17 февраля 2016 г.

«ЕСЛИ ВЫ ПОПРОСИТЕ, Я ВАМ РАССКАЖУ…» ЮБИЛЕЙ А.Л. БАРТО

                                
17 февраля – 110 лет со дня рождения  детской писательницы Агнии Львовны Барто (17.02.1906 – 01.04.1981)
«У Агнии Барто всегда так: что бы ни писала – читать весело. На первый взгляд может показаться, что у автора даже цель такая – посмешить, позабавить читателя. Но стихов ради пустой забавы Агния Барто не пишет. Каждое её произведение – пусть очень шутливое – обязательно содержит полезную мысль. Ставя своего героя в смехотворное положение, описывая неприятности, которые с ним происходят, она поднимает на смех и тем осуждает человеческие недостатки, заставляет читателя задуматься, чем же плох тот или несимпатичный тип, и нет ли в твоём собственном характере и поведении чего-то похожего»  (В. Разумневич)
Чудо на уроке
Я однажды ненароком
Задремала на уроке.
Мне уютно и приятно.
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
- Шура Волкова, - к доске!
И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву,
И во сне кувшинки рву.
А урок я без запинку
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом.
Но вздремнула я со вкусом.

Может, это неспроста?
Петя спал в своей кровати,
Вдруг проснулся он некстати,
И неясно почему
Совесть прибыла к нему.

Для чего явилась совесть?
Это что-то неспроста!
Чепуха, ошибка то есть,
Совесть Петина чиста.
- я хороший! Всё в порядке!
Вот Сергей мальчишка гадкий,
И Иван заснул на грядке,
А Козлов в своей тетрадке
Рисовал вчера осла,
А Петрова в нашем классе
На подругу донесла.

В общем, совесть восвояси
Тут о Пети и ушла –
Еле ноги унесла. Может, это и к добру?
Для чего она Петру.

Что с ним такое?
Пропускает наш Андрей
Школьные занятия,
Уверяет наш Андрей:
- У меня апатия.
У меня апатия,
Еле встал с кровати я.

Мать твердит:
- Лентяй такой!
Снова не был в мастерской?
- Нет, апатия не лень, -
Говорит Андрюша ей, -
Это высшая ступень,
Это – равнодушие.
Среди нашей братии
Многие в апатии.
Если стиль у нас
Такой,
Что нам делать в мастерской?

Продолжает наш Андрей
Пропускать занятия,
Не причесан наш Андрей,
С каждым днем лохматее.
Ходит вялый день-деньской,
Что поделать –
Стиль такой!

Бывает так…
На носках кружилась Таня,
Таня бабочкой была,
И кружились, и взлетали
Два капроновых крыла.

Раздавалось: «Браво! Браво!»
Громче всех кричала Клава,
Так расхваливала Таню,
Восхищалась: - Чудный танец!
Ты, как бабочка, легка!
Ты стройнее мотылка!

Раздавалось: «Браво! Браво!»
А соседке шепчет Клава:
- Таня вовсе не стройна,
А похожа на слона.
Бывает так, твердят в глаза:
- Ты мотылек! Ты стрекоза! –
А за спиной смеются тихо:
- Смотрите, вот идет слониха.

Как на мамины именины…
Готова к празднику семья.
Подарки клеят сыновья
Для мамы, не жалея
Ни сил своих, ни клея.

- Я по-другому поступлю!-
Придумал старший самый.-
Подарок маме я куплю.
- А деньги где?
- У мамы.

У мамы просит денег
Сынок лет десяти:
- Подарок в день рожденья
Тебе преподнести.

Хоть мама, скажем прямо,
Растерянно слегка
Взглянула на сынка,
Дала полтинник мама
Ему из кошелька.

- Теперь, - сказал сыночек, -
Ты для такого дня
Купи себе что хочешь
В подарок от меня.

Но этих денег мало,
Прибавь себе сама.-
Тут мама простонала:
- Нет, я сойду с ума!

Рыцари
В коридоре, в классе ли –
Всюду сены красили.
Терли краску, терли мел.
Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.

Шкаф тяжелый с книгами,
С книгами,
Три девчонки двигали,
Двигали.

А два парня – крепыша
Стул тащили не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочки – на лавочке,
Парни – на диванчике.

Предлагаю оформить книжную выставку по творчеству А.Л. Барто
1 раздел «Игрушки» (Стихи для маленьких и больших)
Цитата:
«Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души,
Совсем как дети-малыши,
Они по-детски ахают:
- Игрушки хороши!»             (А. Барто)

2 раздел: «Я расту!» (Стихи для тех, кто растет и радуется этому)
Цитата:
«А я не знал, что я расту
Всё время, каждый час.
…Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!                 (А. Барто)


3 раздел: «Труден бой с самим собой…» (Стихи для тех, кто подрос)
Цитата:
«Если в сердце неурядица,
Надо верить – все уладится,
И нередко так случается,
Незаметно все смягчается»        (А. Барто)

4 раздел: «Всем детям ровесница» (О жизни и творчестве Агнии Барто)
Цитата:
«Я истину сейчас установлю,
Не любим мы с тобой стихов унылых,
О, Агния, я так тебя люблю,
Что эпиграмму написать не в силах»                                 (М. Светлов)
Читайте также:

10 комментариев:

  1. Спасибо за полезные ссылки, рекомендации по оформлению книжной выставки ( у меня сейчас библиотекарь на больничном, будем все готовить силами учителей начальных классов) и возможность еще раз вернуться в детство

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Борисовна, Вы правы - я сама, готовя сообщение,окунулась в детство... И заразила учителей... Уже завтра в библиотеку придут первоклассники - буду знакомить с творчеством замечательной детской поэтессы, читать стихи Барто, разгадывать кроссворд...

    ОтветитьУдалить
  3. Барто на все времена... Мы на этих стихах выросли, наши дети и внуки расти будут... Здорово отмечать юбилей, отличные рекомендации. Спасибо, Людмила Федоровна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Казалось бы, с раннего детства ребятишкам известны стихи Агнии Барто... А сегодня с утра на выставку с книжками детской писательницы бегут третьеклассники, четвероклассники, и даже папа,прочитав на блоге стихи... попросил книжку А. Барто, "...чтоб сына повоспитывать..."

      Удалить
  4. Спасибо, Людмила Федоровна! Кто не знает стихов Барто? Все мы выросли на ее стихах! За ссылки-отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемые коллеги, спасибо за добрые слова! Юбилей - повод вспомнить хорошего детского автора и почитать стихи!

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила Федоровна! Сегодня мы запустили новую акцию в рамках проекта "ЧУВСТВО РОДИНЫ" - "Мой край поэты воспевают" http://www.hybatova.blogspot.ru/. Передаем Вам эстафету флешмоба!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Я уже знаю о Вашей новой затее. Появились свои мысли... Обязательно приму участие!

      Удалить
  7. Людмила Федоровна, отпраздновали на всю катушку, всеми библиотеками: в реале и в виртуале ) Вон Вы одна только чего наворотили: выставкой хорошей поделились с коллегами, ссылок кучу накидали! А на следующий год повторим! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Любовь! У нас такая профессия - мы можем всё и всегда!!!

      Удалить