"Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей
обдумывать то, что они читают!"
Джордж Карлин
Джордж Карлин
На страницах книги с двух углов зрения (родителя и
подростка) рассматриваются значение, приемы и практические методики приобщения
к чтению ребенка школьного возраста 12–17 лет.
В главе «Работа для родителей» даны апробированные приемы и новации, которые
родитель сможет использовать в своей работе.
Развивающие чтение игры, идеи, комплексы, описанные во второй главе книги – «Работа для подростка», помогут школьнику-подростку в общении со сверстниками и научат получать максимум пользу от знакомства с художественной литературой.
Используя не придуманные истории, автор передает читателю частичку отцовской души. Приведенные выводы и рекомендации – это синтез опыта воспитания собственных детей, и результатов экспериментов, проведенных в формате научно-исследовательской практики (РГПУ им. А.И. Герцена), дополнительного образования подростков.
Развивающие чтение игры, идеи, комплексы, описанные во второй главе книги – «Работа для подростка», помогут школьнику-подростку в общении со сверстниками и научат получать максимум пользу от знакомства с художественной литературой.
Используя не придуманные истории, автор передает читателю частичку отцовской души. Приведенные выводы и рекомендации – это синтез опыта воспитания собственных детей, и результатов экспериментов, проведенных в формате научно-исследовательской практики (РГПУ им. А.И. Герцена), дополнительного образования подростков.
О чем эта книга
Как
показывает практика (эмпирика), детей «цепляет» или отталкивает не страна
происхождения героев, авторов или сюжета, а интересный или неинтересный язык,
которым через книгу автор общается с весьма пристрастным ребенком.
Да, наши
дети пристрастны; сами того не ведая, выступают в роли чуткого индикатора
качества: плохие книги вы их читать не заставите. А хорошие – способствуют
тому, что у ребенка возникает желание научиться читать самому (само собой это
желание не возникает, зачем – ну почитают же тебе, если очень попросишь), и
совершенствоваться в этих очень важных для развития навыках. С другой стороны –
что такое «хорошо» и что такое «плохо» когда речь идет о книге для ребенка? Не
будем забывать, что оценка всегда зависит от установки, а применять «взрослую»
шкалу для оценивания качества детской книги, это, мягко говоря, некорректно. К
примеру, плохи или хороши книги из серии «ужастиков» (Стайн Р.Л. Нечто из
подвала. – М.: Росмэн, 2002. – 108 с. – ISBN 5-8451-0616-8, или
«Дьявольская кровь», «Призрак без головы» того же автора), которыми
зачитывалась моя дочь в 5-м и 6-м классе (возраст 10–12 лет) гимназии, как,
впрочем, и все «основные» девочки класса? Очевидно, для них, очень даже хороши.
Поэтому нам, родителям, педагогам,
библиотекарям и просто хорошим друзьям нужно знать – как владеть инструментом
тонкой настройки души подростка на безграничный увлекательный мир чтения. А с
учетом особенностей переходного возраста развивающейся личности, смены ее
ориентиров и игры гормонов, это ох как непросто.Но… возможно. Как – на нескольких практических примерах рассказывается в книге.
В заключении дан список рекомендуемой литературы для
развития читательской активности детей и подростков по их выявленным личностным
предпочтениям.
Источник : https://azbyka.ru/deti/chtenie-v-srednej-shkole-kak-vyrastit-chitajushhego-cheloveka-kashkarov-ap
Здравствуйте, Людмила Федоровна! Полезная книга! Спасибо, что познакомили!
ОтветитьУдалитьНаталия Викторовна, здравствуйте! Обратите внимание на списки книг, рекомендованных автором для чтения подростков.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Интересная и полезная книга! Но уже давно известен рецепт, как вырастить читающего ребенка. У читающих родителей и дети любят читать. Примером может стать моя семья. У нас и кошки читают!
ОтветитьУдалитьКак же я согласна с Вами, дорогая, Ирина Михайловна верно, все идёт из семьи
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Конечно, пример нужен. Но так происходит не всегда. Таких примеров за свою практику работы в библиотеках я тоже множество знаю. Поэтому мне показалась интересной эта книга, которая будет полезной и родителям, и учителям, и библиотекарям!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Федоровна, спасибо за знакомство с книгой. Переадресую ссылку на эту публикацию своим коллегам и родителям
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, добрый день! Роль примера семьи в приобщении к чтению очень велика. Но только примером очень трудно сейчас воспитывать детей. Не мне Вам рассказывать, что в приличной семье иногда вырастают трудные дети.
ОтветитьУдалитьЭта книга - очень хороший помощник тем, кто хочет установить доверительные отношения с детьми с помощью книги.
Спасибо, что знакомитесь с публикациями блога!
Спасибо за знакомство с публикацией, Людмила Федоровна!
ОтветитьУдалитьГлавное, чтобы была охота почитать, а уже потом потихоньку можно советовать из списка книг))
Елена Евгеньевна, приветствую! Вы правы, вот в этой книге и рассказывается о методах приобщения к чтению детей, чтобы им захотелось читать.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна.)Читала я эту книгу.Очень полезные советы и рекомендации.Но считаю, родительский пример прежде всего.)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Борисовна. Вот поэтому автор книги и призывает в союзники родителей. Сложно рекомендовать книги, о которых родители не слышали даже. По к сожалению, общего семейного чтения, как было раньше сейчас почти нет. Ведь ребёнку нужно не только видеть читающего родителя, но и обсуждать вместе прочитанные книги. Это можно назвать примером.
Удалить