15 февраля 2013 г.

«Домашняя библиотека» в творческих работах детей


Что такое «домашняя библиотека»? Можно ли собрание книг, хранящихся в домашнем шкафу назвать домашней библиотекой?

                                              "Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать."                                                                                ( Я. Коменский )
  Занимаясь на библиотечных уроках, ребята начальной школы учатся работать с источниками информации. Так, они исследовали книги, которые имеются в их семье.                                                                                         
Диденко Валерия
Условия хранения книг: в закрытом шкафу на полках.
Возраст книг: издания с 1971г. по 2012 г.
Тематика: детские энциклопедии на разные темы, рассказы, сказки и другая художественная литература.
У меня небольшая библиотека, в ней 70 книг. Больше всего у меня художественных книг русских авторов, изданных в 21 веке. Учебные издания – самоучители по английскому языку. Справочные издания – энциклопедии по анатомии человека, энциклопедии обо всем на свете, о драконах и динозаврах.
У меня есть книги, доставшиеся от папы, он читал их в своем детстве. Самая старенькая из них 1971 года издания, ей уже 41 год. Она в не очень хорошем состоянии, но я к ней отношусь бережно. Сохранилось много моих первых дошкольных книг, они хранятся в большой картонной коробке для моей младшей сестренки Арины. Никто не помнит, какую книгу я прочитала первой, наверное, это был букварь. Интересно было вспомнить и перелистать мои первые книги, они были не только прочитаны, но и кое-где раскрашены. Сейчас, конечно, я в книгах не рисую.
Создавалась моя домашняя библиотека с первых дней моей жизни родителями, бабушками, дедушками. Есть книги, подаренные мне подругами и друзьями на день рождения. Самые мои любимые книжки – это «Драконоведение» и «Большая книга экспериментов для школьников». Мои книги все в хорошем состоянии… Чем старше я становлюсь, тем аккуратнее отношусь к книгам, потому что узнаю из них очень много всего нового, интересного, с их помощью становлюсь умнее. А также хочу, чтобы мои книги читали потом мои родные.
При подготовке домашнего задания о домашней библиотеке мне интересно было еще раз вспомнить и перелистать мои книги, узнать, что книги бывают разных видов, разобрать их по полочкам. Узнать, каких авторов больше, каких лет издания мои книги. Я знала, какие книги у меня есть. Теперь я знаю о них всё!
Иванюк Кирилл
В моей библиотеке есть книги В. Бианки, Н. Носова, А.С. Пушкина. Л.Н. Толстого. Много русских народных сказок, есть сказки народов мира, рассказы о детях. Папа любит читать книги о Великой Отечественной войне. Мама любит А. Дюма, Э. Золя…
Пичугин Володя  сделал список любимых книг из своей домашней библиотеки. Среди них: Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес», Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Кот в сапогах»., рассказы В. Драгунского и В. Бианки, сказки Л.Н. Толстого, книга Э. Хантера «Дымная гора».
Носырева Лиза представила любимые книги своей семьи. Это А.С. Пушкин, С. Есенин, Ш. Перро, Марк Твен, Конан Дойль и много, много других.
                     
Седельников Кирилл
В нашем доме есть семейная библиотека. В нее входят самые различные книги. Нашу домашнюю библиотеку начал собирать мой дедушка, а каждый член семьи вносил в нее свой вклад. Дедушка любит читать военно-историческую литературу. Он очень много читает и поэтому много знает. Бабушка приобретает книги по садоводству, кулинарии, вязанию. Дядя читает техническую литературу. А мама любит художественную литературу, читает книги по психологии. А я люблю читать детскую энциклопедию про динозавров. Вот поэтому в нашей библиотеке есть книги на любой вкус. Интересные книги помогают людям быть образованнее, лучше, понимать друг друга и окружающий мир. Есть очень интересные пословицы о книгах: «Дом без книги, что день без солнца», «Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь»…
Альбах Даниил сфотографировал свои любимые книги
Никитин Максим  фотографии сопроводил замечательными пословицами о книгах.
                                
Жуган Алекса
.В нашей библиотеке около 800 книг. Самая старая книга: «Что такое? Кто такой?» - 1968 года издания. Папина любимая книга – М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Мама любит читать о войне – «Молодая гвардия». Детских книг в нашей библиотеке более 300.
                                 

Исай Карина
Моя библиотека очень интересная! Мне очень нравится читать. Из своих книжек я узнаю много нового. Больше всего я люблю читать «Лучшие сказки мира», «Динозавры», «Большая энциклопедия начальной школы».
Макарова Валерия
Всего в домашней библиотеке около 60 детских и 50 взрослых книг. Детские книги разные. Есть про школу, о животных, о природе, о детях («Баранкин, будь человеком»), стихи и сказки (К. Чуковский, Н. Носов и другие). Есть «Детская библия», энциклопедии о странах мира, о планете Земля.
                               
Сделаем выводы: Книги у детей дома есть. Их покупают им родители и близкие люди, которые понимают, как важно с детских лет приобщать детей к книге, чтению. Ребята с увлечением рассказывали о книжках в их домах. А как сделать, чтобы эти книжки стали библиотекой, мы их научим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий