19 марта 2010 г.

Книгу советует друг

Напоминаем тебе, дорогой друг, что 29 марта состоится третье заседание клуба на тему "Книги, которые я выбираю". Вопросы к заседанию. 
По результатам опроса "Чье мнение тебе важно при выборе книги" большинству читателей прежде всего важно мнение друзей. Именно поэтому в нашей библиотеке оформлена выставка "Книгу советует друг", на которой представлены книги с отзывами ребят.

Я хочу рассказать о романе Гектора Мало «Без семьи». Этот роман мне задали прочитать для урока литературы. Книги дома не оказалось, и мама ее купила в книжном магазине. Я не сразу бросилась читать, потому что меня немного испугал большой объем романа. Но меня очень заинтересовало название, и я решила прочитать.
Эта книга о мальчике Реми. Он - найденыш. По определенной причине мальчика продают хозяину собачьей труппы. Вместе они путешествуют по свету. Реми впервые встречается со взрослой жизнью, познает все ее тягости и радости. Он учится выживать в мире, где есть не только добро, но и зло.
Читая роман, я погружалась в то время, как будто сама испытывала все чувства героев на себе. Я полюбила этот роман за реалистичность, яркое отображение чувств и эмоций. Так же эта книга стала моим учителем. Я многое поняла благодаря ей.
Семья – это люди, которых ты любишь, и которые любят тебя. Реми – главный герой романа, имеет семью, но по каким-либо причинам его семья всё время разрушается. Именно поэтому роман назван «Без семьи». На протяжении всего произведения Реми ищет свою семью, и в конце он ее находит..
Я рекомендую всем прочитать этот роман. Реми в романе проходит школу жизни. Читатель может найти ответы на некоторые вопросы, многое понять о жизни. Если читатель ничего не поймет, то сможет насладиться очень интересным сюжетом.
Даутова Анна, 8/2 класс

Теодор Драйзер, «Сестра Керри».
Год назад, убираясь у себя в комнате, я обнаружила потрепанную книжку. Она заинтриговала меня своим названием. Очень часто, по аннотации можно понять, о чем примерно книга, и интересна ли она для тебя. В этой же книге аннотации не было, и я села читать. Книга заинтересовала и увлекла меня настолько, что я не могла от нее оторваться.
Эта книга очень трагична, полна реальных эмоций. «Сестра Керри» – история любви, верности, нежности. Но в книге есть и вторая сторона – ненависти, измены, глупости. Автор романа – американский писатель 20-го столетия Теодор Драйзер, очень хорошо выстраивает психологическую линию отношений героев. В романе нет ни сцен насилия, ни сцен глупой, подлой жизни, но всем читающим ее виден этот жестокий мир. Мне эта книга очень и очень понравилась, и я думаю, что и моим одноклассницам и подругам будет интересно ее прочитать.
Перминова Нина, 8/3 класс

Однажды мы с мамой проходили мимо книжного магазина и решили в него зайти. Я хотел купить книгу фантастического жанра. Но моё внимание привлекла обложка книги, на которой был изображен человек в летной форме с серьезным, но добрым лицом. Эта книга Вениамина Каверина «Два капитана». Название этой книги еще больше меня заинтриговало. События этой книги увлекли меня и заставили переживать и сочувствовать героям. Еще в детстве главный герой Санька Григорьев прочитал письмо, которое нашли в сумке почтальона, выброшенной на берег реки. Содержание этого письма он запомнил на всю жизнь. В нём описывалось тяжелое путешествие экспедиции по плавающим льдам. Капитаном ее был Иван Татаринов, который трагически погиб. Так получилось, что с этим письмом была связана дальнейшая судьба главного героя, который стал воздушным капитаном.
Мне бы хотелось хотя бы немного походить на Сашу Григорьева и так же достойно жить и побеждать трудности и невзгоды на своём жизненном пути.
Геворгян Владислав, 8/3 класс

Недавно я прочитала книгу В. Каверина «Два капитана», и она мне очень понравилась. Эта книга об отважных, самоотверженных и благородных людях, которые сделают всё возможное, чтобы доказать правду. Книга написана понятным, «человечным» языком, ее может понять каждый, если только захочет. Но не все смогут понять ее название. Вениамин Каверин назвал книгу «Два капитана» потому, что речь в ней идет о капитане Татаринове, который отправился в путешествие, чтобы открыть новые земли; а также о капитане военной авиации Сане Григорьеве. Судьба Сани тесно переплелась с судьбой капитана Татаринова. Сюжет книги очень интересный и увлекательный.
Мне роман понравился именно человечностью, интересным сюжетом и сложными судьбами героев. Я считаю, что такие книги нужно понимать, чувствовать. Ведь прочувствовать то же, что и герой, сложно читать книги, не понимая их, чтение окажется бессмысленным. Мне нравятся многие книги потому, что я их понимаю.
Я думаю, что книга «Два капитана» понравится всем, кто ее прочитает. Главное, читая, понять смысл.

Рыбина Елизавета, 8/2 класс


Мою любимая книга «Улица младшего сына», ее написали Лев Кассиль и Макс Поленовский. Книга повествует о трудных военных годах.
Главные герои – братья Володя Дубинин и Ваня Гриценко. Отечественная война застает детей врасплох, и вместо беззаботного детства у них начинается взрослая партизанская жизнь. Дети смело отправляются в катакомбы со взрослыми партизанами и готовятся к фашистскому нашествию. Неожиданно немцы захватили деревню Володи и Вани. Мальчики героически сражаются за родной уголок земли.
Повесть мне понравилась своим захватывающим сюжетом, достоверностью событий. Дочитывая повесть, кажется, что всё закончилось хорошо: дети попали домой, и война в их краях закончилась. Но Володе хочется помочь саперам обезвредить мины вокруг катакомб. Нечаянно мальчик наступает на одну из них. Как горько и больно было матери слышать взрыв! В городе Керчи в честь Володи Дубинина назвали улицу.
Меня поразила стойкость, сила воли и смелость юных партизан. Благодаря этой книге мы знаем и помним подвиг мальчишек военных лет.
Дорожкин Егор, 8/3 класc


В мире существует множество книг: толстые, тонкие, с красивыми обложками и картинками, исторические, фантастические, детективы. Но среди них встречаются те, которые запоминаются на всю жизнь, оставляют след душе.
В третьем классе на день рождения мне подарили книгу. Это была моя первая тогда, большая художественная книга, серии «Золотая библиотека». Я сразу, не теряя ни дня, принялась за чтение этой повести. И, наверное, по некоторым строчкам из произведения, вы поймете его название: «Но на четвертый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. Имени он еще не знал, но через неделю точно установил, что он Бим». Все, конечно же, узнали, что речь пойдет о преданной собаке из повести Гавриила Троепольского «Белый Бим, Черное ухо».
Читаешь произведение и чувства переполняют тебя. Ты переживаешь то же самое, что и твои герои: грустишь и радуешься, плачешь и смеешься. Книга читается быстро и легко. Она завлекает тебя и хочется узнать, а что же будет с Бимкой дальше? Эта повесть рассказывает об удивительной и трагической судьбе охотничьей собаки по кличке Бим, о ее хозяине и других людях, которых Бим научил справедливости и добру.
Книга учит доброте, преданности, любви к собакам, но также можно увидеть человеческие пороки: зло, предательство, несправедливость, ложь. Эта повесть затронула меня своей особенной историей и своей моралью. Я советую прочитать ее всем. Может быть, кто-то переменит своё отношение к братьям нашим меньшим, станет добрее.
Аитова Лилия, 8/3 класс

Хочешь поделиться своими впечатлениями о прочитанной книге? Пиши свой отзыв в комментариях.

1 комментарий: