Добрый день, уважаемые
читатели! Вот и начались каникулы. Как их будут проводить дети? А читать будут?
Сегодня я хочу обратиться к родителям.
Дочь или сын, тихо сидящие на
диване с книжкой, - мечта многих родителей. Однако далеко не все школьники
спешат порадовать своей начитанностью мам и пап.
Предлагаю пройти тест и
понять, в чём же причина. Тест подготовила психолог Мария Баулина.
1. В каком возрасте ребёнок научился читать?
а)
в 4 года;
б)
в 5 лет;
в)
в 6 лет.
2.
Как он учился читать?
а)
вы активно стимулировали его интерес к чтению методом «кнута и пряника»;
б)
на занятиях по подготовке к школе;
в)
самостоятельно проявлял интерес к буквам.
3.
Когда ученик рассматривает новую книгу, то первым делом обращает внимание на:
а)
наличие иллюстраций;
б)
её толщину;
в)
последнюю страницу и конец истории.
4.
Легко ли школьнику удаётся пересказать прочитанное?
а)
нет, он очень мало запоминает;
б)
нет, он добавляет истории, которых нет в тексте;
в)
да, он подробно пересказывает то, что прочёл.
5.
Как вы относитесь к тому, что он читает комиксы и другую «несерьёзную»
литературу?
а)
с раздражением;
б)
с пониманием;
в)
снисходительно.
6.
Ребёнку дали на каникулы список литературы для чтения. Как вы ему поможете?
а) подскажете, где можно взять книги, указанные
в списке;
б)
договоритесь, что он будет читать по… 10(20)… страниц ежедневно;
в)
будете вместе читать на ночь.
7.
Школьник бегло читает …
а)
про себя, а вслух – с запинками;
б)
и вслух, и про себя;
в)
только простые тексты.
8.
Вы просите ребёнка немного почитать, а он отказывается. Ваша реакция:
а)
в наказании лишаете его возможности смотреть телевизор или играть на
компьютере;
б)
возвращаетесь к просьбе, когда видите, что он скучает;
в)
обещаете награду на согласие.
9.
Ученик обратил внимание на взрослую книгу и выразил желание прочесть её. Ваша
реакция:
а)
предложите подождать пару лет;
б)
не станете возражать;
в)
выразите сомнение, что он что-либо поймёт в выбранной книге.
10.
Школьника интересуют книги…
а)
о приключениях;
б)
от отношениях между людьми и животными;
в)
об устройстве техники.
11.
Когда вы сами читаете сыну или дочери, они слушают…
а)
с интересом;
б)
без интереса;
в)
первые пять минут с интересом, а потом начинают скучать.
12.
Пытается ли школьник сам писать рассказы?
а)
да, но бросает это занятие после несколькихстраниц;
б)
да, он любит сочинять и записывать разные истории;
в)нет.
13.
У сына или дочери были когда-нибудь логопедические проблемы?
а)
были. Но прошли сами;
б)
были, но прошли после занятий со специалистом;
в)
не было.
14.
Если школьнику надоело читать какую-то книгу, настаиваете ли вы на том, чтобы
он дочитал её до конца?
а)
да;
б)
нет;
в)
да., если она относится к школьной программе.
15.
Часто ли школьник видит вас с книгой в руках?
а)
к сожалении, редко;
б)
постоянно;
в)время
от времени.
16.
Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанные им книги?
а)
очень редко;
б)
да, если по книге нужно написать сочинение;
в)
да, мы любим цитировать мудрые или смешные высказывания.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
а
|
5
|
5
|
5
|
1
|
5
|
3
|
5
|
5
|
1
|
3
|
1
|
5
|
3
|
5
|
1
|
5
|
б
|
3
|
1
|
1
|
3
|
3
|
5
|
3
|
1
|
3
|
1
|
5
|
3
|
1
|
1
|
5
|
1
|
в
|
1
|
3
|
3
|
5
|
1
|
1
|
1
|
3
|
5
|
5
|
3
|
1
|
5
|
3
|
3
|
3
|
16-17
баллов. Речевые трудности
Ученик
попал в замкнутый круг: его утомляет чтение длинных текстов, он понимает не все
слова и выражения. Но чтобы решить эти проблемы, нужно больше читать. Подберите
ему интересные тексты, небольшие по объёму и простые по содержанию, которые он
мог бы читать вслух, пока вы занимаетесь домашними делами. Не будьте пассивным
слушателем! Уточняйте значение слов, задавайте вопросы по тексту, просите
напомнить начало, ссылаясь на забывчивость. Продолжайте читать ребёнку перед
сном, чтобы он чаще слышал образец беглого правильного чтения.
38-59
баллов. Скучные книжки
Похоже,
школьнику не попалась в руки книжка, от которой сложно оторваться. Помогите её
найти! Вдруг ему понравится детектив или справочник съедобных грибов? Не
ограничивайтесь школьной программой, не заставляйте читать «обязательные»
книжки, если ребёнку хочется что-то другое. Главное, чтобы было интересно. Чем
больше он буде читать, тем быстрее сформируется потребность. Когда минует
период «запойного» чтения, можно работать над литературным вкусом.
60-80
баллов. Давление взрослых
Обратите
внимание, когда и каким тоном вы предлагаете читать. Не отрывайте школьника от
игры или другого интересного занятия – дождитесь, пока он закончит.
Воздержитесь от нравоучений и угроз, например «Если не будешь много читать, с
тобой будет не о чём разговаривать!» Постарайтесь создать вокруг чтения
положительный эмоциональный фон. Отправьтесь вместе в книжный магазин или
библиотеку. Хвалите ребёнка каждый раз, когда видите, что он читает. Как бы
трудно ни было уговаривать, не забывайте, что насильно мил не будешь!
Источник:
Здоровье школьника. – 2018 - №3.
Людмила Фёдоровна! У вас всегда в блоге интересно! Спасибо за чудесные советы для блога "Записки на колготках". Я туда размещаю материалы, с которыми хочу поделиться, которые мне интересны.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Ирина Михайловна! Когда встречается интересный материал, хочется поделиться со своими дорогими читателями. Вдруг, им тоже пригодится.
УдалитьА родители часто задают такой вопрос "Почему дети не любят читать?" Вот и буду рекомендовать этот тест в блоге. Можете и Вы так делать, если зададут такой вопрос!
Людмила Федоровна, Вы абсолютно правы, чтение ребенка начинается с заинтересованности родителей. А еще с их примера. Если мама с папой не читают, а проводят свободное время у компьютера или за гаджетом, то и дети читать не будут. Увы, это реалии сегодняшнего дня.
ОтветитьУдалитьТатьяна Владимировна, здравствуйте! Есть такие родители, которые только сейчас начинают это понимать. И вместе с детьми читают и "Маленького принца" и "Приключения Карика и Вали". И это на пользу всей семье. А дети видят заинтересованность родителей! Хотя я понимаю, что сейчас столько развлечений.
УдалитьЛюдмила Фёдоровна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьТест прошла, но с результатом как-то не соглашаюсь, точнее с выводами )) У меня 44 балла. Но не могу сказать, что дочь моя плохо читает или читает скучные книги. С этим как раз всё в полном ажуре ))
Спасибо за интересную информацию! Может, мне и не надо было обращаться к тесту, так как моя дочь читает превосходно?))
Ольга Николаевна, здравствуйте! Не могу с Вами поспорить или согласиться. Тест подготовлен психологом, напечатан в престижном журнале "Здоровье школьника". Возможно, на какие-то вопросы Вы ответили слишком принципиально, там ведь 3 варианта. Попробуйте ещё раз. Хотя, Ваша же доченька читает! И очень хорошие книги!!!
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна! Очень интересно! Обязательно буду рекомендовать родителям пройти этот тест!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Антонина! Я тоже при случае предложу родителям этот тест. Возможно, и польза будет.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за полезный материал! Обязательно размещу ссылку на материал на сайте Центра образования!
УдалитьНаталия Викторовна, здравствуйте! Я тоже на сайт гимназии сбросила ссылку. Если кому-то из родителей понадобится, я буду рада!
УдалитьЛюдмила Федоровна, здравствуйте! Остается только вспоминать, когда была маленькой в подъездах почтовые ящики всегда были у всех забиты корреспонденцией, а что происходит сейчас... Родители не читают, а дети берут пример с них. За тест спасибо, предложу для родительского собрания.
ОтветитьУдалитьЕлена Владимировна,здравствуйте! Газеты сейчас, действительно, не выписывают. Да и журналы тоже. Но на них такие цены! Хотя дети рассказывают, что родители покупают журналы - "Человек-паук", "Тачки" и тому подобные комиксы... Это реклама, или просто других не знают?
ОтветитьУдалитьСемьи есть разные! В гимназии есть семьи, где чтению придают важное значение. Вот бы провести на эту тему родительское собрание!!!!
Добрый вечер, Людмила Федоровна. Спасибо, интересный материал. Отправляю ссылку для страничку школьного сайта.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте! Я заметила, что количество посещений значительно возросло! Я рада, что этот материал заинтересовал читателей!
Удалить