- Что для вас книга? Книга – это вдохновение, источник положительных эмоций, возможность познать себя.
- Ваши любимые книги и авторы. Ф. Саган, И. Бунин. Саган – это тонкая женска психология. Бунин – классика, лиризм, удивительная творческая манера.
- Как, по-вашему, воспитать вдумчивого читателя? Использую выразительное чтение как способ анализа художественного произведения. Считаю, что читать выразительно, значит понимать, осознавать прочитанное.
Оксана Александровна Пазыныч работает в МОУ «Гимназия № 140» 3 года. И за это время сложилось тесное сотрудничество учителя литературы и библиотеки образовательного учреждения.
Оксана Александровна стремится не только давать полноценные уроки, используя информационные технологии, но и привлечь детей к чтению, чтению «для сердца и разума». Учитель-экспериментатор, она активно откликается на проведение библиотечных мероприятий, в том числе библиотечных уроков. Под ее руководством учащиеся не раз посещали библиотеку гимназии – обзоры книг «Время читать!» (книги современных авторов о подростках), подготовка к конкурсам чтецов. Особенно запомнилось посещение библиотеки имени Чернышевского, с которой у гимназии давняя дружба и тесное сотрудничество. Сотрудники этой библиотеки приглашают учащихся на «Книжные премьеры всем классом».
Оксана Александровна стремится не только давать полноценные уроки, используя информационные технологии, но и привлечь детей к чтению, чтению «для сердца и разума». Учитель-экспериментатор, она активно откликается на проведение библиотечных мероприятий, в том числе библиотечных уроков. Под ее руководством учащиеся не раз посещали библиотеку гимназии – обзоры книг «Время читать!» (книги современных авторов о подростках), подготовка к конкурсам чтецов. Особенно запомнилось посещение библиотеки имени Чернышевского, с которой у гимназии давняя дружба и тесное сотрудничество. Сотрудники этой библиотеки приглашают учащихся на «Книжные премьеры всем классом».
Оксану Александровну отличает неустанный творческий поиск, ответственное отношение к тому, за что она берется. В течение 2-лет она дает открытые уроки литературы совместно с библиотекой гимназии. «Детство, опаленное войной» - так назывался урок литературы в 5-х классах. Цели: познакомить с биографией и творчеством В.П. Катаева, К. Симонова, А. Твардовского; вызвать интерес к книгам для детей и о детях на войне; закреплять навык выразительного чтения; развивать речь учащихся; развивать воображение; воспитывать сообразительность, любовь к родине и уважение к героям войны.
На уроке активно использовались наглядные средства: мультимедиа, оформлена книжная выставка со словами Н. Старшинова:
«Война! Твой страшный след
Живёт в архивах пыльных,
В полотнищах побед
И в нашумевших фильмах.
Война! Твой горький след –
И в книгах, что на полках».
На уроке учащиеся услышали рассказ о книгах «Дети на войне», а также получили закладки с аннотациями на эти книги.
Умение Оксаны Александровны моделировать урок и учитывать все до мелочей, позволили провести открытый урок на высоком уровне, что было отмечено как коллегами – учителями, так и учениками.
Оксана Александровна – талантливый педагог, наделенный высокими душевными качествами, работающий с неиссякаемым увлечением и самоотдачей. Это проявилось и в проведении открытого классного часа – экскурсии для 6-х классов «Их именами названы улицы нашего района». Цели: познакомить с именами и подвигами омичей, героев Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего района; развивать интерес к изучению родного края; воспитывать любовь к родному краю, родной улице, родному городу.
Хорошо подобранная информация, подготовленная презентация с музыкальным сопровождением, подготовленность детей позволили провести классный час интересно, познавательно. Классный час отличался также высоким эмоциональным настроем, что побудило коллегам рекомендовать проведение классного часа в дни Праздника Победы в начальных классах. Классный час был проведен в 8 классах.
Д.С. Лихачев писал, что, основной способ интеллектуального развития детей - чтение. Чтение не должно быть случайным». Оксана Александровна Пазыныч неизмеримо много делает для того, чтобы чтение наших юных читателей не было случайным, а только таким, которое делает маленьких людей настоящими Людьми – и умными, образованными, и добрыми, порядочными, «берегущими честь смолоду».
Предлагаем Вам ответы учеников Оксаны Александровны на вопрос "Меняются ли одноклассники Лены Бессольцевой в повести В.К. Железникова «Чучело»?" .
Железников, В.К. Чучело: повесть. – М.: АСТ; Астрель, 2010. – 200 с.
Знаменитая повесть, по которой был снят одноименный фильм, в свое время вызвавший целую лавину откликов и споров. История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством, вряд ли кого оставит равнодушным. Потому что далеко не каждому в подобной ситуации удается выстоять и победить.
Поплевичев Илья: В. Железников написал непростую повесть. Автор призывает подумать нас, как победить в себе злое и пробудить светлое. Шестиклассники не вызывают у нас симпатии в начале произведения. Они злы, агрессивны, неуважительны. Перелом в отношениях к людям происходит в последней сцене прощания. Думаю, что ребята поняли, что жизнь – это большая работа над собой, что они осознали свои ошибки и научились прощать.
Учайкина Алёна: Рыжий написал на доске слова извинения. Жаль, что Лена не видела этих слов и не узнала, что ребята раскаялись в содеянном. Хоть эти шестиклассники гоняли и обижали Лену, хоть они и издевались над ней, все равно потом они раскаялись и поняли, что были неправы. И этот момент доказывает, что эти ребята всё-таки люди.
Сараева Анастасия: Когда они смотрели на это чистое и светлое лицо, так похожее на Ленино, их охватывала бесконечная тоска, стыд за себя и других. Им было совестно за то, что они так жестоко обошлись с человеком, обладающим неимоверно доброй душой. И ребята с каждой минутой менялись в лучшую сторону. Они поняли, что нужно быть понимающими и неравнодушными к своему ближнему. И хоть осознали они это поздно, но все-таки осознали. Я надеюсь, что в будущем ребята не допустят больше таких огромных ошибок и станут хоть чуточку похожими на Лену Бессольцеву, сделавшую каждого ученика шестого класса лучше и оставшуюся в их сердцах навсегда.
Глиздинский Роман: Прочитав повесть Железникова «Чучело», я заметил, какие большие перемены произошли с героями этой повести. Вначале произведения мы видим их бесчувственными, злыми, жестокими, способными на предательство. Зло ими воспринимается как героизм, а доброта преследуется, считается проявлением слабости характера. Одна Лена не боится пойти против всего класса, терпит обиды и унижения, но не озлобляется. Она не боится высказать свое мнение, проявляет великодушие по отношению к своему предателю. Так в неравном столкновении добра и зла побеждают добро, совесть, честность. Одноклассники Лены осознают свои ошибки, изменяются в лучшую сторону. Эти изменения показывают, как яркий луч света проникает и согревает темный и холодный угол. Как доброта побеждает зло.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить