я на нём не настаиваю. А если кому-то понравилось, поделитесь мнением
О моём участии в читательском марафоне "Отличная книга" читайте ЗДЕСЬ.




объясните…

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Спасибо за отзыв. Книга сейчас на слуху, появлялась мысль, что может быть стоит купить, а теперь вижу, что не буду. Сэкономлю время и деньги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте! На слуху - да! Пиар - замечательный. Книга - разочарование. Представьте, после А. Чудакова читать этот шедевр. Даже не знаю, кому его можно рекомендовать...

      Удалить
  2. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
    Вы попали в ножницы: после практически классики прочитать подростковую, как мне сказала дочь, "статусную" книгу. Да, отторжение - и это объяснимо.
    Книга популярна в Интернете, мои ученики тоже по-разному о ней отзываются.
    Но ведь высказывания интересные, афоризмы буквально, статусы.
    А издание книги такое. Она и дорогая очень по цене.
    Спасибо за отзыв!
    Надеюсь, Вы меня несильно ругали))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Поверьте, я прочитала много отзывов об этой книге, в т.ч. помню, как отреагировала на книгу Лиза, знаю что она читает и какие отзывы пишет (О! "Маленькая принцесса")
      "Статусы" - это то, что публикуется в Интернете в качестве цитат. Мне кажется даже, что к этим цитатам был притянут сюжет и разные вставки, например, сказка о Кнопе(к чему?) Ощущение, что просто набирался текст на книгу. Вот пусть бы цитаты и оставались цитатами (статусами).
      Ругать Вас не за что! Мне показалось, что Вы выставили книгу в на марафон для обсуждения! Ну вот, это моё мнение! Но мне бы хотелось, чтобы и подростки читали хорошие книги. Кстати, сентябрь давно закончился, но я читаю "Заводной апельсин" - из читательского марафона за октябрь. Это стоит прочтения подростками!

      Удалить
  3. Людмила Федоровна, добрый вечер! Я читаю, стараюсь, все книги, которые Вы предлагаете. Но сейчас не могу ничего сказать, Вам виднее, так как Вы профессионал. Ваше мнение для меня очень важно и интересно, поэтому считаю, что прислушиваться таких опытных людей, просто необходимо! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! А Вы попробуйте почитать - в Интернете есть полный текст,буквы крупные, много пустых пробелов и рисунков - почти детская книга... Если бы речь не шла о взрослых людях... Да, и первоначальное название книги - "Сказка о самоубийстве" (но там об этом нет ни строчки). Зачем такой пиар? Я тоже прочитала из любопытства - и удивляюсь, что подростки повелись... Надо идти в сети и говорить с ними о хороших книгах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же правильно Вы сказали, Людмила Федоровна. Подросткам нужно говорить о хороших книгах!

      Удалить
    2. Анна Борисовна, хорошо бы и в школе проводить хотя бы обзорные уроки о новых изданиях для подростков. Классику изучать необходимо, но детям нужны и другие книги, которые рассказывают об их проблемах и ... о первой любви тоже.

      Удалить
  5. Людмила Федоровна,здравствуйте! Конечно, у каждого свое мнение. После прочтения книги мне сразу захотелось узнать хоть что-либо о её авторе. Узнала, и многое стало понятным и в названии, и в сюжете. Первый вариант названия не пропустила цензура. Автор, молодой человек, рассказывает, как создавалась книга и КАК она издавалась...И как он остался в долгу перед всеми издательствами...А книга метафорична. Можно "распять" ее, а можно и многое оправдать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте! Я тоже заинтересовалась, кто автор и как она создавалась. Можно простить ему и молодость, и неопытность. Может быть, у него и в мыслях не было книгу писать. Ну, написал паренёк красивые статусы в сети, и художник попался... А тут его и редакторы приметили... Книгу напечатали, цена... приличная. Всё можно понять, и "распинать" его не нужно. Я ведь говорю не о том. Вот сейчас конкурс идёт "КНИГУРУ", там представлены интересные работы молодых авторов, но... Они не "статусные", а проблемные, над ними нужно думать. Вот какие произведения нужно подросткам читать. А Вы попробуйте эти книги напечатать, и прочитать. Это сложно. Но книги эти о них и для них! Мы же должны как-то помогать формировать вкус у наших детей...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Когда вы написали, что в книге 160 страниц и ее можно прочитать за час, я удивилась. В Интернете я быстро читать не могу. Устаю и глаза перестают видеть. Поэтому в Интернете могу понемногу читать, а не 160 страниц за час. Ну, если много рисунков, тогда можно полистать. Но, наверное, я все равно читать не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Это тоже мой первый опыт чтения книг в Интернете. Но в библиотеке я её не нашла, а нужно было прочитать в рамках читательского марафона "Отличная книга". В Интернете читать нелегко, но я читала с перерывами, да... А что там читать... Книга эта приспособлена к современным мало читающим подросткам - мало текста, много статусов (цитат), повторяющиеся фразы... Впрочем, если нет настроя читать - ну и, как решите. Просто можно пролистать...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Новый мир (далеко не дружественный) - новые книги (не всегда нам понятные). Покупать точно не буду. А вот почитать нужно попробовать. Это то, что сейчас молодежь читает - надо быть "в теме".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Да дело не в новом мире. Не устаю повторять, что есть конкурсы, например, КНИГУРУ, где голосуют за лучшие книги - дети, книги эти можно прочитать в Интернете. А лучшие книги будут напечатаны. Только ЛУЧШИЕ!
      Я тоже читаю, чтобы знать об этих книгах, чтобы можно говорить с молодым поколением, зная "предмет", т.е. книгу.
      Благодарю за понимание!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Спасибо Теперь знаю, какую ещё книгу не стоит читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лола! Если любите так называемые СТАТУСЫ, лучше их посмотреть в Интернете, не читая всей книги...

      Удалить
  9. Приветствую хозяйку блога!:) Угораздило вас прочитать эту книгу:) Вы наверняка уже слышали выражение "инстаграмная внешность"? Вот теперь у нас есть и инстаграмная литература:) Наверняка она нужна. Что-то в себе эти, зачастую юные, читатели прорабатывают... Надеюсь, что не упаднические суицидальные настроения: я один никто меня не понимает...все, кого я любил умерли..Бррр!А издание красивое! Пусть хоть таким образом, но книгу в руки возьмут:) И вперёд- к следующему этапу: от красивых слов- к науке думать! Пока читала книгу, испытывала бурю эмоций от удивления до желания немедленно учредить(и самолично возглавить) органы литературной цензуры:) А теперь думаю, что мы же с вами умницы тоже сериалы иногда смотрим и вредную пиццу едим:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения! Я поняла, что появилась такая литература. Но если бы она была только в Инстаграме... Вчера заглянула в большой магазин "Читай-город", представьте, что эта книга в печатном виде в 3 изданиях... Цена запредельная. Спросила у продавцов - и, удивилась, что она в первых рейтингах продажи. Да ладно взрослые - мы, съедим "вредную пиццу", выпьем мезим и переварим... А дети, продавцы говорят, что родители покупают книгу в подарок детям. Это, наверно, название "Мятная сказка" с толку сбивает. Если бы название было "Сказка о самоубийстве" - купили бы такую книгу?

      Удалить
  10. Здравствуйте, Людмила! У меня вопрос даже не к автору произведения. Что можно спросить у молодого человека двадцати лет? У него жизненного опыта, судя по всему, как у моего кота, который всю жизнь прожил в квартире. Мне интересно: чем руководствовались издатели, выпуская этот шедевр? Отличная книга - это как? Хорошая или непохожая на хорошие, в том смысле, что отличная от хороших, или отличающаяся вообще от других книг? Во всех книгах много букв, а тут и буквы, и рисунки, и много пустого места. На мой взгляд, вся эта книга - одно пустое место. Или, как говорится, ни уму, ни сердцу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Согласна со всем, что Вы написали в комментарии. Только у меня ещё обращение к родителям: Будьте бдительны! Покупайте детям хорошие книги! Читайте книги вместе с детьми!
      Благодарю Вас, Марина, за понимание!

      Удалить
  11. Как интересно, Людмила Федоровна, вы исследовали книгу. Цена, правда, запредельная. Как у того же Алексея Иванова с его огромным "Тоболом". А содержание отогдвгается на задний план благодаря грамотному пиару. Я не читала. Если найду в интернете, пролистаю. Ради знакомства.

    ОтветитьУдалить
  12. "Тобол" Иванова - этот совсем другое дело. Её дороговизна понятна: книга многоплановая, большая по объёму... А тут - текста минимум,да и текст слабый... Посмотрите в Интернете - на 1 странице: только предложение и рисунок (очень похоже на комикс... или детский альбом)

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, честно говоря, мне не понравилось то, как вы описали книгу. Мне казалось, что такие взрослые и умные люди пишут куда более конструктивно. Конечно, это ваше мнение и вы имеете на него полное право, так же, как и все остальные. Но так осуждать то, что вам не нравится, да ещё и навязывать это, призывать "не тратить деньги", считаю неверным. Я - человек нового поколения, да, мне больше нравится современное творчество, но и классику, как студент филологического, я не имею права забывать, и, тем не менее, в произведениях 18-20 веков тоже не все книги имеют свою "гениальность". Например, в "Преступлении и наказании" я вижу не так много смысла, зато я вижу много насилия, как физического, так и психологического. Перечитывала 2, а то и 3 раза, но всё не то. Зато меня впечатлил Булгаков с его "Мастером и Маргаритой" и сколько различных тем и проблем раскрываются, как, например, Булгаков показывает любовь женщины, самоотверженную, готовую на всё. Конечно, вы можете быть не согласны со мной, точно так же как и я сейчас не согласна с вами, но я буду очень признательна, если вы будете более конструктивны в своих следующих высказываниях. Хорошего дня :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анонимный! Я могла бы и не отвечать Вам, к кому-то я должна обращаться... Вы - студент филологического факультета? А почему тогда "я сейчас не согласна с вами"? Впрочем, это не важно...
      А теперь скажу о себе: я не писательница, не журналистка, не литературный критик, я читательница. О какой конструктивности речь? Вам не нравится "Преступление и наказание" (Вы даже не видите в нём смысла, хотя с Вами могли бы поспорить не только преподаватели филологического,где Вы учитесь, но и студенты и не только нашей страны, кстати). Мне не понравилась эта книжка, я высказала СВОЁ мнение в СВОЁМ блоге. Я, как библиотекарь на пенсии, размышляю, смогут ли родители купить ТАКУЮ книгу за ТАКУЮ цену. Если Вам эта книга нравится, читайте! На здоровье! Мы все разные! Если Вам не нравятся мои высказывания, зачем Вы их читаете? Хотите поспорить! Спорить нужно КОНСТРУКТИВНО, т.е. плодотворно! А я Вам предлагаю написать СВОЙ отзыв на эту книгу и прислать в проект "Книга месяца"
      http://serdzerasum.blogspot.com/2020/02/blog-post_20.html
      Мои читатели с удовольствием почитают Ваш отзыв! Это будет ПЛОДОТВОРНО! Всего доброго.

      Удалить