30 июня 2015 г.

«Выращивать детей, как цветы в саду»

29 июня115 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери, французского писателя (1900-1944)
У сурового летчика Сент-Экзюпери была особая нежность к детям. Он хотел выращивать детей, как цветы в саду. Не зря же он не раз называл себя «садовником». Ему было жаль малыша, у которого были грубые невежественные родители, и сам он бывал счастлив, когда ему удавалось хоть в чем-нибудь помочь ребенку.

Об этом замечательном писателе и его книгах я уже публиковала сообщения
«Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь…» http://bibl-140.blogspot.ru/2011/05/blog-post_14.html
«…Все взрослые когда-то были детьми, только мало из них об этом помнит»

  КАКИЕ КНИГИ ЛЮБИЛ АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
             

«Первой книгой, которую я по-настоящему полюбил, был сборник сказок Ханса Кристиана Андерсена.
    Через несколько лет я открыл для себя  Жюля  Верна. Мне уже было около десяти. «Черная Индия», одна из его наименее известных книг, которая вообще-то считается скучноватой, ослепила меня блеском великолепия и тайны. Я и теперь остаюсь при своем мнении,  потому что этому роману суждено было сыграть важную роль в моей жизни…
    Я никогда не питал пристрастия к романам и читал их не так уж много. Первыми  привлекли меня романы Бальзака, особенно «Отец Горио». В пятнадцать лет я напал на Достоевского,  и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал,  что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать все, что он написал.
     В шестнадцать лет я открыл для себя поэтов. Естественно, я был уверен, что сам к ним принадлежу,  и два года кряду,  подобно всем подросткам,  лихорадочно кропал стихи…
      В поездках я не расстаюсь с несколькими книгами,  но мне не хотелось бы сейчас перечислять их названия,  ведь признайся я,  что повсюду вожу с собой труды Паскаля,  Декарта,  современных философов,  математиков и биологов ,-это покажется претенциозным,  бьющим на эффект. На войне моими спутниками были Паскаль, «Заметки Мальте Лауридиса Бригге»  Рильке да потрепанный том Бодлера».
     «Я только что немного читал Библию. Какая это прелесть! Какая простота и сила стиля! И сколько поэзии! А заповеди,  занимающие добрых двадцать пять страниц,- шедевры законодательства здравого смысла. И всюду нравственные законы раскрываются в их неизбежности и красоте: и это великолепно!»

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СКАЗКИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
   Перечитывая сказку, подумай:
1)     Чем, по-твоему, сказка интересна детям, А чем – взрослым?
2)     Какие слова находит писатель А. Сент-Экзюпери, чтобы мы полюбили Маленького принца?
3)     Зачем писатель заставляет его встречаться на разных планетах с такими странными людьми?
4)     Кто из них пришелся больше по душе маленькому путешественнику?
5)     Почему летчик так полюбил Маленького принца и так тяжело переживал его исчезновение?
6)     Захотелось ли тебе прочитать книги Сент-Экзюпери для взрослых?  Как ты думаешь, чем они будут тебе интересны?
                
В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ ЛЮБИТЕЛЯМ МУДРЫХ  МЫСЛЕЙ
·        «Настоящую дружбу нельзя проповедовать,  ей учатся в действии».
·        «Я не люблю людей, которых счастье полностью удовлетворило; они останавливаются в своем развитии. Нужна какая-то доля внутреннего беспокойства, чтобы понимать происходящее вокруг».
·        «Величие всякого ремесла,  быть может,  в том , что оно объединяет людей . Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения».
·        «Нелепо постоянно быть только против».
·        «Меня мучает, что в каждом человеке,  быть может , убит Моцарт».
·        «Хорошо видишь только сердцем».
·        «Порядок ради порядка оскорбляет человека,  лишает его основной силы, заключающейся в том, чтобы преображать мир и самого себя».
·        «Мы тогда только свободно дышим, когда связаны с нашими братьями общей целью, лежащей вне нас. И опыт показывает,  что любовь – это значит смотреть вместе в одном направлении».
·        «Люди забыли это истину,  но ты не забывай:  ты всегда в ответе за всех кого приручил».
·        «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
·        «Глаза слепы. Искать надо сердцем».
·        « У каждого человека свои звезды. Одним  - тем,   кто странствует,  они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они как задача, которую нужно решить. Для дельца они золото. Но для всех этих людей звезды немые.   А у тебя будут совсем особенные звезды».
·        « Себя судить куда труднее,  чем других . Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр».
·        « Когда очень хочешь сострить,  иной раз поневоле приврешь».

                                        
                                                         Читайте также:
  • Писатели нашего детства. 100 имен: Биографический словарь в 3 частях. Ч.1. - М.: Либерея, 1999.
  • Сент-Экзюпери Антуан. К 70-летию выхода в свет повести-сказки «Маленький принц». (Изоматериалы; текст) /сост. Тубельская Г.Н..; руководитель проекта Л.Е. Коршунова. – М.:Русская школьная библиотечная ассоциация, 2012. – 8л. цв. ил.+16с.  (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.2. Выпуск 8.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий