Этими словами Маяковского подростки могли бы ответить
на вопрос «ОЧЁМ ТЫ ДУМАЕШЬ?», КОТОРЫЙ РОДИТЕЛИ ЗАДАЮТ ДОВОЛЬНО ЧАСТО.
Правда,
подразумевают не интерес к тому, чем на данный момент занята голова их ребёнка,
а очередное недовольство: пришёл поздно, бросил музыкальную школу, постоянно
торчит в Интернете… да мало ли поводов! В общем, о чём он думает?
Здравствуйте, дорогие друзья! Так начинается анонс книг, который предлагает для
чтения подросткам журнал «Здоровье школьника».
Этот журнал плохого не посоветует! Давайте познакомимся с этими книгами!
О времени
О времени
Главная героиня книги Оля
Воробьёва живёт в 2018 году, в знакомом всем современным детям мире гаджетов и
социальных сетей. Здесь каждому проще сдать письменный текст, чем произнести
что-то у доски, и предстоящий устный
экзамен ввергает Олю, как и её одноклассников, в панику: « И тут я поняла, что
никогда в жизни не сдам этот экзамен. Я помню параграф учебника, я помню
вопросы в конце…, помню, что в первом
вопросе правильный ответ первый, а третий вопрос самый сложный, и там
правильного ответа нет, нужно поставить галочку в клеточке «нет верного
ответа». Но я вообще не помню, о чём там речь!
А живущий в 1980 году Витя
Шевченко узнаёт, что его одноклассника и лучшего друга Женьку Архипова
собираются исключить из пионеров – за то, что принёс в школу испечённый
бабушкой кулич. Витя – председатель совета отряда, и именно ему предстоит
проводить злополучный сбор.
От переживаний Оля и Витя
заболевают… и меняются местами: Оля оказывается в 1980 году, а Витя попадает в
будущее. Теперь им предстоит не только адаптироваться к непривычной обстановке,
но и совершать поступки, важные в любое время, - помогать другим, не предавать,
делать правильный вывод.
Одна из главных родительских
претензий – ребёнок не читает. А если читает, то всякую, с точки зрения мам и
пап, ерунду вроде «Гарри Поттера» и его многочисленных клонов. Но там же
приключения. А приключения и подвиги – вовсе не ерунда, и мечта о них – важный
этап взросления, это вам любой психолог скажет. Школьница Алина, от лица
которой идёт рассказ в книге «Когда отдыхают ангелы», говорит о своей
учительнице Маргарите Семёновне – Марсём. Детям нужны подвиги – Марсём это
понимает:»Если бы у них была возможность совершить подвиг в выдуманной жизни! В
выдуманной, но чтобы была почти как настоящая. Будто ты уснул, а потом очнулся – с подвигом внутри. И дальше бы с
этим жил. А это героическое внутри – оно как гарантия человеческого качества,
даже если жизнь вокруг будет нормальная и не потребуется действительно
умирать…» И вот в походе мальчишки смело отправляются в логово Чёрного Дракона,
чтобы защитить девочек. Дракон, конечно, не настоящий, но все об этом как-то
забывают. И мальчики чувствуют себя прекрасными принцами, спасшими принцесс, а девочкам приятно, что их
одноклассники – такие храбрые и благородные… Потом происходит множество событий
в жизни самой Алины, и в классе. Но однажды кто-то из принцев забывает о
благородстве и совершает подлость. Кто? И как теперь быть всем остальным?
Об окружающих
Все вокруг какие-то не такие
– и сверстники, и взрослые. Так кажется Игнату Волкову – 13 летнему герои этой
повести. Учителя постоянно путают и называют его Зайцевы, а одноклассники также
постоянно над этим смеются, мама считает, что Игнат всё время слишком
торопится.
А он не торопится, он просто
так живёт – быстро. Ест быстро, вторую половину
задачи успевает решить в уме, пока пишет на доске первое действие, и
даже по городу предпочитает передвигаться не
пешком, а на самокате или на роликах. В остальном он обычный подросток:
неуклюжий, всё роняет, всё теряет, недоволен своей внешностью. И друзей у
Игната нет: Они все какие-то слишком медленные, не догоняют меня. Рассказывают
там чего-то… Я уже давно всё понял! А они объясняют, объясняют… так медленно!
Они думают, я что, тупой?!» Однажды Игнат покупает блокнот и начинает
записывать свои мысли, только не делится ими ни с кем – всё равно «не
догоняют».
А мы вместе с Игнатом видим,
как он взрослеет. И как оказывается, что и друг настоящий у него есть, и вообще
все вокруг – не такие «тормоза», как ему казалось раньше…
О себе
Девятиклассник Костя Рымник
приходит в новый класс. Костя невысокий, с брекетами, он и в прежнем классе
чувствовал себя неуверенно… От волнения, когда одноклассники обступили Костю на
перемене, он ляпает, что является представителем субкультуры джибобов. И на
ходу придумывает: «Джибоба нельзя оскорбить. Любой, кто попытается это сделать,
- смешон и ничтожен. Джибоб делает то, что хочет. Всегда. Джибоб равнодушен к
собственной внешности. Он красив внутренней красотой». Бандана, которой Костя
утром замотал ободранное запястье, удачно становится признаком принадлежности к
джибобам. Через некоторое время Костя с удивлением замечает, что и сам стал
свободнее и увереннее в себе, и многим его одноклассникам принципы джибобов
тоже по душе. Но скоро выясняется, что безобидная придуманная субкультура вышла
из-под контроля и начала жить своею жизнью. И костя сталкивается с проявлениями
джибобства, которые трудно назвать симпатичными. А подсказок, действительно,
больше нет, решения нужно принимать самому…
Анна Сазонова – журнал
«Здоровье школьника», 2016. - №9.
Все эти книги родителям и детям лучше прочитать вместе
– во-первых, чтобы лучше понимать друг друга, а во-вторых, просто потому, что
они, действительно, интересные.
Людмила Федоровна, здравствуйте. Спасибо за анонс. Сейчас очень трудно ориентироваться в современной литературе. А Вы всегда посоветуете!!! Спасибо! По анонсу хочется прочитать, но к сожалению две ссылки у меня не работают - доступ ограничен.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина Николаевна! Я пересмотрела ссылки и нашла другие - эти сайты без рекламы и должны быть доступны для просмотра. Интересного чтения!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Фёдоровна.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! Анонс книг-хороший ориентир в книжном мире. Спасибо!
ОтветитьУдалитьВечер добрый, Наталия Викторовна! В последнее время я всё чаще нахожу в журналах и газетах центральных издательств рассказы и анонсы о книгах для детей и подростков. Думаю, это хороший знак!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна. Спасибо за анонс, спрошу в нашей библиотеке, может быть, тоже поступили.
ОтветитьУдалить"Время всегда хорошее" сын читал год иди два назад, прочел за пару дней, очень ему понравилась.
Жанна Витальевна, здравствуйте! У Жвалевского и Пастернак уже появилось немало других книг, которые тоже интересны для подростков. К сожалению, в библиотеки приобрести их непросто. Остаётся Интернет.
УдалитьЛюдмила Фёдоровна! Мне тоже захотелось почитать эти книжки. Я хоть уже школу 2 года назад закончили, но из подросткового возраста еще не вышла (по словам мамы).
ОтветитьУдалитьПочитайте, Яночка! В этих книгах много интересного и для Вас!
УдалитьКниги интересные! Но у нас в школьной библиотеке таких нет. Людмила Фёдоровна, а у вас есть?
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, здравствуйте! У нас тоже пока нет... Но я сотрудничаю с Муниципальной библиотекой, которая находится в нашем микрорайоне. И часто прошу интересные книги во временное пользование(что-то вроде МБА, как раньше было). Авторы этих книг были Лауреатами премии КНИГУРУ, поэтому я часто обращаю на них внимание. Учителя литературы предлагают эти книги школьникам для внеклассного чтения. Если увижу в продаже, постараюсь приобрести и для школьной библиотеки.
УдалитьПрекрасные книги рекомендованы Вами для семейного чтения. К сожалению, в нашей библиотеке таких нет, но все равно, с большим удовольствием отправляю ссылку на школьный сайт, посоветую найти эти книги в интернете
ОтветитьУдалитьВ том-то и проблема, Анна Борисовна, что современных книг о подростках очень мало. Но библиотекари и учителя, всё-равно должны знать об этих книгах и рекомендовать их, ведь в них рассказывается о современных подростках с их мыслями, переживаниями и проблемами. Поэтому сверстникам они интересны.
ОтветитьУдалитьЛюдмила Федоровна! Спасибо за анонс. Конечно мы должны быть в курсе, что можно прочитать современным подросткам. На сайт Книгуру, тоже часто захожу, есть что почитать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! А ещё много рекомендаций на страницах журнала "Школьная библиотека". Они называются "Рекомендательные списки для текущего комплектования". Вот только средства для т.н. текущего комплектования не выделяются...
ОтветитьУдалитьПо описанию, я бы и сама все эти книги прочитала, так же как недавно прочитала О. Громову "Сахарный ребенок", адресованную в основном подросткам. Рекомендую, кстати! (Читала в эл.виде, нашла с трудом, Вконтакте в разделе "документы")
ОтветитьУдалить"Сахарный ребёнок" я прочитала ещё в 2015 году. Мы даже проводили в 5 классах читки. Сейчас у меня 2 книги есть в библиотеке.А эти книги мечтаю тоже приобрести, если удастся!
ОтветитьУдалить