7 сентября 2017 г.

Войдём в мир книги вместе



«Основная задача взрослых —открыть в ребенке талант читателя»  С. Я. Маршак     
    Уважаемые читатели блога, руководители детского чтения, учителя!В продолжение  предыдущего поста, предлагаю Вам информацию, которую можно использовать в качестве листовки для родителей.  А можно сделать буклет. В информации содержатся полезные советы  по привлечению детей к чтению. Можно провести даже целое родительское собрание. Обратите внимание на ссылки.

Как приучить ребенка читать 

Уважаемые родители!

             Поздравляю Вас, ваши дети стали учениками. На протяжении всех лет обучения им понадобиться ваша поддержка, понимание, иногда участие. Ну, а вам, конечно же, нужно запастись терпением.
             Ни для кого не секрет, что современные дети не любят читать книги. И довольно часто мы слышим: «А зачем читать, если можно посмотреть мультик или фильм?». Да, это довольно распространенная фраза наших поумневших чад.
             Но не стоит забывать, что привычка чтения книг – очень полезный навык, позволяющий человеку находить интересную и нужную информацию. А детская книга – это путь к взрослой литературе.
             Кроме этого привычка читать – развивает привычку думать.  Следовательно, читающий ребенок сумеет вырасти творческой личностью и сможет реализовать себя в жизни.
            К сожалению, так любимые нашими детьми фильмы и мультики, практически никак не способствуют развитию навыков чтения и мышления.           Именно детские книги призваны заинтересовать ребенка и помочь в его развитии.
            Поэтому, чтобы привить ребенку любовь к чтению книг, надо его заинтересовать. А для этого в доме постоянно должны быть интересные детские книги.
            Для начала вам следует читать ребенку вслух регулярно и много. Если ребенок сам читает достаточно хорошо – практикуйте поочередное чтение.       Сейчас детям доступны книги любого качества и содержания, но все же необходимо следить, чтобы в детские руки попадали действительно интересные и хорошие  книги и сказки.
           Если ваш ребенок тотально заинтересован компьютерными играми (что крайне  нежелательно!!!), покупайте ему журналы, где подробно описывается прохождение того или иного уровня.
Ну а самое главное – это личный пример. Старайтесь чаще читать сами, или вместе с детьми.
Подобрав такую книгу – вы обязательно увлечете ребенка чтением. Тем более если эта книга – подарок ко дню рождения.
Несколько полезных советов:
   -  Следите, чтобы ребенок не сидел целыми днями у телевизора или компьютера.
- Ежедневно выделяйте время, когда вы будете читать ему вслух. Научите ребенка рассуждать.
v     - Ходите вместе в книжные магазины, покупайте лишь те книги, которые понравились вам обоим.
v     - Следите, чтобы в книгах не было насилия и мистики.Это неблагоприятно влияет на детскую психику. Пусть выбранные книги рассказывают о жизни его сверстников.
v    -  Никогда не говорите ребенку, что он уже взрослый и пусть читает сам. Если ребенок просит почитать вас, не отказывайте ему!
v    -  Прочитав большую часть главы, попросите ребенка дочитать до конца. Каждый раз увеличивайте объем текста для самостоятельного чтения, только не перестарайтесь.  Делайте все постепенно.
v    -  Если ребенок прочитал книгу самостоятельно, обязательно пообщайтесь с ним на тему прочитанного. Попросите пересказать понравившиеся моменты,  назвать имена героев.
v    -  Не покупайте диски с фильмами, снятыми по книгам, которые вы планируете для чтения. Пусть каждая книга, которую ребенок держит в своих руках, несет элемент загадки, сюрприза. Диск можно купить потом, если ребенок сам об этом попросит, после того, как прочтет книгу.
v    - Возродите хорошую старую традицию  семейного чтения по вечерам.
v     И еще – вместе с детьми приходите в библиотеку, здесь  рады помочь вам  в выборе книг. Мы работаем для Вас!

Будьте  уверены, ваш ребенок сможет полюбить чтение, если подобрать ту самую книгу, которая заденет потаенные струны маленького человечка, уведет в волшебный мир фантазии и детских сказок, и покажет, что от чтения книг тоже можно получить удовольствие.

Желаем приятного чтения!
Источник: h
 
МАМАМ И ПАПАМ О КНИГЕ
Если у ребёнка слёзы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберётся, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой всегда наказан.
Добрый побеждает, быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
В книге мир огромный: то, что есть — и было.
Дышат на страницах время и пространство,
И зовёт с собою ветер дальних странствий.
Подрастают дети и читают сами.
Если есть вопросы, задают их маме.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга — дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы —
И улыбкой доброй озарятся лица.
Книга им поможет разобраться в жизни
И расти на радость маме и Отчизне.

 Черных С. Сива, Пермской области.
      


ЧИТАЮЩАЯ МАМА
Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.
Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.
Я на коленках у неё
Сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём
Признательна я маме.
Она дарила мне любовь,
Прижав меня руками...
Я вслушиваюсь вновь и вновь
В любимый голос мамы.
Я помню тот волшебный звук,
Исполненный покоя,
И в хороводе чёрных букв
Рождался мир героев.
Он наши души тормошил
Сюжетами историй,
И мы смеялись от души
И плакали от горя...
И было ясно: хочешь стать
Успешной и великой –
«Читать» должно быть как «дышать»,
Ведь жизнь пуста без книги.
И эта память детских лет
Во мне живет упрямо,
Ведь мой читательский билет
Мне выписала мама.
Т. Бокова

                      
 РАЗВЕ МОЖЕТ ТЕЛЕВИЗОР ДЕТЯМ КНИГУ ЗАМЕНИТЬ?
Разве может телевизор

Детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Так, как книга, говорить?

Только книгу открываем

И, о чудо, улетаем:

Вместе с Карлсоном и Пэном,

Обгоняя стаи птиц.

Мы летим в пространстве книги,

Скорость – тысяча страниц.

Пролетая Лукоморье –

Поприветствуем кота,

И увидим, как из моря,

Чешуей, как жар, горя,

Выйдут с Дядькой Черномором

Тридцать три богатыря.

Встретим Гоголя, Крылова.

Посидим с Толстым в саду.

И с Наташею Ростовой

Потанцуем на балу.

Мы послушаем Пьеро –

Он споет свои куплеты.

Ну, а Остер, как обычно,

Даст нам «Вредные советы».

Книга – верный наш попутчик.

Да и что тут говорить?

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?
ПОЧИТАЙ МНЕ,МАМА!



Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть — я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к солнцу,
И космонавт бесстрашный — тоже я,
Прошу тебя, ты почитай мне, мама.
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
                                                        Ирина Токмакова




«Обрати же своё сердце к книгам…
О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги, если бы я мог показать тебе их красоты!»
                       Кхроди. (Из наставления древнеегипетского чиновника сыну)

 Советы заинтересованным родителям от специалистов
"Семейное чтение". Рекомендации для родителей.
Традиции семейного чтения. Презентация 

22 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Какие замечательные советы вы напечатали! Обязательно возьму на заметку, сделаю буклеты и раздам в начальной школе, стихи прекрасные! Сегодня получила Вашу посылку (наконец-то!), спасибо Вам огромное за книги (интересно будет почитать омского автора!), магнитик, отдельная благодарность за "омские" конфеты и печенье (очень вкусные, коллеги оценили!). Даже не ожидала, а открыла - там такой сюрприз! Вот теперь и от меня ждите сюрприз! Все у меня спрашивают, что это я получила, а я отвечала, что подарок от блогодруга! Размещу на сайте информацию с фото!СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Фёдоровна! Очень рада,что наконец-то моя посылка у Вас! Теперь Вы понимаете, что Интернет - это достижение! Две минуты, и я от Вас весточку получила, а почта России такая медленная, ещё спасибо, что дошла посылка. Так и будем проверять её! И сюрпризы всегда приятны!!!

      Удалить
  2. Маршака люблю и много помнила из детства, позже закрепила с дочерью и племянницей. Остер нравится:)

    ОтветитьУдалить
  3. Аля, а я сейчас готовлю викторину к юбилею Житкова! Заходите, вопросы будут интересные. Мы Житкова ещё очень мало знаем, и в школе его мало изучают. Незаслуженно!
    А Остера обожают все дети! Вот и в этом году уже спрашивали, а две девочки читали вслух, пока я учебники штамповала. Весело время шло, пока я работала, а они ждали начало факультативного занятия...

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Ценнейшая информация, хорошо, что вы написали об этом. Мои читающие дети-внуки выросли.Одна девочка(внучка) говорит:"Зачем читать книги? Я и так хорошо читаю". Этот ребёнок рос под просмотр мамой "Дом-2". Комментарии излишни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна,здравствуйте! Такую картину я наблюдаю почти ежедневно, когда учитель рекомендует детям посетить библиотеку, а родители этому препятствуют : "некогда", "давай быстрей","что ты тут застрял"... Но бывают и другие случаи. Заинтересованность, совместный выбор книг. Это очень радует! Может быть, родители поймут и тоже скажут своим детям: «Обрати же своё сердце к книгам…"

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!Какие же правильные слова:"Когда мне книжечку читает мама,Совсем не то, что сам себе читаю."(и все стихотворение в целом)Я всегда буду помнить, с каким упоением мы с сестрой всегда слушали, как нам бабушка читала одну и ту же сказку. Я бы и сейчас с удовольствием ее послушала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! И сегодняшние, уже читающие дети признаются, что очень любят чтение вместе с мамой. Поэтому и призываю мам читать с детьми вечером, или в выходные дни. Выделить их выходных 40 минут на совместное чтение, когда "мама, дети и книга". И если это войдёт в привычку, дети будут ждать эти совместные минуты чтения и общения.
      Благодарю Вас за воспоминания! Мне любовь к книгам тоже привила мама, хотя она деревенская, много работающая, занятая женщина. Но из каждой поездки в район она привозила книжку- маленькую, побольше, плохо напечатанную(раньше полиграфия была не ахти!). Как я ждала эти минуты...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Федоровна, спасибо за ценнейшие рекомендации для родителей. Такие рекомендации я нигде не встречала. И замечательную подборку стихов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Я рада, что библиотекарям и учителям это может пригодиться! Бесконечно рада, если эта информация дойдёт до родителей!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо большое за очень полезный материал по привлечению детей к чтению и подборку стихов! Правильный совет дается в рекомендациях для родителей "Семейное чтение", что буквально с пеленок надо приучать к чтению. Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он пройдет легко, весело и успешно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Такие стихи о книге, чтении, библиотеке я собираю в бумажном варианте,помещаю в небольшой альбом для фотографий. Получалась книжечка "Встречи с книгой". Дети перелистывают, читают. Рада Вашему появлению в блогосфере! Пусть учебный год пройдёт успешно!!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Людмила Федоровна беру на заметку. Будет общешкольное родительское собрание - материал в помощь, да и буклет можно сделать для родителей. Спасибо за советы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Я тоже буклет задумала. Вот только времени не хватает на творчество...

      Удалить
  9. Людмила Фёдоровна,добрый день! Замечательный пост!!!Огромное спасибо! Такой ценный материал!Семейное чтение-самое необходимое для наших маленьких читателей!Кто,как не мама,привьет ребенку любовь к книге и чтению!Я обожала, когда мама читала мне сказки,она так много знала стихов ( и помнит их до сих пор!, я всегда слушала её с открытым ртом!Всегда любила и люблю читать! И дочь свою приучила к чтению с 5 лет. Жаль, что в современном мире родители не уделяют внимание чтению, отдают предпочтение гаджетам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Владимировна, здравствуйте! Я всегда говорю, что чтение в семье начинается с родителей, и рада, когда учителя привлекают родителей для мероприятий, связанных с книгой. Дети запоминают эти мероприятия!!! Но с годами родителей привлечь всё сложнее...
      Спасибо Вам за позитивный комментарий! Библиотекари ЗА семейное чтение!!!!

      Удалить
  10. Здравствуйте, уважаемая Людмила Федоровна! Спасибо за нужную, полезную информацию, листовку для родителей и замечательную подборку стихов. Все, что хочется сказать родителям о пользе чения, есть в Вашей статье. Обязательно порекомендую ее своим родителям в классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Николаевна, здравствуйте! Мы, библиотекари, очень надеемся на союз с учителями по привлечению к чтению детей. А особенно хотим дружить с начальниками (учителями начальной школы). Через вас мы можем донести до родителей важность совместного семейного чтения. Спасибо Вам за понимание!

      Удалить
  11. Добрый вечер, Людмила Федоровна, спасибо за полезные и важные рекомендации для родителей. С большим удовольствием размещу ссылку на страничке школьного сайта. Спасибо и за замечательную подборку стихов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Хорошо,что Вы понимаете важность работы с родителей по привлечению к чтению детей. Ведь у Вас столько забот! Буду рада, если материалы моего блога пригодятся родителям Вашей школы!

      Удалить
  12. Ох, как я завидую новоиспеченным ученикам! У них еще все впереди! И лучшие любимые книги - тоже! Людмила Федоровна - настоящий проводник в мир книг и советчик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина Витальевна, у ребят всё впереди! И как хочется, чтобы они не прошли мимо интересного и полезного. Конечно,время меняется, но есть знания и книги, которые нужны во все времена!

      Удалить