24 октября 2019 г.

«Захотел прочитать самые новые, только что написанные книги – пожалуйста….» Читайте, оценивайте, пишите рецензии, получайте призы.



Добрый день, ДРУЗЬЯ! Я напоминаю всем, кто ещё не прочитал новые книги, которые представлены на Десятый сезон Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «КНИГУРУ». Эти книги ещё не напечатаны. Но каждый из вас может прочитать их уже сейчас, написать свою рецензию и получить приз.

Обращение Лилии Волковой

 Я всегда подозревала, что не существует никаких детей и никаких взрослых. И чем старше становлюсь, тем больше уверяюсь: различий между нами – гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. Я думаю, они чисто формальные: в росте, весе, количестве волос на голове, зубов во рту и морщин на лице. Ну, может ещё в том, что в будние дни после завтрака одни идут в школу, а другие на работу. Но все мы, независимо от возраста, одному и тому же радуемся, одного и того же боимся, ищем ответы на одни и те же вопросы: кто я, какой я, что такое дружба и любовь, кому стоит доверять и кого нужно опасаться.
Вот и герой моей повести «Всем выйти из кадра!», Матвей,  формально совсем не похож на меня, но он – во многом я сама. Более того, я совсем не уверена, что сумела бы лучше справиться с такими проблемами, выпади они на мою долю.
И ещё я хотела сказать, что мы с вами живём в интереснейшее время с потрясающими возможностями. Понадобилась тебе фотография для сайта конкурса – бери телефон, делай селфи. Захотел прочитать самые новые, только что написанные книги – пожалуйста. Не нужно ждать, пока их издадут на бумаге, не нужно топать в магазин, можно просто зайти в гости к «Книгуру»  – и вот они!
Пожалуйста, читайте, оценивайте, пишите рецензии. Их очень ждут пятнадцать писателей, в числе которых и я. Спасибо!
Читать «Всем выйти из кадра!»

Обращение Катерины Мурашовой

Здравствуйте, уважаемые люди!
Приблизительно лет пятнадцать, если не больше,  я не писала повестей для детей и подростков. Думала, что уже никогда и не напишу — ведь мне много лет и я уже очень-очень взрослая. Но вот однажды увидела внутри себя историю Дима и неожиданно написала «Дом за радугой».
Когда тебе много лет, имеет смысл писать о важном. Важное для меня — это какой мир мы, взрослые, создали за свою долгую и интересную жизнь, какой мир мы оставим вам — своим детям и внукам, и что уже вы, в свою очередь, сделаете с тем, что мы вам оставили. Сохраните? Сломаете? А что построите взамен?
Все эти вопросы и еще много других встают перед героями повести «Дом за радугой», которые живут в недалеком будущем — прабабушка главного героя, которую он очень любит, родилась где-то на рубеже тысячелетий и была подростком приблизительно в наше время.
Мне интересно, что вы скажете, прочитав повесть. Скорее всего: нет, нет, нет, наш прекрасный мир никогда не будет таким! Или грустно согласитесь: да-да, именно к тому все и идет, и вряд ли Дим и его друзья сумеют что-то изменить к лучшему.
Но в любом случае вы задумаетесь. И почти наверняка зададите себе вопрос: а что здесь зависит от меня?
И, как и прабабушка Дима, я уверена: от вас, от каждого из вас, лично от тебя —  зависит очень многое.
Читать «Дом за радугой»

Обращение Артема Ляховича

Наверно, все дети и подростки хотят поскорей повзрослеть. По крайней мере, я точно хотел. «Детям вечно досаден их возраст и быт», пел Высоцкий.
И вот мое хотение сбылось. Мне 37 лет. Многое из того, чего я хотел, не получилось; с другой стороны, получилось многое, о чем я и не мечтал. Кроме одного: вот это волшебное «наконец-то я взрослый» так и не произошло. Меня надули. (Кто? Мои собственные надежды, видимо.) Вместо долгожданной «наконец-то-взрослости» я чувствовал себя ребенком, который постепенно портится. Все меньше радуется, все хуже чувствует, все сильней черствеет, все больше закрывается в скорлупе, которую сам же и строит. Без этой скорлупы в мире взрослых не выжить – она называется «социализацией». В каком-то смысле я радовался, что она растет и крепнет: теперь-то уж меня никто не клюнет прямо в голое мясо, как бывало когда-то (уфф, страшно вспомнить). Но и сбросить ее уже не получится.
Вот такое надувательство: вместо волшебной «наконец-то-взрослости» — эта скорлупа. Изнутри она ощущается двояко: и как безопасность, и как отмирание всех чувств. Мир блекнет, глохнет, теряет вкус и запах. Мир сам превращается в такую скорлупу.
И тогда я понял одну вещь, в которую вы не поверите. Я понял, что нынешний я – не настоящий. Настоящий я был только тогда, когда еще не было никакой скорлупы. И все, что осталось во мне настоящего – это тлеющие остатки тогдашнего меня.
Почему я думаю, что вы мне не поверите? Потому что тогдашний я и сам не поверил бы себе-нынешнему. И еще потому, что я взрослый. Взрослый для вас – значит чужой. Если это не мама, не папа, не бабушка, не дедушка и не кто-нибудь из тех близких, которые близки настолько, что уже как бы и не совсем взрослые. Вы не поверите мне, чужому взрослому дядьке, что ваша жизнь, которая кажется вам ожиданием чего-то главного, и есть главное, – а потом будет только долгое прощание с этой жизнью-ожиданием.
Потому мы, чужие взрослые дядьки-тетки, и пишем для вас книжки. Для нас это – единственная возможность сбросить скорлупу. Иллюзорная, конечно, возможность. Симулятор. И еще – единственная возможность сказать так, чтобы вы нам поверили.
Я сейчас совершенно серьезен. Я редко бываю серьезен (спросите моих знакомых – они подтвердят, что я тролль и ехидина), и даже думаю, что серьезность – это недостаток. Но иногда по-другому нельзя. С помощью этого симулятора – книгописательства – я могу снова делаться настоящим. А самое важное, что можете мне дать вы – понять меня и поверить мне. Хоть я и чужой.
Читать «Формула раззеркаливания»

Обращение Татьяны Ильдимировой

Привет!
Меня зовут Татьяна, я пишу истории для юных людей и для тех взрослых, которые когда-то были юными.
Сколько я себя помню, я читаю и пишу. Моим самым любимым местом в городе была библиотека.
«Девочка, с которой другим детям запрещали водиться», «Целестина», «Голубятня на жёлтой поляне», «Та сторона, где ветер», «На острове Сальтрокка» – я приносила их из библиотеки не меньше тридцати раз.
Позднее, в мои тринадцать — найденные на взрослых полках  «Вам и не снилось», «Сестра печали», «Перекрёсток», «Киммерийское лето», «Здравствуй, грусть».
Я искала книги, которые были бы написаны словно для меня и словно про меня. Но их было так мало, что просто невозможно было не пробовать писать самой.
Мне было восемнадцать, когда я принесла рассказ в литературную студию.
Поверьте мне, рассказ был гениален. Там были Он и Она, и море, и песочные замки, и вечность, и поцелуи в волнах.
Студию посещали юные, талантливые, знающие, как надо писать и как писать не надо. И как же они ржали!
Как они ржали!
Мне казалось, что я сейчас провалюсь под землю и больше никогда ничего не напишу.
И теперь, двадцать лет спустя, я скажу вам вот что: даже если над вами смеются, даже если поначалу не получается, даже если не получается долго…. Скажу банальное: надо верить в себя.
И ещё. Сколько бы мне ни было лет, но когда я выпускаю к читателям новое произведение, мне до сих пор страшно: вдруг будут ржать.
В повести «Замри!» много веселого, и там есть, над чем посмеяться. Но и есть и много важного. Это книга о том, как сложно становиться взрослой. О том, как непросто дружить. О времени. О хрупкости и слабости. О мечтах. О том, как мы отчаянно ищем понимания.
В каждой героине моих рассказов — в Оле, Рите, Ленке — немножко от меня. Надеюсь, и вы найдёте в моей книге немножко себя.
Я очень жду ваших откликов! Если кто-то не хочет писать на сайте «Книгуру», стучитесь в личку в соцсетях. Всегда рада общению.
Читать «Замри!»
Ещё 11 книг можно прочитать тоже.
Короткий список десятого сезона «Книгуру»  Читать 
 Интересного вам чтения, ДРУЗЬЯ!

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Очень интересно! Может кто-то и почитает! Я совсем не могу читать онлайн. Недавно поняла, что и бумажных книг сейчас читаю меньше, чем раньше. А раньше я ведь и работала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!Всё будет хорошо! Зато будете владеть информацией о хороших книгах для подростков.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо! Может на каникулах что-то прочитаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте! Почитайте, и ребятам подскажите, как можно почитать хорошие книги бесплатно!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Как здорово, что есть такая возможность - прочитать онлайн. Спасибо большое Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна! Так ведь прочитав, ребята могут поучаствовать в работе жюри конкурса, написать отзыв и получить приз! Это единственный конкурс, в жюри которого - дети.

      Удалить
  4. Спасибо за полезную информацию, Людмила Федоровна! Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
  5. Новые книги, это всегда здорово! Ни заодной, конечно, не читала. Спасибо за рекомендации, Людмила Федоровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, не читали, Ирина! Эти киги ещё даже не напечатаны! И пока не подведут итоги и не выберут победителя, их можно прочитать в электронном виде БЕСПЛАТНО! Хорошая возможность! Посоветуйте своим читателям!

      Удалить
  6. он-лайн читаю меньше, чем бумажные книги. Но все же, если интерес есть, читаю. Спасибо, Людмила Федоровна, за Ваши рекомендации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такой способ очень интересен для детей и молодёжи. Вчера в маршрутке видела, как молодой человек читал не сообщения в сети, а большой текст, наверно, книгу. Это радует...

      Удалить
  7. Людмила Федоровна, добрый вечер! Спасибо за совет, в электронном виде очень удобно, в любой момент можно читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Рудольфовна, к такому способу многие приходят. Моя знакомая, настоящая читательница, купила средство для чтения, куда закачивает новые книги. Такая довольная, советует мне, я пока размышляю...

      Удалить