15 января 2018 г.

Верный друг: викторина о собаках

Здравствуйте, дорогие читатели!
В соответствии с Восточным календарем, начало года Собаки наступит только в ночь на 16 февраля 2018-го.
Каждый год  я оформляю  выставку  о Символе наступающего года и составляю викторину.  А какие книги о собаках вы помните?
Проверьте себя. А может быть, кому-то захочется и книжку перечитать… или прочитать впервые.
Собака — верный и надёжный друг,
Прекрасно это знают все вокруг.
Так пусть же будет этот год таким,
Добра и счастья пожелать хотим!
Чтоб окружали верные друзья,
И чтоб была счастливою семья,
Чтоб никогда Вы не видали бед,
И было много жизненных побед!
  ВИКТОРИНА О СОБАКАХ
1.Кто автор слов: «Хорошая собака еще никому не помешала» дядя Федор («Дядя Федор пес и кот» Э.Успенский)


2.Как зовут собаку из рассказа Ушинского, которая считала, что не ее это дело – книги читать? Она лишь понюхала книгу и прочь пошла. (Бишка)



3.Какой породы была Каштанка в повести Чехова?  (помесь таксы с дворнягой)



4.Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)



5.Шекспир в своей комедии «Сон в летнюю ночь» говорит, что эта собака своими ушами собирает утреннюю росу. Из-за длинного носа и полных глубокой скорби глаз в сочетании с живым характером эту породу иногда называют «Сирано среди собак». Назовите эту породу? (бассет)



6.Какой породы была собака в повести Гавриилы Николаевича Троепольского «Белый Бим Черное ухо»? (шотландский сеттер)



7.Какой английский поэт на надгробии своей собаки в Ньюстендском замке написал: «Здесь покоятся бренные останки того, кто был красив без тщеславности, силен без чванства и соединял в себе мужские достоинства без связанных с этим грехов»? (Байрон)



8.Назовите имя собаки — главного персонажа печальной повести Гавриила Николаевича Троепольского. (Белый Бим Черное ухо)



9.Какое имя получил пес Шарик в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» после операции? (Полиграф Полиграфович Шариков)



10.Поведение главной героини комедии Лопе де Вега, Дианы, подсказало драматургу, как назвать эту комедию. Вспомните ее название. ( «Собака на сене»)



11. Как называется стихотворение С.А. Есенина, которое адресовано собаке народного артиста Василия Ивановича Качалова (настоящая фамилия Шверубович)  ( «Дай, Джим, на счастье лапу мне…»)



12.В каком произведении Михаила Афанасьевича Булгакова главного персонажа профессор Ф.Ф.Преображенский с помощью операции превратил из собаки в человека? («Собачье сердце»)



13.Как называется произведение Н.А.Некрасова, в котором есть такие строки?
«Рады борзые, довольны тявкуши:
В воду залезли по самые уши!..» («Псовая охота»)

14. Как,  на самом деле,  звали «картофельную собаку» из рассказа Ю. Коваля? (Тузик)
15.Какая современная книга о собаках произвела на вас наибольшее впечатление?
Викторины о символах года на моём блоге

37 комментариев:

  1. Добрый день, Людмила Федоровна! Отличная викторина получилась у Вас! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Евгеньевна,здравствуйте! Вот так друг другу то обзор, то викторину, то выставку покажем, и свои идеи появляются. Обмен опытом - хорошее дело.
      Приглашаю Вас в мой новый блог "Для сердца и разума"https://serdzerasum.blogspot.ru/

      Удалить
  2. Людмила Фёдоровна, добрый вечер! Замечательная викторина! Вот готовый материал для работы с ребятишками! Я родилась в год Собаки, поэтому собачья тема для меня самая интересная! А из всех книг,которые мне довелось читать о собаках, люблю книгу Троепольского "Белый Бим Черное ухо",и читала,плакала, и фильм смотрела, тоже плакала! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Владимировна,здравствуйте! Боюсь даже предположить... Наверно, Вам 28 будет? Хороший возраст!!!
      А я ещё очень люблю Владимова "Верный Руслан", а книга "Ко мне, Мухтар"! Правда, хорошие книги?

      Удалить
  3. Людмила Фёдоровна, здравствуйте. Отличная викторина. Для Сколько книг оказывается про наших братьев меньших.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Да, книг о собаках немало. Если Вы посмотрите в ярлыках моего блога - "книги о собаках", у меня было 4 поста на эту тему. Обратите внимание ну хотя бы на это сообщение "Три книги о собаках" http://bibl-140.blogspot.ru/2017/03/blog-post_16.html

      Удалить
  4. Людмила Фёдоровна! Читаю ответ и от души смеюсь: конечно, мне только 28!Если не считать, что родилась я в 1958-м!В душе мне всегда 25! "Ко мне,Мухтар!"-очень интересная и добрая книга,согласна с Вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так и знала, Светлана Владимировна, что Вы - молоды душой! И здорово, что не стесняетесь своих лет! И работаете!!! С Наступающим Годом Собаки!

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна, спасибо огромное!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Замечательная получилась викторина!И книги хорошие вспомнились. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте! А есть ещё немало журналов о собаках. Наша библиотека такие журналы охотно выписывает - они недорогие, дети их читают очень охотно! Обязательно подготовлю пост на эту тему. Заглядывайте в гости!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
    Большое спасибо Вам за интересную викторину! Недавно читала воспитанникам (6 лет) книгу А. Усачева "Умная собачка Соня", смеялись от души! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Книги Усачёва дети очень хорошо воспринимают. А ещё можно дошкольникам почитать книги Е. Чарушина о собаке Томке. Они короткие, можно читать в день по 1-2 рассказа.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за викторину! Отлично получилось! Можно использовать в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Вот тем и ценны блоги, что мы можем делиться своими наработками. Время бы ещё побольше, да кадров библиотечных...

      Удалить
  8. Добрый вечер, Людмила Федоровна! Спасибо за викторину! Тоже чуть позже поделюсь своей. В работе это и правда хорошо - друг у друга идеи и что-то интересненькое позаимствовать) Выставку бы надо ещё показать книжную про собак. Ирина Михайловна ("Волшебный фонарик") показала свою - я взяла там некоторые произведения, которые есть в моей библиотеке, но про которые я забыла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Викторовна, здравствуйте! Выставку покажу обязательно. Сейчас фотоаппарат временно не доступен. А ещё хочу открытый просмотр сделать из журналов - тоже детям будет интересно! Забегайте в гости!

      Удалить
  9. Интересная викторина,с удовольствием ответила на ее вопросы. Предложу для работы своим коллегам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна! Я буду этому рада! А ещё обращаю внимание, что в блоге уже 4 сообщения на книги о собаках. Пусть дети и взрослые читают!

      Удалить
  10. Здравствуйте. Людмила Федоровна! Как Вы все успеваете? Очень интересная у Вас викторина получилась! Хорошего настроения Вам в Новом Году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Александровна! Спасибо за добрые слова! А мне всё кажется, что я постоянно не успеваю что-то сделать... Уже и планировать заранее что-то перестала (кроме планов работы, конечно), чтобы не разочароваться...

      Удалить
  11. Людмила Федоровна, здравствуйте! Из современных книг мне очень импонирует повесть Миши Самарского "Радуга для друга". Книга подростка для подростков: светлая, дарящая надежду. В сегодняшнем мире нам добра очень не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, здравствуйте! Я тоже знакома с книгами Миши Самарского. И даже уже приобрела их в библиотеку. Дети читают их с удовольствием! Посмотрите пост https://bibl-140.blogspot.ru/2015/11/blog-post.html
      Спасибо, что интересуетесь материалами блога!

      Удалить
  12. Людмила Фёдоровна, я о животных книги не могу читать без слёз. Поэтому книги о них не читаю, фильмы не смотрю. В детстве я очень любила сказку Людвика Ежи Керна "Фердинанд Великолепный".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна! Предложите книги детям, для начальной школы много хороших книг о собаках. У Вас, наверно, выставка есть?

      Удалить
  13. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! С недавних пор стала задумываться о том, что в следующем году у меня будет 5 класс... Собираю ссылки на интересные посты с играми, загадками, викторинами... Супер! Спасибо, внесла в копилочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Дальновидный Вы человек... Знаю по опыту, как нелегко учителю перейти из 11 класса в пятый. Впрочем, по поисковику блога к каждому конкретному случаю можно много чего найти (вы же знаете!). А ещё можете посмотреть страницу "Методическая копилка". Я иногда и сама уже с удивлением нахожу те материалы, которые готовила лет 5 назад. Вот и ещё одна польза блога - копилка викторин, игр, мероприятий.
      Спасибо, что заглянули в гости!

      Удалить
  14. Людмила Федоровна, здравствуйте! Отличная викторина получилась беру ссылку, причем с ответами сразу. Можно провести и на перемене и добавить на мероприятие. Спасибо! Люблю и перечитывала "Белый Бим черное ухо" Троепольского.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! С ответами викторины удобнее располагать. Я понимаю, что в основном блогом пользуются взрослые. Если я провожу викторину через блог, тогда ответы не помещаю.
      Тема "Собаки" очень востребована Материалов будет ещё немало.

      Удалить
  15. Большое спасибо, Людмила Фёдоровна, что поделились интересной и актуальной информацией! Обязательно используем Вашу викторину и в своей работе! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я этого и хотела! Рада, что Вы заглядываете в гости, Любовь! Если у Вас есть желание, заходите в мой личный блог "Для сердца и разума" https://serdzerasum.blogspot.ru/

      Удалить
  16. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Замечательная викторина "Верный друг"! Вспомнила все литературные произведения, которым были посвящены вопросы викторины. Спасибо за ответы, на пару вопросов я не знала ответов. Обязательно использую в работе, благодарю за подготовленный материал!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, приветствую Вас! Вот как нам помогают те или иные события: Год Собаки - на эту тему ориентируемся, Год театра - становимся завсегдатаями театров... Мотивация -хорошее дело!
      Получила Вашу посылку! Я в восторге!!!

      Удалить
  17. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Интересная у вас викторина, и произведения все серьезные. К сожалению, думаю, дети не справятся с ней, многое вряд ли их читали, если только старшеклассники... Но нет предела совершенству - вот и стимул прочесть новые книги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Фёдоровна,здравствуйте! Вопросы по произведениям Успенского, Ушинского, Коваля, Чехова, Троепольского, да и Есенина, пожалуй, могут ответить и дети начальной школы. Вопрос, читали ли они их? Пусть будет мотивацией к чтению. Мне, например, очень понравился рассказ Ю. Коваля "Картофельная собака". Вот начните с вопроса по этой книге. Рассказ небольшой! Радостного чтения!

      Удалить
  18. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Отличная викторина, утащила в избранное:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, горячий привет из Омска! Если Вы посетите мой новый блог "Для сердца и разума" поймёте, почему такой привет ГОРЯЧИЙ! Буду Вам рада! Заходите!!!

      Удалить