12 августа 2018 г.

Экранизация романа «Мы» Е. Замятина. Впервые в России


Стартовали съемки первой отечественной экранизации знаменитого романа-антиутопии Евгения Замятина «Мы». До этого произведение было адаптировано для киноэкранов лишь в Германии и во Франции в 1982 и в 2016 годах. Кстати, французская короткометражка названия оригинального не сохранила и вышла в прокат под заглавием «Стеклянная крепость». За российскую киноадаптацию взялась компания «Большое кино».
Режиссером картины выступил 26-летний Гамлет Дульян, чей единственный пока фильм «День рождения» в широкий прокат не выходил. В ролях: Егор Корешков, Юрий Колокольников, Елена Подкаминская, Филипп Янковский, Дмитрий Чеботарев, Софья Донианц.
«Мечта сделать кино по мотивам романа «Мы» у меня появилась еще в школе, когда я его впервые прочитал. Эта книга поразила меня своим математическим языком повествования, который отличает ее от художественных произведений, прочитанных мною ранее», — заметил Дульян, добавив, что разработка проекта заняла у него пять лет.
Антиутопия «Мы» была впервые (с купюрами) опубликована в 1927-м. Книга рассказывает о карикатурном обществе тотального контроля XXXII века. Роман оказал влияние на Олдоса Хаксли с его романом «О дивный новый мир» (1932), Джорджа Оруэлла с его «1984» (1949), Рэя Брэдбери и его «451 градус по Фаренгейту» (1953) и признан одним из наиболее значительных представителей жанра. 
Экранизация будет не построчной, а, скорее, по мотивам. По словам сценариста картины Александра Талала («Дневной дозор», «Черная молния»), оригинальное произведение напрямую связано с технологиями, а они за прошедшее с момента написания книги время «вышли на совершенно новый уровень».
Действие картины будет разворачиваться в постапокалиптическом мире, где происходит отчаянная борьба за ресурсы и космический корабль, главным строителем которого является инженер по имени Д-503. 
Город будущего уже построен на студии. Съемки проходят в Подмосковье. Премьера запланирована на 2020 год.
Источник: «Российская газета»
Текст произведения  https://ilibrary.ru/text/1494/p.1/index.html
Отзывы о книге https://www.livelib.ru/book/1000659392-my-evgenij-zamyatin

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо! Но книгу Замятина я не могла осилить. А вы её смогли прочитать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Конечно,это роман - антиутопия. Мне и Хаксли "О дивный новый мир "нравится. Но это нелёгкое чтение, согласна. С наскоку не одолеешь.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Елизавета, мне тоже любопытно, что получится. Тем более авторы заранее оговаривают, что фильм будем "по мотивам".

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
    Я так и не смогла осилить "Мы" ещё с 11 класса. Антиутопия - не мой жанр. До сих пор по этой причине никак не могу прочитать "1984" Оруэлла. Спасибо за информацию! Актёрский состав неплохой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! У нас в гимназии эти произведения входят в программу. Читают и изучают... Думаю, что фильм поможет процессу изучения и постижению этого романа.

      Удалить
  4. Книгу я не смогла прочитать, не мое. Не знаю, заинтересуюсь ли фильмом. Не люблю тратить время в пустую. Но, все же, дождусь откликов о работе режиссера

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сколько людей- столько мнений! И это правильно: всё нравиться не может. А вдруг через постановку фильма будет больший интерес к этой книге?
      Спасибо за Ваше мнение, Анна Борисовна!

      Удалить
  5. Татьяна Новикова12 августа 2018 г. в 22:16

    Я очень жду премьеры этого фильма! Мне нравятся антиутопии - такой жанр, который заставляет думать о будущем человечества, о политическом строе, об отношениях людей между собой и т.д. Надеюсь, экранизация достойная выйдет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот ещё мнение! Тоже достойное!!! Татьяна, подождём и посмотрим, что будет. Пропустить премьеру нельзя!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Не знаю буду ли я смотреть этот фильм, книгу так и не осилила прочитать, не мое! Но может быть фильм и привлечет внимание...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Часто бывает очень навязчивая реклама, что вынуждает сходить на фильм. Будет ли на этот фильм реклама...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Очень бы интересно было посмотреть фильм по мотивам книги Е. Замятина "Мы". Будем ждать премьеру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте! Мне просто интересно посмотреть, что значит "по мотивам", как сценарий сделают...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Обожаю антиутопии! Оруэлла "1984" читала запоем, а вот Замятин как-то не так зацепил, но тем не менее читала с интересом. Надо же, экранизация будет. Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна. здравствуйте! Вот кого-то роман зацепил,раз взялись за экранизацию. Автор сценария тот же, что делал "Дневной дозор". Что-то я побаиваюсь... "Дневной дозор" у Лукьяненко в книге мне понравился больше.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Показательный пост)) как разделились мнения! Я примыкаю к тем, кто "не осилил книгу", и - дождемся фильма, спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Я и говорю, сколько читателей, столько и мнений! Интересно, как эти мнения сложатся в отношении фильма...

      Удалить