Информационные технологии в школьной библиотеке
Вот было бы чудесно: дать любому читателю доступ к информации, которой располагает любая библиотека! Создание такой технологии – главная цель развития библиотечной системы России. А пока … собирают, хранят, и учат работать с информацией скромные труженики – библиографы и библиотекари.
Я работаю в школьной библиотеке более 25 лет. За это время мир разительно изменился, вступив в эпоху информационного общества. В школу пришли компьютерные технологии. Выросло новое поколение, у которого свои жизненные ценности, свое видение событий. Очень неприятное явление – отток читателей – коснулось и школьных библиотек. Как должна измениться работа в библиотеках, какие виды услуг мы должны предложить, чтобы читатели к нам вернулись? Кроме того, мы должны помнить, что на долю школьных библиотек ложится информационное обеспечение учебного процесса.
В 2011 году в Омске в 25 библиотеках образовательных учреждений идет проект «Создание информационных центров на базе школьных библиотек». Уже проведены подготовительные работы: проведены ремонты, подведены электрические кабели, установлены кондиционеры и осветительные приборы. В скором времени поступят компьютеры с программным и антивирусным обеспечением, копировальная и множительная техника.
Перед школьными библиотеками стоит цель:
- формирование информационной культуры личности, как фактора учебной и исследовательской деятельности.
Но компьютер – это только инструмент. Он должен быть помощником в работе, «должен учить духовности, а не разрушать ее!» (В. Волченко)
Как в погоне за информацией, знаниями не растерять духовное богатство личности?
Огромный поток информации, который обрушивается на детей в последнее время, часто некачественный. Что предлагается детям сегодня? Чаще всего – легкое чтиво. И чтобы не лишились наши читатели надежной нравственной и интеллектуальной опоры, не утонули в пучине бездуховности и забвения, наша миссия – предложить им лучшее, пробудить в них познавательный интерес к книге, чтению, серьезной литературе. В этом заключается основная задача рекомендательной библиографии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий