6 сентября 2019 г.

Как вырастить читающего человека. Кашкаров А.П.



  "Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!"
                                         Джордж Карлин

На страницах книги с двух углов зрения (родителя и подростка) рассматриваются значение, приемы и практические методики приобщения к чтению ребенка школьного возраста 12–17 лет.

В главе «Работа для родителей» даны апробированные приемы и новации, которые родитель сможет использовать в своей работе.
Развивающие чтение игры, идеи, комплексы, описанные во второй главе книги – «Работа для подростка», помогут школьнику-подростку в общении со сверстниками и научат получать максимум пользу от знакомства с художественной литературой.
Используя не придуманные истории, автор передает читателю частичку отцовской души. Приведенные выводы и рекомендации – это синтез опыта воспитания собственных детей, и результатов экспериментов, проведенных в формате научно-исследовательской практики (РГПУ им. А.И. Герцена), дополнительного образования подростков
.

О чем эта книга
Как показывает практика (эмпирика), детей «цепляет» или отталкивает не страна происхождения героев, авторов или сюжета, а интересный или неинтересный язык, которым через книгу автор общается с весьма пристрастным ребенком.
Да, наши дети пристрастны; сами того не ведая, выступают в роли чуткого индикатора качества: плохие книги вы их читать не заставите. А хорошие – способствуют тому, что у ребенка возникает желание научиться читать самому (само собой это желание не возникает, зачем – ну почитают же тебе, если очень попросишь), и совершенствоваться в этих очень важных для развития навыках. С другой стороны – что такое «хорошо» и что такое «плохо» когда речь идет о книге для ребенка? Не будем забывать, что оценка всегда зависит от установки, а применять «взрослую» шкалу для оценивания качества детской книги, это, мягко говоря, некорректно. К примеру, плохи или хороши книги из серии «ужастиков» (Стайн Р.Л. Нечто из подвала. – М.: Росмэн, 2002. – 108 с. – ISBN 5-8451-0616-8, или «Дьявольская кровь», «Призрак без головы» того же автора), которыми зачитывалась моя дочь в 5-м и 6-м классе (возраст 10–12 лет) гимназии, как, впрочем, и все «основные» девочки класса? Очевидно, для них, очень даже хороши.
Поэтому нам, родителям, педагогам, библиотекарям и просто хорошим друзьям нужно знать – как владеть инструментом тонкой настройки души подростка на безграничный увлекательный мир чтения. А с учетом особенностей переходного возраста развивающейся личности, смены ее ориентиров и игры гормонов, это ох как непросто.
Но… возможно. Как – на нескольких практических примерах рассказывается в книге.
В заключении дан список рекомендуемой литературы для развития читательской активности детей и подростков по их выявленным личностным предпочтениям.
 Источник : https://azbyka.ru/deti/chtenie-v-srednej-shkole-kak-vyrastit-chitajushhego-cheloveka-kashkarov-ap

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Полезная книга! Спасибо, что познакомили!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталия Викторовна, здравствуйте! Обратите внимание на списки книг, рекомендованных автором для чтения подростков.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Интересная и полезная книга! Но уже давно известен рецепт, как вырастить читающего ребенка. У читающих родителей и дети любят читать. Примером может стать моя семья. У нас и кошки читают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же я согласна с Вами, дорогая, Ирина Михайловна верно, все идёт из семьи

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Конечно, пример нужен. Но так происходит не всегда. Таких примеров за свою практику работы в библиотеках я тоже множество знаю. Поэтому мне показалась интересной эта книга, которая будет полезной и родителям, и учителям, и библиотекарям!

    ОтветитьУдалить
  5. Людмила Федоровна, спасибо за знакомство с книгой. Переадресую ссылку на эту публикацию своим коллегам и родителям

    ОтветитьУдалить
  6. Анна Борисовна, добрый день! Роль примера семьи в приобщении к чтению очень велика. Но только примером очень трудно сейчас воспитывать детей. Не мне Вам рассказывать, что в приличной семье иногда вырастают трудные дети.
    Эта книга - очень хороший помощник тем, кто хочет установить доверительные отношения с детьми с помощью книги.
    Спасибо, что знакомитесь с публикациями блога!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за знакомство с публикацией, Людмила Федоровна!
    Главное, чтобы была охота почитать, а уже потом потихоньку можно советовать из списка книг))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Евгеньевна, приветствую! Вы правы, вот в этой книге и рассказывается о методах приобщения к чтению детей, чтобы им захотелось читать.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Федоровна.)Читала я эту книгу.Очень полезные советы и рекомендации.Но считаю, родительский пример прежде всего.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна. Вот поэтому автор книги и призывает в союзники родителей. Сложно рекомендовать книги, о которых родители не слышали даже. По к сожалению, общего семейного чтения, как было раньше сейчас почти нет. Ведь ребёнку нужно не только видеть читающего родителя, но и обсуждать вместе прочитанные книги. Это можно назвать примером.

      Удалить