2 марта 2010 г.

Советы тем, кто не любит читать

Второе заседание клуба. тема "Какой я читатель?" (продолжение)
Творческое задание. 
Знаешь сколько пятью пять?
Так зачем тебе читать?
Лучше мячиком с друзьями
Во дворе весь день играть...
А про космос, чудо света,
Героических людей
Пусть читает кто-то умный,
Кто сидит в библиотеке...
А потом. Лет через 30,
Станет первым человеком,
Всем известным президентом.
А не дворником, как ты!
(Ключинский Сергей, МОУ «Гимназия №26» г. Омска)


Никогда в своей квартире
Книжек всяких не держи,
А не то настанет время
Книжки эти прочитать.
Будешь ты тогда обязан
На вопросы отвечать
А пока что можешь просто
Ты вопросы задавать
(Школа №135 г. Омска)

 
Если вдруг, увидев книжку,
Ты захочешь почитать,
То с начала, или после,
Обязательно попробуй,
вверх тормашками повисни,
или мячик свой возьми.
Чтобы не было так скучно
Узнавать о необычном.
А ещё, наверно лучше,
Книжку побыстрее спрятать,
Вдруг там пишут о сраженьях,
О морских лихих пиратах,
Об огромных динозаврах –
А кому они нужны?
эту книжку, непременно,
надо другу отнести.
И у друга, несомненно,
Засорятся все мозги!
Толку нет от этих знаний,
Лучше – ветер в голове!
Интересное занятье –
Ничего не знать вообще!
Дорогой дружок, привет!
Дать тебе хочу совет.
Хочешь, можешь не читать,
Можешь многое не знать.
Ну зачем нам эти книжки
Всем девчонкам и мальчишкам.
В дождь, морозы, холода,
Когда дома скукота,
Не бери ты книги в руки,
И страдай весь день от скуки.
Знаешь, если не читать,
То уже и не узнать
Ни о том, как дружат дети
На большой нашей планете.
Где морозы, где жара,
Где какие города.
Не узнаешь не о спорте,
Не о звездах, о Луне.
Только если ты не скажешь:
«Дайте книгу скорей мне!
Просто так я полистаю,
На картинки посмотрю.
(Школа №161 г. Омска)

 
Если ты читать не любишь,
Книгу в руки брать не вздумай,
Лучше тыщу раз подумай-
Как сховать её подальше,
Где её никто не сыщет.
А потом ты можешь бегать
И визжать хоть сколько хочешь.
Вот об этом пишет Остер
В книге « Вредные советы»
Ты не веришь? Прочитай
(Школа №31 г. Волгодонска)

 


Если книжку вам в подарок,
Не подумав, подарили,
И не знали, что читать вы
Можете лишь по слогам,
Не раздумывай нисколько –
Ты возьми её на горку!
Ведь на ней кататься можно –
Будут чистыми штаны!


Бесполезное занятье – если ты читаешь книгу.
Ничего не понимаешь, и глаза же устают!
Лучше ты включи компьютер и участвуй в автогонках!
В этом радости побольше, чем от чтенья нудных книг.
А когда учитель в школе твоё чтение проверит, 

Не обманывай нисколько, а скажи: «На гонках был». 






Если ты читать не любишь,
Это вовсе и не страшно.
Может, любишь ты конфеты
И, конечно, шоколад!
Ты спроси у папы с мамой –
И они читают мало!
И, наверно, больше любят
Пельмени, колбасу!




Если с книгою не дружишь,
Значит, ты ещё не знаешь:
Книга – грозное оружье!
Ею можно дать отпор!
И заехать больно в ухо,
И метнуть её с размаху,
Ну а лучше просто съездить
Раз – другой по голове!
Вот тогда поймёт обидчик:
Вы всегда берёте книгу!
Обижать вас не пристало –
Вы – учённый человек!!!

 
Книгу можно по-другому
Применить гораздо лучше:
Столько много самолётов
Изготовишь из неё!
И чем толще эта книга,
Тем она полезней будет –
Самолётиков навалом
Из неё соорудим!
(МОУ СОШ № 114 г. Екатеринбурга)


Для чего читать мне книжки!?
Это вредно, даже слишком
Время даром проводить,
Можно зрение сгубить!
Я как взрослый, не читаю
Я и так всегда всё знаю!
Расписанье в руки взял
Но его… не прочитал.
Букв знакомых не нашёл
В школу просто так пошёл.
По пути футбол гонял,
Нет мяча - учебник взял.
Попросил один знакомый
Прочитать мне адрес дома.
Я ему ответил: «Брось!
Шлёпай в гости на авось!”
В школу опоздал на час
На уроке весь наш класс
Как найти свой кабинет?
Мне вахтер даёт совет:
“Ты, дружочек, не гадай
На дверях всё есть - читай”.
Я ж не глупый, я ж не пень
Мне читать таблички лень.
Хочешь верь, а хочешь нет
Я нашёл без чтенья дверь.
Подошёл к ней прямиком
И открыл её…пинком.
Шаг вступил и красным стал
Я к директору попал!!!
Был серьёзный разговор
И жестокий приговор:
Чтоб не сгибнуть человеку -
Посещать библиотеку.
И скажу я вам, друзья,
Всё теперь читаю я!
(Гимназия №9 г. Омска)
 

6 комментариев:

  1. Людмила Федоровна! Это просто чудо! Я ваша навеки!

    ОтветитьУдалить
  2. Коллеги, вы молодцы!Содержательно, умно, дозированно, профессионально.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила Федоровна, бесконечное спасибо за профессионализм,терпение,внимание и удивительные затеи для наших первоклассников!

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила Федоровна , это замечательный пост. С вашего разрешения воспользуюсь для своих деток:)

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно, Татьяна Владимировна! Эти замечательные стишки- из дистанционного проекта, который я проводила по Григорию Остеру...

    ОтветитьУдалить