Добрый день, друзья! Вы, конечно, помните пост «КЛУБА ДРУЗЕЙ КНИГ» об "Омской азбуке". Он пользуется популярностью у читателей, принимал участие в дистанционном краеведческом проекте "Чувство Родины". А сегодня я хочу рассказать Вам о продолжении "Омской азбуки"...
Это интересная творческая работа ученицы уже 3 класса Я задала несколько вопросов ученице 3-2 класса гимназии №140 Зеленской Екатерине.
- А для чего ты выполняла эту творческую работу?
Сейчас все жители готовятся к юбилею города. Я
в Омске живу 5 лет. Всей нашей семье не хватало знаний о городе, ставшем для
нас родным. Мы решили, что так мы лучше познакомимся с Омском.
- Как
появилась идея представить город Омск в виде фото-плаката?
Все
первоклассники изучают буквы и для этого в классах есть плакаты с азбукой. И
когда я прочитала стихотворение О. Григорьевой "Омская азбука", что
сразу подумала, что можно сделать плакат - азбуку и подарить его в класс моего
брата, который в этом году идет в 1 класс)
- Ты
хорошо знаешь город Омск? А твоя семья?
Благодаря этой работе мы его узнали намного лучше.
-
Катюша, расскажи, как появилась твоя « Омская азбука»? Всей семьей мы
выясняли, с чем у нас ассоциируется город. Затем, мы предложили моим
одноклассникам опрос, в котором нужно было поделиться своими знаниями.
Полученные данные мы обработали и создали «банк» достопримечательностей города
Омска. Затем, мы обобщили все данные, выбрали те, которые знакомы жителям лучше
всего. После этого мы стали находить эти достопримечательности в городе и
фотографировать их.
- Кто-нибудь
тебе помогал в экскурсии по Омску? Да.
Мама и папа.
- Какие
места в Омске тебе больше всего понравились? На какую «БУКВУ»?
Больше всего мне понравились Библиотека Пушкина, Элеватор, театр
"Арлекин", Иртыш.
- Твоя
работа известна в классе, школе? Да.
Я выступала на школьной конференции "Я - исследователь".
- Будешь ли
ты продолжать экскурсии по Омску? Поделись своими мечтами?
По
Омску мы часто путешествуем. Недавно были с классом на экскурсии и узнали много
интересного о воротах города. Особенно о Тарских. Даже побывали внутри. Было
очень интересно. А теперь хочется побывать в Омской области.
Предлагаю Вам, уважаемые читатели, фрагмент творческой работы.
Предлагаю Вам, уважаемые читатели, фрагмент творческой работы.
«Омская азбука» . Творческая работа
Зеленской Екатерины
Бюджетное общеобразовательное
учреждение города Омска «Гимназия№ 140»
Введение
Введение
Шар земной –
как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
А в Сибири –
славный город,
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нём!
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нём!
Шелестят
листвой берёзки,
Плещет в Иртыше вода…
Я горжусь любимым Омском,
Я хочу здесь жить всегда!
Плещет в Иртыше вода…
Я горжусь любимым Омском,
Я хочу здесь жить всегда!
Новостройки
и фонтаны,
И сады цветут весной…
А когда я взрослым стану,
Будет Омск гордиться мной!
И сады цветут весной…
А когда я взрослым стану,
Будет Омск гордиться мной!
Этот отрывок из стихотворения Ольги Григорьевой
называется «Омская азбука». Именно это стихотворение подсказало нам идею
создания нашего проекта.
Цель
проекта: познакомить младших школьников с
достопримечательностями города Омска.
Чтобы начать работу, мы
разработали план проекта:
1.
Познакомится со стихотворением Ольги
Григорьевой «Омская азбука».
2.
Узнать, какие достопримечательности есть
в городе Омске.
3.
Провести письменный опрос омичей
(одноклассников и их родителей), с целью узнать, какие объекты они считают
достопримечательностями города Омска.
4.
Проанализировать данные опроса, чтобы
выделить достопримечательность на каждую букву алфавита.
5.
Создать «банк» достопримечательностей города
Омска.
6.
Выбрать интересные объекты для «Омской
азбуки» и сфотографировать их.
7.
Создать презентацию «Омская азбука».
8.
Создать обучающий плакат «Омская
азбука».
9.
Основная
часть
1 0. Сама я живу
в Омске почти пять лет, поэтому для меня этот проект стал особенно интересным,
так как мне захотелось получше узнать этот город.
1 1. Работу над
проектом мы начали со знакомства со стихотворением «Омская азбука».
1 2.
Потом мы решили обобщить наши знания об
Омске. Всей семьей мы выясняли, с чем у нас ассоциируется город.
1 3.
Затем, мы предложили моим одноклассникам
опрос, в котором нужно было поделиться своими знаниями. Полученные данные мы
обработали и создали «банк» достопримечательностей города Омска.
А
|
Ачаирский
монастырь, Арлекин, Арена «Омск», бульвар Архитекторов, Академия транспорта
|
Б
|
Бульвар
Петухова, Бухгольц, Библиотека им. Пушкина, Бударин Н. П., площадь Бухгольца,
Белозёров Т. М., бульвар Победы, Беловодье
|
В
|
Врубель,
улица Ватутина,
|
Г
|
Госпиталь,
Городовой, «Галёрка», Городской совет,
|
Д
|
Достоевский,
Драматический театр, улица Дмитриева
|
Е
|
Ермак,
Ермолаева Л., ул. Енисейская
|
Ё
|
|
Ж
|
Железнодорожный
мост, Железнодорожный вокзал, Жуков Г. К.
|
З
|
Зоопарк,
Звездова, Здание городской думы, бульвар Зеленый
|
И
|
Иртыш,
Историко-краеведческий музей
|
Й
|
|
К
|
Колчак,
Каланча, Кинотеатр «Маяковский», Канаева, прспект Комарова
|
Л
|
Любинский
проспект, Любочка, улица Лукашевича
|
М
|
Метромост,
Музыкальный театр, Мост «Комсомольский»
|
Н
|
Набережная,
Нейбут (революционер)
|
О
|
Омь,
Омский симфонический оркестр, Омский ледовый клуб Ирины Родниной, Отель 41,
Омская крепость, волейбольная команда «Омичка»
|
П
|
Пушкино,
Парк Победы, Птичья гавань
|
Р
|
Рерих,
Речной вокзал, речной порт, Рождественский Р. И.
|
С
|
Старозагородная
роща, Сибирский марафон, Свято-Никольский Казачий собор, Сантехник Степаныч
|
Т
|
Тарские
воротаТЮЗ
|
У
|
Университет,
Успенский собор, Ульянов М. А.
|
Ф
|
Фрунзе,
фонтаны, Фрузненский мост, Филармония
|
Х
|
Хоккейный
клуб «Авангард», хоккей, Христорождественский храм, Художественный музей
«Либеров -Центр», «Химик» ОМЦ
|
Ц
|
Цирк,
Центральный детский мир
|
Ч
|
Чкаловский,
Чащина, Часовня, Чудо-Юдо Рыба-Кит,улицаЧокана Валиханова
|
Ш
|
Шанина,
дом Шаниной М. Л., Шар Бухгольца, Шебалин
|
Щ
|
Щербачев,
Щербакуль
|
Ы
|
|
Ь
|
|
Э
|
Эбейты
(соленое озеро),Экспоцентр
|
Ю
|
Юбилейный
мост, улица Южная, СК «Юность»
|
Я
|
Яблонька,
Яковлев Н. Н.
|
Его можно будет
использовать при изучении алфавита или при знакомстве с городом. Для его
создания мы использовали названия тех объектов, которые называли ребята,
повторяющиеся мы записывали один раз. Чаще других встречаются, конечно же,
Иртыш, Омь, Цирк, Достоевский, Бухгольц, Авангард, Тарские ворота, Любочка.
После этого мы выбрали
самые известные, на наш взгляд места в городе и фамилии известных людей. Затем
нашли эти места в городе и сфотографировали их. Эти фотографии мы использовали
для создания плаката и презентации «Омская азбука». Некоторые
достопримечательности повторяются в стихотворении Ольги Григорьевой, например,
Любочка, Степаныч, Иртыш, каланча, набережна, Парк Победы, цирк, часы и буква
«Я». Только на букву Ъ мы не нашли достопримечательностей.
Заключение.
Когда работа над
проектом была в самом разгаре, мы поняли, что эту азбуку мы сможем подарить в
класс моему брату, ведь в этом году он идёт в 1 класс. Надеюсь, что ему и всем
его одноклассникам она поможет не только научиться читать, но и полюбить свой
замечательный город.
"Омская азбука", оформленная в виде плаката теперь украшает и библиотеку гимназии. Это ещё один ПОДАРОК ГОРОДУ ОМСКУ...
"Омская азбука", оформленная в виде плаката теперь украшает и библиотеку гимназии. Это ещё один ПОДАРОК ГОРОДУ ОМСКУ...
Замечательная АЗБУКА! Катюша, так держать!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна! Девочка будет рада таким отзывам!
УдалитьЛюдмила Федоровна! Чудесный проект! Мне запомнилась Ваша азбука еще по первому посту! Молодцы!!!
ОтветитьУдалитьКатюша вместе со своей семьёй, думаю, примут участие в мероприятиях, которые пройдут в Омске к 300-летию Омска. Будем ждать новых творческих открытий... Спасибо за поддержку, Наталия Викторовна!
Удалитьклассно, возьму идею тоже!
ОтветитьУдалитьУдачи Вам, Наталья Васильевна!
УдалитьПрекрасный проект, попробую увлечь и наших школьников! Уверена, катюша еще что-нибудь придумает, удачи!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна, у Кати хорошая семья, творческая, увлечённая семья... Думаю, они продолжат знакомство с Омском.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна. У меня летом возникла точно такая же идея, вот думала её воплотить в жизнь со своими второклассниками. И главная цель именно познакомить с городом плюс сопутствующие учебные цели. Только я хотела сделать ещё и пункты связанные с математикой, чтением, окр.миром. Вижу, что воплощение вполне реально, все сомнения в результате пропали. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Владимировна! Приветствую Вас в нашем "КЛУБЕ..." Думаю, что осуществить Ваши идеи можно... У нас, например, в Омске вышла книжка для детей младшего школьного возраста О. Рудной. Автор рассказывает о городе для детей в доступной форме. Придумала фантастических крошечных "пятисантиков", которые в игровой форме знакомят ребят с Омском... Об этой книжке я ещё расскажу...
Удалить