31 марта 2011 г.

Веселые книжки для веселых ребят

1 апреля - История праздника Юмора и смеха

Хочу, чтобы вы,
Дорогие читатели,
Недаром
За чтением время потратили.
Хочу,
Признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку
Вам было читать интересно.
А если захочется вам
Посмеяться,
То этого тоже не надо бояться.
Ведь если смеются товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете!
Заходер Б.

Зощенко, М.М. Веселые истории: рассказы. – М.: «Стрекоза-Пресс», 2004. – 158 с.
Драгунский, В.Ю. Веселые истории: рассказы. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 189 с.
Дружков, Ю.М. Приключения Карандаша и Самоделкина. – М.: МАК Медиа, 2002. – 144 с.
Носов, Н.Н. Веселая семейка: повесть. – М.: «Стрекоза-Пресс», 2006. – 127 с.
О. Генри Вождь краснокожих: рассказы. – М.: «Стрекоза-Пресс», 2007. – 127 с.
Прокофьева, С.Л. Приключения желтого чемоданчика: сказочного повесть.- М.: «Самовар», 2008. – 95 с.

24 марта 2011 г.

Дни православной книги в городе Омске

С 14 по 21 марта в Омске прошли Дни православной культуры, организованные информационно-методическим центром «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи» и Омской епархией.
Решение об учреждении ежегодного празднования Дня православной книги было принято в 2009 году по инициативе патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Дату празднований приурочили к дате выхода в свет первой на Руси печатной книги "Апостол", выпущенной первопечатником Иваном Федоровым 14 марта 1564 года.
Одной из задач Центра «Духовно-нравственное воспитание» является разработка и реализация просветительских программ для работников сферы образования и родителей, а также информационно-методическое сопровождение деятельности педагогов по духовно-нравственному воспитанию.
16 марта в лицее №66 прошел семинар, на котором были представлены современные православные книги. В подарок школам выдано методическое пособие «Православная культура Омского Прииртышья» в 2ч. Пособие может быть использовано в качестве основного и дополнительного материала в рамках культурологических и гуманитарных курсов: история религии, историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья, а также будет полезно при изучении литературы, истории и других базовых дисциплин. Методическое пособие содержит обширный хрестоматийный материал, позволяющий организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и во внеурочное время, а также способствующий проведению внеклассных бесед духовно-нравственного и историко-культурного содержания.

В содержании:
• Духовно-нравственное развитие личности как цель воспитания;
• Культура и православие в философских воззрениях П.А. Флоренского;
• Нравственность и добро в культурно-историческом наследии Дмитрия Лихачева;
• Успенский кафедральный собор. Омское чудо.
• К вопросу о религиозных воззрениях адмирала А.В. Колчака
• Православные праздники (Рождество Христово, Пасха, День Святой Троицы – разработки мероприятий)

В библиотеках были организованы выставки книг по истории православной книги и православной культуре, в школах прошли уроки литературы по пасхальным рассказам. Такие произведения в фондах библиотек находятся в единичном экземпляре. Наша библиотека собрала тексты рассказов в единую электронную папку. Распечатать их в нужном количестве не составит трудности. Предлагаем тексты пасхальных рассказов:

22 марта 2011 г.

«Стихи живые, сами говорят…»

21 марта – Всемирный день поэзии

«… Настоящая поэзия – великое богатство,
которое дороже золота и серебра»
С. Баруздин

Поэзия питает духовные силы как ребенка, так и взрослого человека, будит воображение, развивает чувство красоты и гармонии, формирует эмоциональное отношение к окружающему миру, учит эстетически точному его восприятию.
Стихи бывают разные: весёлые и грустные, лирические и игровые, собственные стихи поэтов и их переводы и пересказы произведений поэтов разных стран.
Великое предназначение поэзии всегда осознавалось русскими поэтами. «Глаголом жги сердца людей» - так определял главную задачу поэта А.С. Пушкин. «Песня и стих – это бомба и знамя», - считал В.В. Маяковский. «Привлечь к себе любовь пространства, услышать будущего зов», - таков идеал поэзии Б. Пастернака. «Чтобы поэзия, как выстрел, гремела, била точно в цель», - мечтал М. Светлов. «Поэзия – ты служба крови», - писал И. Сельвинский, а А. Тарковский говорил о поэтах – «Мы – уста пространства и времени».
Что же делает поэзию великим чудом, способным выразить свое время, действовать на сердце, ум, душу читателя? К ответу на этот вопрос должен прийти каждый ученик, выходящий в самостоятельную жизнь, если мы хотим, чтобы у него в руках были не только гаечный ключ и калькулятор, но и томик стихов со словами, «Что жгут, как пламя».
Мы обратились с вопросом о том, что такое поэзия, к читателям нашей библиотеки. Чаще всего мы слышали перечисление формальных признаков стиха: ритм, рифма, особое расположение строк. Ученики старших классов назвали такие особенности, как взволнованность, эмоциональность. Названа и главная особенность лирики, которая заключается в том, что «поэзия сосредоточена на изображении внутреннего мира человека».
Читатели нашей библиотеки назвали своих любимых поэтов – А.С. Пушкин, А.Л. Барто, С.Я. Маршак, К. Чуковский, М. Яснов (в тех классах, где мы проводили уроки к 80-летию со дня рождения), отрадно, что назвали нашего омского поэта Т. Белозерова. Ребята постарше вспомнили Лермонтова, Фета, Тютчева; старшеклассники назвали А. Блока, А. Ахматову, М. Цветаеву, С. Есенина, В. Маяковского; кто-то вспомнил Брюсова, Бальмонта, Мандельштама и Пастернака. Не так уж мало, но если учесть, что всех этих поэтов «проходят в школе», становится жаль, что наши дети не читают В. Высоцкого, А. Вознесенского, К. Симонова, Н. Рубцова, В.Тушнову, А. Тарковского…

Уважаемые читатели нашего блога! Какие стихотворения современных поэтов затронули вашу душу? Что вы можете предложить для чтения современным детям, подросткам, молодежи?

Цитаты о поэтах и поэзии:
«Ведь это все русские поэты» не на вчера, не на сегодня, а навсегда. Такими нас не обидел Бог. (О. Мандельштам)
«Поэзия- это то, что от Бога. Это скоропись духа. Это словесная музыка. Это душа» (В. Шаламов)
«Поэзия – плуг, взрывающий время…» (О. Мандельштам)
«Поэзия – это не только познание, но и сама жизнь во всей её полноте» (Сен-Жен Перс)
«Поэты – руководители людей к благородному понятию о жизни и благородному образу чувств: читая их произведения, мы приучаемся отвращаться от всего пошлого и дурного, понимать очаровательность всего доброго и прекрасного, любить все благородное; читая их, мы сами делаемся лучше, чище, добрее, благороднее» (Н.Г. Чернышевский)

семейная игра "По следам БУРАТИНО"

Каждый маленький и взрослый человек хочет быть понятым и услышанным. И самое главное - услышанным в своей семье. В семье обязательно должен быть человек, который будет читать малышу "нужные книжки", где торжествует добро: жалеют и выпускают жука, жужжащего между рамами, не превращают в боксёрскую грушу старого плюшевого мишку, потому что он - "друг детства". Такие книжки учат говорить правду, быть смелым, держать слово. И всему этому учится маленький человек, слушая мамино, папино, бабушкино или дедушкино чтение хороших книг.
Поэтому в 1/3 классе совместно с библиотекой организован семейный клуб чтения. Книгу Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" выбрали из четырех предложенных. Читали долго, но внимательно. И вот, наконец, игра.
В ней участвовали четыре семейные команды:
Антроповы Татьяна Авенировна и Полина
Мирончик Анжела Александровна и Диана
Райх Яна Леонидовна и Ксюша
Степанец Марина Владимировна и Катя
Все семьи получили подарки и грамоты по номинациям: самая интеллектуальная семья (Антроповы), самая веселая семья (Мирончик), самая дружная семья (Райх), самая артистичная семья (Степанец).
Кроме того, вручены грамоты:
самым обаятельным атристкам - Райх Ксения и Антропова Полина,
за лучший костюм - Мирончик Диана и Степанец Катя.
Среди болельщиков был выявлен лучший знаток книги - Семенов Арнольд.
Классному руководителю Ольге Николаевне Кузнецовой вручен золотой ключик, как символ стремления к знаниям, новым открытиям, новым книгам в каждой семье.


14 марта 2011 г.

Читаем сказки народов России вслух

Мы живем в России – в стране, которая обладает разнообразной и очень богатой культурой. Нам есть, чем гордиться: наша культура включает в себя наряду с великой русской культурой ещё и культуры более ста народов. Это народы Северного Кавказа, Поволжья, Сибири, Севера, Дальнего Востока… Устное народное творчество, сказки – непременная составная часть любой культуры. Сказки - самый доступный вид искусства. Для понимания они не требуют специальной подготовки, их любили во все времена, любят и сегодня, любят одинаково и дети, и взрослые. Сказки учат нас доброте, в них прославляются верность и честность, доблесть и стойкость, героизм, трудолюбие, знания, народная смекалка, дружба, взаимопомощь, справедливость. В сказках народ верит в победу добра, его герои выходят победителями в поединке со злой силой.


Сказки народов России / пересказ М. Ватагина; сост. Е.Позина; худ. А. Елисеев – М.: Стрекоза. – 2008. - 62 с.

В этой книге представлены сказки народов, живущих во всех краях нашей необъятной Родины. А где именно – можно посмотреть краткий словарик в конце книги.
По внеклассному чтению в 1 классе детям рекомендуют читать сказки народов России. К сожалению, во многих школьных библиотеках таких книг либо совсем нет, либо настолько ветхие, что стыдно детям выдавать. Поэтому мы решили читать сказки из этой книги детям из группы продленного дня.
Содержание книги:
• Девочка-семилетка (Русская сказка)
• Три совета отца (Татарская сказка)
• Как собака друга искала (Мордовская сказка)
• Старик и великан (Башкирская сказка)
• Плюх пришел! (Калмыцкая сказка)
• Заяц и черепаха (Ингушская сказка)
• Алып (Осетинская сказка)
• Ученый парень (Тувинская сказка)
• Кукушка (Ненецкая сказка)
• Росомаха и медведь (Якутская сказка)
• Айога (Нанайская сказка)
• Бескрылый гусенок (Ительменская сказка)
• Лиса и нерпы (Орочская сказка)

Предлагаем и Вам прочитать нанайскую сказку «Айога».


Айога

Нанайская народная сказка
В роду Самар жил один нанаец - Ла. Была у него дочка, Айога. Красивая девочка. Все ее любили. И все говорили, что красивее дочки Ла никого нет - ни в этом, нив каком другом стойбище. Айога загордилась. Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. Смотрит - и не может оторваться. Глядит - не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на свое отражение в воде.


9 марта 2011 г.

Почитаем классику

Именно лучшие художественные произведения, прочитанные в детстве, оставляют неизгладимый след в душе и памяти человека на всю жизнь, благотворно влияют на внутренний мир читателя, читаются и перечитываются неоднократно в течение жизни. Становится понятным, почему именно классическая литература испокон веков используется педагогами и родителями в качестве воспитательного материала, способного учить, не уча, действовать на душу ребенка, стимулировать мысль и чувство. Целостную систему воспитания чтением, вытекающую из восприятия художественной литературы, очертил В.А. Левидов в книге «Художественная классика как средство духовного возрождения». За свой проект он получил авторское право и стал одним из победителей конкурса «Культурная инициатива» за 1992- 1993 г.г. Он наметил ряд педагогических задач и действий для решения воспитательных задач с помощью классики.
Читайте статью Тихомировой И.И. Воспитательный потенциал литературной классики. // Школьная библиотека. 2010. - №2.

Полезные сайты:
Каталог лучших художественных произведений на Allbest.ru
Бесплатные библиотеки сети (каталог)
http://www.chtenie-21.ru/
Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"
Библиотека Максима Мошкова
Классика.ру
http://www.litera.ru/

5 марта 2011 г.

О, Женщина, краса земная!

Женщина - с нами, когда мы рождаемся,
Женщина - с нами в последний наш час,
Женщина - знамя, когда мы сражаемся,
Женщина - радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастье,
В лучшем стремлении - первый привет,
В битве за право - огонь соучастия,
Женщина - музыка, женщина - свет.
Константин Бальмонт

Что женщине сегодня пожелать?
Чтоб была счастливою - как мать.
Чтоб была любимой - как жена,
Чтобы как работница - ценна,
Чтобы дом всегда был полон света,
Чтоб в душе цвело не бабье лето,
А светлая и нежная весна!

28 февраля 2011 г.

Журналы - источник для фантазии и творчества

Не секрет, что школьные библиотеки слабо комплектуются книгами. В этой ситуации нам очень помогают журналы. Журналы - это интересная, доступная информация для детей младшего возраста, красивые иллюстрации, игровые задания: викторины, кроссворды, ребусы, загадки. А еще журналы - это источник для фантазии и творчества, как для детей, так и для взрослых.
В 2011 году журналу "Читайка" исполняется 5 лет. Срок вроде бы небольшой, если сравнить, например, с "Мурзилкой". Но за эти пять лет "Читайка" стал настоящим другом - как ребят, так и для руководителей детского чтения. Сейчас мы готовимся к юбилею любимого журнала - сочиняем стихи, работаем над презентацией, проводим рекомендательные беседы, читаем вместе с группой продленного дня интересные материалы из журнала.

Мы выписываем "Читайку" с 2007 года. Знаете, как полезно пересматривать номера журналов за прошлые годы! Узнаешь, что та информация, что нужна была для детей или учителей, есть в журнале "Читайка". Поэтому мы решили систематизировать эти материалы по рубрикам:
Встреча с писателем
Бокова Т. (2009, №4)
Георгиев С. (2010, №2)
Крюкова Т. (2010, №3)
Лукашкина М. (2009, №11)
Прокофьева С. (2008, №5)
Уланова Л. (2009, №12)

Поэтический мастер-класс
Рубрику ведет Людмила Уланова
Гимн (2010, №9)
Заклички (2010, №3)
Колыбельная (2010, №5)
Музы (2009, №11)
Перевертыши (2009, №4)
Песни (2010, №7)
Потешки и пестушки (2010,№2)
Рифма (2007, №6,7,11,12; 2009, №6)
Скороговорки (2008, №9; 2007, №11)
Стихотворные размеры (2008,№7; 2008, №5)
Считалки (2009, №7)
Частушка (2007, №2)
Ямб, хорей (2008, №3)

Как быть хорошим
Рубрику ведет Наталья Забродоцкая
Будем знакомы (2008, №5)
Умеешь ли ты правильно общаться (2008, №9)
Поделись улыбкою своей (2008, №3)
Ты в гостях (2008, №7)
Ты принимаешь гостей (2008,№8)
Играем правильно (2008, №11)
Идем в магазин (2009, №5)
Говорим по телефону правильно (2009, №1)


Теперь, дорогие читатели, Вы можете выбирать для себя самое интересное. Тем более, что журнал можно почитать не только в читальном зале нашей библиотеки, но и в Интернете (архив журнала: 2008 год, 2009 год, 2010 год). А мы продолжим работать с журналами.

26 февраля 2011 г.

Мы принимаем участие в конкурсе!

Дорогие друзья!
Мы принимаем участие в конкурсе 
образовательных блогов "Творческая мастерская 2.0."!

Организатор конкурса СМИ «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – PEDSOVET.SU».

18 февраля 2011 г.

Поэзия Доброты

17 февраля - 105 лет со дня рождения
Агнии Барто
"Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книг-то в руках не умеющего держать: "Почитать тебе Барто?" - и он кивает головой. Барто - для него значит - понятные, веселые и интересные стихи. Это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказывать и необидно пошутить"
Сергей Михалков
Новые книги А. Барто в нашей библиотеке:




Кроссворд "Имена"
по вертикали:
1. Ходим парой мы с ...
2. Подари мне пузырек ...
3. "Я мала-малюсенька"
4. Мне некогда болтать
5. Уронила мячик
6. Синенькая юбочка, ленточка в косе
7. Ей нужны часы для красы
8. Младший братишка
9. Он поступает в первый класс
10. Добрая душа
Ответы на вопросы кроссворда ищите в стихотворениях: "Болтунья", "Буква "Р"", "Подари, подари", "Мяч", "В школу", "Старший брат", "Любочка", "Мы с Тамарой", "Митяй-лентяй", "Всё из-за этой Любы", "Настенька", "Жил на свете Ванечка", "Про ленивого Федота".