10 апреля 2017 г.

Новая книга о животных. Готовимся к встрече с писателем и пишем ему письмо!



Здравствуйте, дорогие ДРУЗЬЯ и гости блога. Сегодня я хочу познакомить Вас с новой книжкой омского автора Петра Белянина. Это книжка о животных.
С творчеством этого необыкновенного человека мы уже знакомились. В библиотеке состоялась встреча с Петром Петровичем.
И вот новая книга.
Вот что пишет Пётр Петрович в начале книги.
« Дорогие ребята! Перед Вами книга о животных. Мне очень хотелось бы услышать ваше мнение о книжке. Напишите письмо. Да, обыкновенное письмо на листе бумаги. А если в письме вы расскажете интересную историю, которая с вами приключилась, и напишете о животных, которые живут рядом, то это будет здорово. Уверен, что излагать свои мысли на листе бумаги вам понравится. Понравившуюся историю постараюсь опубликовать в детском журнале «Журавлёнок». Журнал обязательно направлю вам…..
Мы решили встретиться с Петром Петровичем, задать ему вопросы, а также передать рассказы, написанные ребятами. Встреча состоится в конце апреля. Торопитесь!!!
Школьники нашего учебного заведения могут приносить рассказы в библиотеку гимназии. Ребята из других школ города Омска и других (!!!) городов могут присылать рассказы на электронную почту: kishkunova_lf@mail.ru
Я обязательно передам автору.
А теперь предлагаю познакомиться с некоторыми рассказами Петра Петровича Белянина из новой книги.

О ГОВОРЯЩЕМ СКВОРЦЕ
Рассказ
Этот случай с говорящей птицей не придуман мною, хо­тя есть скептики, которые не верят рассказу. Клянусь, чис­тейшая правда.
Стоял весенний погожий денёк. Солнце подсушило зем­лю. Травка, посаженная осенью, выбросила слабенькие по­беги и серо-зелёным покрывалом накрыла землю на дачном участке. Деревья, ещё совсем голые, разбросали ветки- щупальца, отогреваются на солнышке, чтобы выбросить почки. Садовый домик подслеповато щурится оконцами, подведенными облезлой серой краской, когда-то светло- голубой. За сараем плачет остов грязного снега.
Люблю весну. Не утерпел и вслух продекламировал:
Светит солнце, радость всюду,
-   Здравствуй, милая весна![1]
  Вес-на, - громко кто-то повторил за мной.
Я огляделся: послышалось, что ли? Кроме меня и кота, пригревшегося на солнышке и развалившегося на крылечке, вокруг никого не было.
  Верно, послышалось, - вслух сказал я.
-     Слы-шалось, - словно эхо вновь повторил тот же от­чётливый, слегка картавый голос.
Сходил к сараю, вышел на аллею. Никого.
«Слуховые галлюцинации. Я читал, что бывает такое за­болевание у людей с неуравновешенной психикой, но я-то не страдаю психическим расстройством. А может, кто-то спрятался и подсмеивается надо мной?»
-    Кто здесь? Сейчас же выходи.
-    Вы-ходи.
Я толкнул кота, безмятежно валявшегося на тёплых дос­ках.
-     Слышь? Я, похоже, заболел, голоса слышу, а ты валя­ешься, как ни в чём не бывало.
-    Бы-вало.
Кот подскочил, выгнул спину, потягиваясь.
-    Мяу!
-    Мя-у! — повторило эхо.
Кот неодобрительно посмотрел на меня: мол, не умеешь мяукать, то и не берись, но затем с интересом уставился на верхушку ближайшей яблоньки. И тут на ветке я увидел его - нахохлившегося, растрё­панного, словно после хорошей драки, скворца.
-   Так это ты, - радостно воскликнул я.
-    Ты, — моим же голосом, почти не открывая клюва, по­вторил скворец.
-    Ты сбежал от своего хозяина? Потерялся? Тебя побили сородичи? А может, ты поесть хочешь?
-   Хо-чешь.
-    Погоди, я мигом.
Заскочил в дом и через минуту с горбушкой хлеба вы­скочил на крыльцо, но говорящего скворца нигде не было. Улетел. Жалко. Так здорово у него получалось повторять слова!
[1] Строки из стихов о весне 1913 года, автор Сергей Митрофанович Го­родецкий.

О БЕЛОМ ЛЕБЕДЕ
Легенда
Есть в Бурабайе[2] небольшое лесное озеро - Лебединое. Берега заросли камышом, а центральная его часть сплошь покрыта белыми лилиями. Если посмотреть на озеро с вер­шины ближайшей горы, то кажется, что на поверхности озёрной глади расправил крылья для взлёта огромный белый лебедь.
Много, много лет назад на озере не росли лилии, зато на нём обитали лебеди. Но с некоторых пор лебеди не живут на озере. Когда это случилось, никто уже не помнит.
- Лебеди-то... да жили когда-то, то ли до Отечествен­ной[3], то ли до Амперилистической[4]. Я-то сам не помню. Люди говорят, жили, — промолвит старожил тех мест, ста­рый седоусый казак[5].
Легенда о лебедях жива и поныне.
Каждый год на озеро прилетала пара белых лебедей. Осенью в небо взметалось четыре или пять красавцев. Но в тот год случилась беда...
Лебедица сидела в уютном гнездышке, высиживала де­тёнышей. Лебедь улетел на ближайшее озеро за кормом. Вдруг страшный шум встревожил лебёдку, в воду полетели камни — это оползень сдвинулся с ближайшей вершины. Самка встрепенулась и сильнее прижалась к гнезду.
-     Нет, гнездо я не покину. Вот-вот маленькие, живые комочки появятся в гнездышке. Они уже стучатся в стенки яиц.
Через полчаса с пищей для подруги прилетел лебедь. Но что это? На месте гнезда огромные валуны. Долго грудью наскакивал лебедь на валуны, но даже такой сильной птице не разбросать груду чёрных огромных камней. Тревожный, зовущий клич повис в воздухе, но напрасно лебедь звал лю­бимую, напрасно в кровь избил грудь об острые камни - подруга не отвечала.Лето лебедь провёл на озере. Иногда он то улетал на ближайшее озеро за кормом для любимой, забыв о том, что гнездо погребено под грудой камней, то вновь бросался на камни, пытаясь разбросать их. Его клич каждый день будо­ражил тишину этого глухого местечка.
Пришла осень. Над озером летела родная лебединая стая. Стая, снизившись над озером, сделала круг, приглашая лебедей в полёт. Лебедь издал трубный клич и взвился в воздух, но видя, что летит один, вновь опустился на воду.
Наступили холода. Озеро сжалось до небольшой полыньи.Каждый день лебедь поднимался в небо и, сделав круг, са­дился на воду. Однажды утром, после холодной ночи, ле­бедь попытался взлететь в небо, но не смог, так как полынья за ночь замёрзла и сковала его ноги льдом.
-   Я с тобой, любимая! - его предсмертный крик долгим эхом переливался в заснеженных горах Бурабайя.
С тех пор лебеди не прилетают на озеро. Водная гладь его заросла красивыми белыми лилиями. А озеро... озеро так и называют Лебединым.
КЛЕПТОМАНЫ[6]

Рассказ
В один из тёплых весенних дней я работал на дачном участке. «Что-то сороки сегодня галдят громче, чем обычно. Что у них, базарный день, что ли?»
Лет семь назад возле дачного домика я посадил сосёнку, хилую веточку. Думал не выживет, а сосенка вон как выма­хала, верхушка уже выше дома.
В этом году сосну облюбовали сороки, и на верхушке появилось гнездо - птичий домик. Было забавно наблюдать, как семейная пара возводила своё жилище: приносили в клювах то веточку, то соломинку, то кусочек проволоки, то пучок пакли, и всё это укладывалось в определённом поряд­ке, по заданному генплану. Стройка сопровождалась шу­мом, галдежом, особенно по утрам и вечерам, наверное, со­роки проводили оперативку, обсуждая планы строительства. Надо сказать, сорочий домик получился красивый, воздуш­ный, фантастический. Чем не пример для современных гра­достроителей? После постройки гнезда сороки на неделю замолчали, но затем галдёж возобновился, и к этому гаму присоединился писк нового потомства.
«Нет, определенно, у сорок что-то случилось, уж слиш­ком громко и тревожно кричат взрослые сороки. Может быть, птенец выпал из гнезда? Пойду посмотрю...»
И только я об этом подумал, как меня обдало ветром. Сорока, почти касаясь крылом, с шумом села на забор в по­лутора метрах от меня.
Я слегка опешил.
-   Ты что, старая? Что случилось? Перепугала до смерти.
Сорока тревожно заклекотала, оттолкнулась от забора и полетела к гнезду, как бы приглашая к нему меня. Она усе­лась на вершину сосны и застрекотала ещё истошнее: «Бы­стрее, быстрее! Что ж ты такой медлительный?»
-   Да иду, иду я! Не галди, в ушах звенит.
Вот оно что. На сосне, в метре от гнезда, расположился огромный рыжий кот. Он, не отрываясь, смотрел на гнездо и, мне показалось, облизывался, предвкушая деликатесы. Из гнезда выглядывал второй сорочий родитель. Закрывая птенцов, он во всё горло, не переставая, кричал на своём птичьем языке: «Помогите! Спасите! Вор пришёл! Да помо­гите же...»
-    Эй ты, рыжий разбойник, ну-ка слезай, прочь отсюда! — крикнул я, поднял небольшой камешек и запустил в кота.
Кот недовольно посмотрел на меня, затем демонстра­тивно отвернулся - «да пошёл ты!» - и передвинулся ближе к гнезду. Сороки застрекотали громче. Я взял ещё один ка­мешек и снова запустил в кота. Кот даже не взглянул на ме­ня, продолжая медленно продвигаться к гнезду.
-   Ах, ты так! Ну, погоди у меня!                                                                                     
Я приставил к стволу сосны лестницу, подобрал под­линнее прут и стал подниматься вверх по ступенькам.
Такой оборот дела коту не понравился. Он с ловкостью циркового акробата оттолкнулся от ствола дерева и прыгнул на ветку. С ветки перешёл на крышу дома, а с крыши прыг­нул на забор. На заборе он остановился, повернул рыжую наглую морду в мою сторону, с прищуром посмотрел на ме­ня - «я еще вернусь, тогда посмотрим» - только после этого спрыгнул на соседний участок и с достоинством не спеша удалился.«Вот наглец. А ведь верно, рыжий может вернуться, — подумал я. - Надо бы убрать ветку сосны, которая почти лежит на крыше». Я взял ножовку и спилил ветку. Сороки всё это время наблюдали за мной и ещё долго не унимались - стрекотали, обсуждая случившееся.
На следующий день, рано утром я вышел на крыльцо. Что это?
На крыльце лежали ключи с брелком, а рядом серебря­ная чайная ложечка. Ключи были мои. Недели две назад я их потерял, так и не смог вспомнить, где выронил или оста­вил. Теперь ясно. Ну, а ложечка у кого украдена? Неужели подарок от сорок?
Я подошёл к сосне и, задрав голову, крикнул: —Эй, клептоманы! Воровать —нехорошо!    
 

[2]  Государственный национальный природный парк в Республике Казах­стан.
[3] Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)!
[4] Имеется в виду Первая мировая война, началась в 1914 г.
[5]  Потомок русских военизированных поселенцев, обживающих эти мес­та.
[6] Клептоман - человек, страдающий непреодолимым болезненным стремлением к воровству.

                                                                                                                                                                         В этой книжке можно прочитать  также о собачке Крохе и медведе Антохе, о легендарной птице (угадайте, какой?),  о кошке Мурлыке,  об умных птицах грачах, о преданных лошадях. Книжка есть в библиотеке гимназии.                      
Напоминаю, что мы ждём и ваши рассказы о животных!!!

24 комментария:

  1. Почему рассказ называется "О говорящем скворце", если один из героев КОТ? А еще есть о кошках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! В этом рассказе нет кота. Это скворец имитирует услышанные звуки. Вы когда-нибудь слышали, как скворец издаёт звук ку-ку? Я слышала! В этой книжке есть рассказ о кошке, которая носила своему хозяину мышку, в знак признательности... Ирина Михайловна, а Вы не хотите детей школы привлечь к написанию рассказов о животных и прислать писателю для размещения в журнале?

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна! В этом рассказе есть кот. Он лежал на крылечке на солнышке. Например: "Я огляделся: послышалось, что ли? Кроме меня и кота, пригревшегося на солнышке и развалившегося на крылечке, вокруг никого не было".

      Удалить
    3. Вот что значит любительница чтения о котах. Молодец, Яночка! Внимательная! Я я всё внимание сосредоточила на говорящем скворце. Сама слышала, как он кашлял, как сосед...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Сегодня расскажу своим третьеклассникам о такой замечательной возможности написать рассказы, которые передадут писателю! Спасибо огромное! С Вашего разрешения напишу в своем блоге "Читающая планета"?!

    ОтветитьУдалить
  3. Анна Анатольевна, здравствуйте! Я Вам буду очень признательна, что дети почитают рассказы Петра Петровича Белянина и напишут ему о своих интересных встречах с животными.

    ОтветитьУдалить
  4. Какой легкий слог у писателя! Эх, нам бы такую книжку в библиотеку. Среди кузбасских писателей так мало детских! Спасибо за рассказы, Людмила Федоровна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна! А пусть Ваши дети примут участие в нашей видеовстрече: пусть напишут небольшие рассказики о животных, а мы подумаем, как вас отблагодарить!

      Удалить
  5. А я люблю только о кошках читать...

    ОтветитьУдалить
  6. С удовольствием прочитала рассказы, легко написано, увлекательно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!На встречу с писателем записалось 3 класса. Жду творческие работы!

      Удалить
  7. Людмила Федоровна, здравствуйте! Интересные события проходят у вас в Год Экологии.
    Представляю, как ребята ждут встречу с таким интересным писателем.Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ждут, Алла Алексеевна, ждут... Хочется, чтобы встреча запомнилась ребятам. А ещё многим нужен наставник - некоторые ребята пытаются писать...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Рассказ о белом лебеде можно назвать "Лебединая верность". Какое приятное на слух обращении автора к читателям, дети обязательно напишут письмо. Завтра познакомлю своих читателей с произведениями и предложу написать свою историю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена,здравствуйте! А попробуйте, вдруг у ребят появится вдохновение... И соберутся материалы из разных уголков страны!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Спасибо за знакомство с творчеством Петра Петровича Белянина.
    "Лебединое озеро" пронизано любовью и болью.

    ОтветитьУдалить
  10. Виктория Александровна, здравствуйте! Думаю, такие сюжетные рассказы произведут впечатление на ребят. А ведь в книжке есть и другие рассказы.

    ОтветитьУдалить
  11. Людмила Фёдоровна,добрый день! Да как же повезло Вашим читателям, что есть такой писатель Пётр Белянин! Прочитала рассказы на одном дыхании! И позавидовала Вашим ребятишкам!Как не хватает книг о природе именно для маленьких читателей!Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана Владимировна! Мы тоже радуемся! И, главное, книжки он нам предложил БЕСПЛАТНО! А Вы не хотите предложить предложить ребятам написать небольшой рассказ и отправить писателю?

      Удалить
  12. Я и не задумывалась,Людмила Фёдоровна! А почему бы и не попробовать?!? Предложу ребятам, может быть кто-то и решится. Какой молодец писатель, что подрали книги БЕСПЛАТНО! Это такая редкость в наше время....

    ОтветитьУдалить
  13. Мы очень благодарны Петру Петровичу! И с нетерпением ждём встречи с ним!

    ОтветитьУдалить
  14. Ирина Федоровна, здравствуйте. Интересный пост у Вас, надо предложить нашим детям тоже написать письмо. У нас есть сочинения 3-клашек о своих домашних питомцах. Я постараюсь выбрать наиболее интересное и переговорить с авторами сочинений-рассказов. А подарки бесплатные от писателей - это действительно большая редкость, каждый старается заработать в наше время.Спасибо за интересную информацию

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Светлана! Это просто прекрасно! География участия в нашей встрече с писателем расширяется! Как было бы здорово, если бы мини- рассказы детей из разных регионов объединились в одном журнале! Это превратилось бы в настоящую акцию или проект!!! Спасибо, Светлана! Заходите! Рада Вам!

    ОтветитьУдалить