Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Просматривая
периодические издания за лето, обнаружила любопытную публикацию. Думаю, она
будет интересна не только учителям литературы, но также школьникам и их
родителям.
На IX Международном фестивале детского литературного
творчества новгородская шестиклассница Лера Горячева заняла первое место. Этот
фестиваль проводится уже 9 лет: в числе его учредителей и организаторов Союз
писателей России, редакция журнала «Творчество юных», редакция Всероссийского
журнала «Костер» и «Радио России»Произведение, с которым выступила Лера Горячева на фестивале нынешнего года в Санкт-Петербурге, ни много ни мало – продолжение чеховской «Каштанки». Жюри, в состав которого вошли профессиональные писатели, поэты и издатели, отметило современность звучания и следование духу классики.
Валерия Горячева
(Продолжение произведения А.П.Чехова «Каштанки», каким я его вижу)
Лука
Александрыч с Федюшкой и Каштанкой вернулись домой. Каштанка весело взвизгивала
от радости и вдыхала своим носом такой родной запах стружки.
Лука
Алесандрыч посмотрел на собаку хмурым взглядом:
-Цыц,
холера! Гляди-ка, откормили! В циркачи решила податься! Вот холера! - и больно ударил
Каштанку.
Каштанка
опять взвизгнула, только теперь от боли, и спряталась под верстак.
Прошло время,
Каштанка опять превратилась в худую, грязную собаку. Свое приключение она
забыла, забыла сытую жизнь, доброту и ласку незнакомца…Дом ее здесь, рядом с
Лукой Александрычем и Федюшкой .
Однажды,
морозным днем, Федюшка побежал на улицу к ребятам и Каштанка, конечно, за ним.
Федюшка теперь всегда заставлял Каштанку выделывать разные фокусы, которым она
научилась в цирке, и, если она не слушалась, больно бил. Вот и в этот раз
Федюша хотел, чтобы Каштанка повеселила его друзей, но она не слушалась, весело
бегала среди детворы, радуясь жизни. Федюша разозлтлся и пнул собаку под живот,
да с такой силой, что она полетела прямо под полозья проезхавших мимо саней. Из
саней выскочил человек, а был это не кто иной, как тот самый незнакомец,
который когда-то подобрал Каштанку.
- Тетка! Тетка! – закричал он.
- Каштанка! Каштанка! – вопил Федюша.
Каштанка уже не слышала их. В её верных, любящих глазах
угасала жизнь.
-Как тебя
звать?- строго спросил незнакомец
- Федюша - с полными слез глазами ответил он.
-Что ж ты
наделал, Федюша! Так жестоко погубил такой талант!
И Федюша еще
сильнее заплакал.
-Ну, полно, полно!
Теперь уже не исправишь. Хотя … Вижу, душа-то еще не закостенела, жива еще
душа. Приходи ты, Федюша, ко мне в
ученики, будет с тебя толк, будет.
Незнакомец достал
из саней свой теплый плед и завернул в него Каштанку.
На следующий
день в дверь дома незнакомца кто-то робко постучал. На пороге стояли Федюшка и
Лука Александрыч. Отец Федюши, переминаясь с ноги на ногу, сказал:
-Негоже
это…чего придумал…да уж все решил без меня.
-А вы не
переживайте, будет из Федюши толк ,будет.
Незнакомец
взял Федюшу за руки и сказал:
- Пойдём, не
бойся, Федюша.
Он провёл
Федюшу через переднюю и открыл дверь в соседнюю комнату.
- Знакомься с
друзьями Каштанки. Это Иван Иваныч, наш новый артист, с ним Каштанка не была
знакома, но знала его предшественника, имя я решил не менять,
На Федюшу, вытянув шею, смотрел гусь.
На Федюшу, вытянув шею, смотрел гусь.
- А это Фёдор
Тимофеевич.
Кот даже не
повернулся в сторону Федюши, заважничал.
- Это
Хавронья Ивановна, обычно она здесь находится во время репетиций, но сегодня в
честь нового знакомства её привели заранее.
Федюша
весело засмеялся.
Федюшины
выступления имели большой успех. Его отец, Лука Александрыч, приходил на каждое
выступление сына и, когда звучали бурные аплодисменты, с гордостью повторял
рядом сидящим:
- Это мой сын, это мой сын!
Федюша стал добрым и заботливым хозяином своим питомцам и с ужасом вспоминал, как нехорошо обращался с Каштанкой.
- Это мой сын, это мой сын!
Федюша стал добрым и заботливым хозяином своим питомцам и с ужасом вспоминал, как нехорошо обращался с Каштанкой.
Как-то
дождливым осенним вечером они с учителем пили чай и вдруг услышали, что кто-то
тихо скребётся в дверь.
Федюша вышел
на крыльцо и увидел грязную, дрожащую от холода собаку, совсем ещё щенка, с
рыжей мордой, похожую на лисицу. Федюша поднял её на руки и понёс в дом.
- Вот это да!
– присвистнув от удивления, воскликнул учитель.
- Как же мы
назовём это чудо?
- Каштанка,
Каштанка, - тихо прошептал Федюша.
А в заключение, добавлю, что
одноклассница Леры Горячевой, Алёна Пискун на этом же фестивале в прошлом году
была признана лауреатом в номинации «Публицистика». А ещё в их школе есть ученица
10 класса Анна Козлова, которая является самым молодым писателем
России. Примечательно, что у всех
девочек один и тот же наставник – учительница русского языка и литературы школы
№ 14 города Новгорода Маргарита Васильевна Лихачёва.
Источник: Учительская газета, 2016, №30
Какое доброе и мудрое продолжение рассказа.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Фёдоровна, за знакомство и с автором, и с его вариантом рассказа.
И ведь надо учесть, что девочка учится только в 6 классе... Спасибо, Светлана за комментарий!
УдалитьС удовольствие прочитала продолжение рассказа. Спасибо, Людмила Федоровна
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте! Такие творческие дети,как Лера, наверно, есть в каждой школе!
УдалитьПо моему скромному мнению (имхо), в сочинении или редактировании рассказа не обошлось без помощи взрослого - учителя, родителя итп.
ОтветитьУдалитьА рассказ хороший.
Наталья Васильевна, здравствуйте! Я несколько лет была редактором школьной газеты и понимаю. что представленный детьми творческие работы, конечно, правили... Но, участвовал в этом и ученик, так что, тут важен и результат, и тот процесс, который вместе с учителем проходит автор-ученик. Он учится, постигая азы написания. Поэтому я в посте указала наставника - учителя литературы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна! Думаю, Антон Павлович был бы доволен таким продолжением своего произведения!
ОтветитьУдалитьЕлена Алексеевна, здравствуйте! Конечно, идея очень хороша - мальчик становится на путь ДОБРА!
ОтветитьУдалить