23 ноября 2011 г.

«Усердней с каждым днём гляжу в словарь…»

«Усердней с каждым днём гляжу в словарь…». Эти слова С.Я. Маршака стали названием лингвистической игры, которая прошла в 7-х классах нашей гимназии (учитель литературы Пазыныч Оксана Александровна). 
В России главной ассоциацией для слова «словарь» является имя Владимира Ивановича Даля, поэтому вполне закономерно праздновать День словаря в день его рождения. 
В библиотеке собраны интересные материалы о жизни и творческой деятельности первого русского лексикографа (цитаты В. Даля и о нём), оформлена выставка «Дар Владимира Даля», в классах прошли уроки и игры. 
Для проведения лингвистической игры «Усердней с каждым днем гляжу в словарь…» библиотекой гимназии была подготовлена презентация, в ходе которой семиклассники вспомнили типы и виды словарей, имена наиболее известных русских лексикографов. Как памятку можно было использовать слайд «Как пользоваться словарями». Разделившись на команды, ребята выполняли задания, используя разные словари. 
Высказывания детей об игре:
  • Эта игра пошла мне на пользу. Я научилась определять, какой именно словарь мне нужен. Я узнала много интересного, например, «где живут пигмеи». Игра обогатила мои знания, сделала для меня открытия. В общем, надо чаще проводить такие игры. (Фрумгарц Анна, 7/2 класс) 
  • Я научился работать в группе, узнал много новых слов. Игра мне помогла быстро находить слова в разных словарях. (Мякишев Валентин, 7/2 класс) 
  • Задания на происхождение слов, выяснение значения фразеологизмов, работа с разными словарями – все это помогло мне узнать много интересного, а также улучшило мой опыт в обращении со словарями. (Поплевичев Илья, 7/2 класс) 
  • Я узнала значения слов, откуда они были заимствованы, научилась с помощью словарей правильно ставить ударения. (Иноземцева Настя, 7/2 класс) 
  • Мы вспомнили, какие бывают словари и как ими пользоваться. А еще мне понравился «Большой энциклопедический словарь» - в нем можно найти информацию почти обо всем, хотя словарная статья и не очень большая. (Таймре Настя, 7/2 класс) 
  • Я познакомился с множеством интересных словарей. Благодаря игре, я понял, что словарь очень важная вещь для нашего развития. (Антонов Женя, 7/2 класс) 
  • В этой игре были слова, которых я вообще не знал. (Жариков Женя, 7/2 класс) 
  • Например, кто такие «пацаны»… (Гилманов Роман, 7/2 класс) 
  • А еще, мы теперь знаем, что значит «стоять фертом»…( Макарова Майя, 7/2 класс) 
  • Я даже представления не имела, где может находиться «пуп Земли». И никогда бы не узнала тайну слова «хулиган», если бы не работала со словарями. Игра была увлекательной и познавательной! (Сибанова Амина, 7/2 класс) 
  • Эта игра помогла обогатить наш словарный запас. Скажу только одно: «Мне понравилось!» (Токарева Валерия, 7/2 класс) 
  • Благодаря игре наша речь станет богаче и интереснее. (Елчиева Самира, 7/2 класс) 
  • Игра способствовала моему интеллектуальному обогащению. (Фирстова Саша, 7/2 класс) 
  • Меня игра научила быть грамотной, красноречивой и интеллигентной! (Марасеева Виктория, 7/2 класс) 
  • Этот урок прошел очень быстро, потому что было интересно! (Строкань Нажежда, 7/2 класс) 
  • …Я хотела бы сыграть ещё раз! (Елчиева Ругия, 7/2 класс) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий