26 февраля 2010 г.

Второе заседание клуба. тема "Какой я читатель?"

Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей.
Н. Рубакин
Добрый день! Мы рады приветствовать тебя, дорогой друг. У тебя уже немалый читательский опыт. Настало время осознать его.
Еще в прошлом веке Г. Ибсен высказал мысль, которая затем повторялась неоднократно писателями разных стран и времен: «Книге нужен талантливый читатель».
А что собой представляет талантливый читатель? Какие качества присущи ему? Сегодня мы поговорим об этом.


Bookworm - "книжный червь"
Фразеологический словарь русского литературного языка определяет это выражение как ироничное, пренебрежительное высказывание о человеке умственного труда.
У наших читателей такие версии: человек, который любит книги, "ботаник", любитель книг до безумия.

24 февраля 2010 г.

Внимание! Внимание! Второе заседание клуба!

Второе заседание клуба уже в эту пятницу - 26 февраля! Кто еще не успел ответить на наши вопросы?

19 февраля 2010 г.

Неделя словесности "Память пылающих лет"

С 15 по 20 февраля в гимназии №140 прошла неделя словесности "Память пылающих лет", посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. В классах прошли уроки памяти. В библиотеке оформлена выставка "Война - жесточе нету слова..."

Книги Васильева, Быкова, Кондратьева, Шолохова, Полевого, Симонова, Твардовского нашли своих читателей. В 5-х классах прошли открытые литературно-библиотечные уроки "Детство, опалённое войной" (материалы этого урока будут доступны на нашем блоге позже).

18 февраля 2010 г.

От всей души благодарю всех-всех-всех: коллег-библиотекарей, учителей, администрацию гимназии №140, читателей библиотеки и блога за искренние и добрые пожелания в день моего юбилея.
Я горжусь, что я работаю в гимназии №140, и ценю доброе и сердечное отношение ко мне учителей и коллег. Я рада, что дети в моей библиотеке много читают. Моя библиотека - мой книжный дом - наполнен радостью, теплом и светом!


17 февраля 2010 г.

"Пушкин в прозе: 29 января - 150 лет со дня рождения Чехова"

 Это был человек редкого душевного благородства, воспитанности и изящества, мягкости и деликатности при необыкновенной искренности и простоте, при редкой правдивости
Бунин И.А.
"... великий Толстой несколькими словами стер все досужие разговоры в порошок, заявив весьма определенно и весомо: "Чехов - это Пушкин в прозе!" И разве можно не поверить ему, читая такие вот строки: "... А наверху в это время, где заходит солнце, скучиваются облака, одно облако похоже триумфальную арку, другое на льва, третье на ножницы. Из-за облаков выходит широкий зеленый луч и протягивается до самой середины неба, нмного погодя рядом с этим ложиться золотой, потом розовый... Небо становится нежно-сиреневым. Глядя на это великолепипное, очаровательное небо, океан сначала хмурится, но скоро сам приобретаем цвета ласковые, радостные, страстные, какие на человеческом языке назвать трудно", - так заканчивается рассказ "Гусев" В течение, увы, недолгой жизни (44 года) Антон Павлович не только работал в полную силу, но и  своими поступками был для очень многих примером..."
Валентина Коростелева.
Учительская газета. - 2010, №3.

15 февраля 2010 г.

110 лет со дня рождения Я.Л. Ларри

ЛАРРИ ЯН ЛЕОПОЛЬДОВИЧ
/15.02.1900 (Рига); по др. данным, 19.12.1900 (Москва) — 18.03.1977 (Ленинград)/
Как-то не укладывается в сознании: неужели автор чудесной и вполне безобидной сказки о приключениях Карика и Вали Ян Леопольдович Ларри

10 февраля 2010 г.

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

у ЛЮДМИЛЫ ФЕДОРОВНЫ  День Рождения!


Людмила Федоровна, поздравляю Вас с Юбилеем!

Пусть каждый день несёт Вам радость,
Успех в труде, уют в семье,
Пусть позже всех приходит старость,
Живите долго на земле!
Желаю искренне, сердечно,
Не знать волнений и помех,
Чтобы сопутствовали вечно
Здоровье, счастье и успех!
Желаю Вам здоровья, бодрости, успеха,
Побольше радости и смеха, 
Счастья столько, сколько надо,
Чтоб душа была бы рада,
Чтобы сердце Ваше пело,
Чтобы радовало дело,
Чтоб с годами не стареть,
А цвести и молодеть!
Чтоб всегда под счастливой звездою
Вас судьба по дороге вела.
В доме чтоб полноводной рекою
Жизнь спокойно и мирно текла,
Пусть Ваш дом лишь друзья посещают,
Стороною обходят ненастья,
От души я добра Вам желаю,
Долгой жизни, здоровья и счастья!
От всей души желаю смеха,
Веселья, радости, успеха,
Не болеть, не унывать,
Есть нормально, крепко спать,
Никогда не волноваться,
Не сердиться, не ругаться,
Быть здоровой, улыбаться!
 
Кипит работа повседневно,
Но вот среди обычных дней
Вдруг наступает день рожденья,
Чудесный праздник - юбилей!
Хочу Вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дел,
Чтоб Вы с улыбкой - не иначе
Встречали каждый новый день!
 
Любите жизнь, любите вдохновенье,
Пусть не страшат Вас в будущем года
Пусть лучше будет ваше настроение,
А грусть покинет раз и навсегда.
Сирени куст и неба голубого,
Улыбку солнца, радости, любви
И счастья в жизни самого большого
Желаю Вам на жизненном пути!

9 февраля 2010 г.

Как стать постоянным читателем нашего блога?

У некоторых наших читателей возникли сложности с добавлением себя в "постоянные читатели" блога.  Именно для них эта "инструкция".

Вопросы ко второму заседанию клуба

Второе заседание клуба состоится 26 февраля. Тема "Какой я читатель?"
Вопросы к заседанию:
  1. Что написано на книге и что означает это выражение (на картинке)?
  2. Что ты любишь читать больше всего - фантастику, детективы, фэнтэзи, журналы, научную литературу, по истории и т.д.? (с правой стороны страницы есть опрос на эту тему)
  3. Как ты читаешь книги: "от доски до доски" или выборочно, только сюжет? Всегда ли дочитываешь до конца?
  4. Когда встречаешь непонятное слово, ты обращаешься за помощью - к словарю, родителям, учителю, библиотекарю...?
  5. Читая книгу, делаешь ли ты какие-нибудь выписки, заметки?
  6. Умеешь ли ты пользоваться вспомогательным аппаратом книги? Назови некоторые элементы справочного аппарата книги. Какой из этих элементов для тебя самый важный?
  7. Что, по-твоему, предпочтительнее - прочитать книгу или посмотреть фильм, снятый по этой книге?
  8. Творческое задание. Дай совет тем, кто не любит читать (можно в шуточной форме)

8 февраля 2010 г.

Детство, опаленное войной - страницы памяти

8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста.
О минувшей войне можно говорить по-разному: скорбно и торжествующе, с любопытством школьника и бесстрастностью ученого.  Но тема детей на войне вызывает однозначные чувства - острую душевную боль. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки: они не играли в войну, они жили по ее суровым законам. Читая о детях Великой Отечественной, обнажаешься духовно, исчезает защитный покров отстраненности и приобретенного цинизма и приходит понимание: этого не должно быть! Ни в прошлом, ни в настоящим, ни в будущим.
Конечно, литература не в силах изменить мир, но всё же книги о детях на войне, возможно, могут тронуть чье-то сердце и добавить хотя бы каплю доброты и внимания в нашу жизнь. И, возможно, они могут помочь нам передать уже современным детям память о Великой Отечественной войне и осознание ценности мирной жизни.

Бернадр, Я. Дети батальона: рассказы, стихи. - М.: "Детская литература", 1991. - 63 с.
Эту книгу написал человек, который в раннем детстве пережил войну, и не просто пережил, а находился среди бойцов стройбата - батальона, который восстанавливал железнодорожные пути, разбомбленные, разрушенные фашистами. Фронтовая линия проходила совсем рядом... Обо всем, что пришлось пережить детям на войне, рассказано в этой книге. О фронтовой интернациональной семье, о любви солдат к ребятам, об утратах и тяжком воинском труде. Все это ребята видели своими глазами.
О подвигах юных героев расскажут книги:

5 февраля 2010 г.

Библиотечный урок «Журналы для детей»

В понедельник в нашей гимназии прошел педсовет на тему «ИННОВАЦИИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Проведенные открытые уроки вдохновили нас на создание библиотечного урока по новой технологии. Он был проведен 2 февраля в 3/4 классе.
Предлагаем Вам сценарий этого урока.

3 февраля 2010 г.

Зачем нужны книги?

Первое заседание (продолжение)

Заседание продолжается...
Я спросил себя однажды:
«Одинок ли я?»
Ведь всегда со мною книги – Верные друзья.
Мне без книг не научиться,
Знаний не достать,
Только книги мне помогут Человеком стать,
Отыскать помогут счастье, Радостные дни:
Книги в жизнь меня выводят –
Мать, отец они.
Каждая стоит на полке,
Честно друга ждет.
В чудный мир раскрытой книги всем доступен вход.
М. Гафури
По опросам читалелей нашей гимназии и нашего блога к слову "книга" подобраны такие ассоциации -